Мыслящий Прежде

***
Белоснежное пространство неистово. В нём - свет, в нём – любовь, в нём – созидающая сила. В нём обитают Великие Адары.
Адары великолепны. Адары неощутимы. Адары светлы. Они – есть Энергия Творения. Они могут созидать и разрушать созданное. Но разрушение – это вовсе не Сила, как сказал один мал, коего посетила Мудрость. Разрушение Адарам чуждо.
Правит Адарами Великий и сильный вождь. Его так и величают – Великим. Он восседает на серебряном троне, в окружении Светлых Сущностей. В правой руке его серебряный жезл, в левой же – шар. Жезл проводит Энергию Творения. А через шар Великий зрит Вечность.
Рядом с Великим его супруга – Адарида Мудрость. Она вещает Истину Великому супругу своему, а он творит. Ежели Тьма и Сумрак надвигаются на Белоснежное Пространство, Мудрость советует, как одолеть их. Ежели Ложь пытается пробраться к Великому, Мудрость речёт ему Правду. Ежели Разум Великому застилают Страсти, Мудрость ведёт его к воздержанию.
Позади Блестящих Супругов обитает их сын – Адар Огонь. Зачат он был в порыве Страсти, что пробежала меж Мудростью и Великим. Но Огонь слушает своих почтенных родителей и творит, как они велят. А если и хочет порезвиться, то выходит вместе с Адаридой Водой, что является законной его супругой и сестрой. Адарида Вода тушит Огонь, когда он особенно силён.
Так живут Великие Адары.


***
Однажды Великий Адар и его супруга Мудрость блуждали в виде Блестящих Сфер по Белоснежному пространству. Они видели слишком много белизны, и мысленный взор их устал от такого цвета. Тогда Великий возжелал найти такое место в Белоснежном Пространстве, где можно будет Сотворить Цвета. Мудрость его поддержала, указав путь:
- Видишь Плиту, о, супруг мой Возлюбленный? Там можно творить. 
И узрел он Плиту.
Чуть ниже Белоснежного Пространства, но чуть выше Бездонного Мрака.
Место показалось Великому хорошим. Тут и Белизны предостаточно. И Чернь так же существует. На Плите возлежала Оболочка, замысел которой Великий Адар не зрел.
И тогда он спросил Мудрость:
- А что же это такое?
- Это, Великий, Оболочка. Здесь ты можешь узреть Новое, - отвечала ему Мудрость.
И тогда пошли Великий Адар и Адарида Мудрость к Оболочке, дабы узреть Новое. Страшно было Адару. Страшно было и Адариде. Но Страх вскоре прошёл, ибо на Оболочке неподвижно лежали лишь камни.
- Они неподвижны, - изрекла Мудрость. – И они – не тьма. Их бояться не стоит.
Великий Адар подошёл ближе и внутренним взором взглянул вовнутрь камней:
- Они пусты. 
- Ибо они сосуды, которые можно наполнить, - Мудрость взяла один камень.
- Назовём их Малами, ибо они умещаются в моей ладони, - так Великий Адар назвал камни.
- Твори, - отвечала Мудрость, опустив камень на Оболочку.

***
- Посмотри, о, возлюбленная супруга моя, Мудрость. Я сотворил этих Божественных Малов из маленьких камней под ногами, - Великий Адар указал на маленького мала, испуганно глядящего на Блестящие Сферы. – Это Первейший из них.
- С ним Страх. – Отвечала Мудрость. – Сотвори ему супругу, а засим дай ему рахантов. Пусть приручит их. Дай ему флонтаров, дабы он питался ими. Твори.
И так Великий Адар сотворил первых малов, а с ними и рахантов и флонтаров. Так оболочка стала живой.

***
В одно из времён Великий Адар решился отправиться на Оболочку, дабы увидеть, как живётся его творениям. Он не взял с собою Мудрость, ибо Страсти заполонили его разум.
Дабы не пугать бедных малов видом своим, Великий Адар сам обратился малом – красивым и статным.
И вот он на Оболочке. Он видит, как прекрасны флонтары и как много их теперь стало. Он видит и рахантов, живущих над Оболочкой и ходящих по ней. Видит он и малов и сколько их стало. А стало их много, ибо Первейший из малов сочетался браком с супругой своею. И увидел Великий Адар, как хороша супруга Первейшего Мала и как желанна. Он взглянул внутренним взором своим на Мудрость. Взглянул и на Малову жену. И захотел завладеть ею.   
- Кто ты таков? – вопрошала она, когда увидала.
- Я – Великий Адар. И я пришёл, чтобы владеть тобою, - таков был ответ.
- Но у тебя уже есть супруга и зовут её Мудрость. А у меня уже есть Супруг и зовут его Первейший из малов. Так зачем я тебе? – вопрошала Супруга Первейшего.
- Страсти заполонили мой разум. И не совладеть мне с ними. – Сказав это, Великий Адар завладел супругой Первейшего мала.
Он велел ей молчать до Последнего Дня Вечности, ибо тайна эта была греховна.

***
- Я знаю, где был ты, супруг мой, и знаю, что взял ты силой жену Первейшего мала. И неужели она меня краше? И неужели речи её слаще моих? – С укором смотрела Мудрость.
- Страсти заполонили меня, а ты была далеко. – Ответствовал Великий Адар.
- Тогда и я возлягу с супругом Первейшей из малов, - ответила Мудрость и снизошла в Оболочку.
Так появились на свет Матовые Адары.
Если их родители были Блеском и Белизной, то они – Матовость и Туман. Одного назвали Силой, ибо рождён он был от маловой жены. Другой же был Мыслящий Прежде, ибо он был рождён от Мудрости.
Теперь больше стало сущностей в Белоснежном Пространстве, и жили они в Мире.

***
Вскоре малы расплодились по всей Оболочке.
- Смотри, о, Мудрость, супруга моя, сколь много здесь малов, - изрёк Великий Адар, когда он и супруга его снизошли к Оболочке. – И все они восхваляют нас, Создателей Сущего. Но сами они создавать не умеют.
- И не нужно им создавать! – грозно воскликнула Мудрость. – Взгляни на них внутренним взором! Разве они умны? Разве есть в них способность к Творению? Творение, о, Великий, супруг мой, лишь мы разумеем. Даже Матовые Адары не до конца разумеют Творение. Лишь мы можем творить в Белоснежном Пространстве.
Беседу услышал Мыслящий Прежде.
«Не права мать моя, Адарида Мудрость. Малы вовсе не глупы. Они могут Творить. Их лишь научить этому нужно».
Матовый Адар Мыслящий Прежде посмотрел на малов.
«Как же малы они, бедные Малы! И как же холодно им в Белоснежном Пространстве! Мы, Адары Блестящие и Матовые, можем обитать в тёплых сферах. А они погибают от лютого холода. Они не могут сотворить себе сферу».
И задумался тогда Мыслящий Прежде. И пришла к нему Великая Ложь:
«Надобно дать им силу Адара Огня. Но как же сделать сие? Добровольно силу свою Огонь не отдаст. Если только забрать её силой!».
Выдумав подобное, Мыслящий Прежде ужаснулся. Ибо родичи его, Великие Блестящие Адары накажут его за грехи.

***
- О, Адарида Вода, супруга Адара Огня! Услышь меня! – позвал Мыслящий Прежде.
- Не ждала я тебя в такой час, - пришла Адарида Вода.
- Мать супруга твоего и моя мать, Адарида Мудрость зачем-то тебя зовёт, - Ложь стояла у Мыслящего Прежде за спиной. – Сходи, спроси, что нужно ей и сделай, что просит.
Когда Адарида вода утекла, Мыслящий Прежде пробрался к ложу спящего Адара Огня и похитил у того силу, дабы дать её малам.
Он снизошёл в оболочку под видом красивого мала и громко воскликнул:
- О, малы и супруги малов! Вы не творите лишь по прихоти Вееликих Адаров, но я научу вас творить!
Услышав это, малы прислушались к Мыслящему Прежде. Они подошли ближе, и Мыслящий Прежде научил их творить и даровал силу Адара Огня.
Но Мыслящий Прежде не знал, что Блестящий Великий Адар зрит в свой магический шар. Великий видит непотребство и гневается.

***
- Звала ли ты, о мать моя, Великая Адарида Мудрость? – вопрошала Адарида Вода, что притекла из дальнего края Пространства.
- Звала ли я тебя? – переспросила Мудрость. – Нет, не звала.
Туда же пришёл Великий Адар. За ним стоял Гнев. Его обуревали Страсти:
- Знаете ли вы, возлюбленное семейство моё, что наделал Мыслящий Прежде?
- Гневаешься ты. Страсти обуревают тебя. – Адарида Мудрость сбросила Гнев и отодвинула Страсти. – Спокойствие на руку тебе, Великий Адар. И рассказ твой будет понятен в спокойствии. Что наделал сын мой, Мыслящий Прежде?
- Он украл силу Адара Огня и подарил её малам! Он научил их Творению! – Гневался Великий Адар.
Адариду Мудрость заполонили Страсти. Бешенство, Ярость и Гнев терзали её Сущность. Адарида Вода стремительным горным потоком побежала в место, где жили они с Адаром Огнём, дабы быть со своим супругом. Великий Адар обратился Блестящей Сферой и поплыл к Адару Огню, дабы вернуть ему силу. Адарида Мудрость избавилась от Страстей, и, Блестящей Сферой обратившись, потекла вслед за ними.   

***
- Мыслящий Прежде украл у моего сына, Адара Огня всю силу! – говорил Великий Адар, Творя новую силу Адару Огню.
- Наказание будет суровым. – Говорила Адарида Мудрость. – Как Адар Огня оживёт, прикажи ему выковать цепи и заковать в них Мыслящего Прежде! Создай раханта именем Акал, и пусть он терзает плоть Мыслящего Прежде, пока не завершится Последний День Вечности! 
Великий Адар начал творить. Он вдохнул Энергию Творения в своего сына, Адара Огня. Затем Адар Огня сотворил тяжёлые цепи для Мыслящего Прежде.
Тот же, явился в Белоснежное Пространство, не зная ни о чём.
Тогда его вызвала Адарида Мудрость и изрекла:
- Сейчас мы будем судить тебя за то, что ты украл у моего сына, Адара Огня, силу и дал её малам! 
- Было ли это в Вечности? Брал ли ты то, что тебе не принадлежит? – вопрошал Великий Адар.
- Было, и вы мне судьи. Я взял силу Адара Огня, дабы дать её малам. Ибо малы не умеют творить огонь. А огонь им очень был нужен, чтобы согреться. Ведь Белоснежное Пространство прохладно. В нём могут существовать лишь Блестящие Сферы, Матовые Адары да Светлые Сущности! – Таков был ответ.
- Что ты ещё дал малам? – вопрошала Мудрость.
- Я обучил их порядку, - говорил Мыслящий Прежде.
- Тогда слушай своё наказание, - рекла Адарида Мудрость. 
- Ты будешь прикован к самой высокой горе на Плите, и плоть твою будет терзать рахант Акал. – Рассудил Великий Адар.
- Теперь же послушаем Адара Огня и Адариду Воду. Что скажут они о твоём поступке? – говорила Адарида Мудрость.
- Боль моя была ужасна, - выступил вперёд Адар Огонь. – Это словно тысячи агоний за раз.
- Ты обманул меня, сказав, что мать моя, Адарида Мудрость, звала меня. – выступила вперёд Адарида Вода. – И за это ты будешь наказан.
- Но он хотел сделать добро малам, - произнесла Мудрость. – И за это его наказание будет длиться лишь тысячу лет. Твори, супруг мой, Великий Адар.
- Да будет так. – Заключил Великий Адар, и Мыслящий Прежде перенёсся в место своего наказания.

***
Нещадно терзал плоть Мыслящего Прежде рахант Акал. Мучительно было стояние на Ледяной Горе. Прикован был Мыслящий Прежде тяжёлыми цепями. И нельзя было поднять их – так они были тяжелы.
Долго плакал Мыслящий Прежде, ибо считал, что слишком суровым было его наказание.
«И как могли Блестящие Адары свершить такое? Они Великие, Мудрые правители Белоснежного Пространства. Их разум чист. Но поступки их нечисты. Им незнакомо Прощение и Милосердие».
- Не ты ли тот несчастный Адар, что  наказан на тысячу лет? – К скале подошёл мал, имя которому было Терпение. – Как звать тебя, о, несчастный?
- Я – Мыслящий Прежде. Тот, кто дал малам Огонь и Порядок. Но сие не понравилось Великому Адару и Адариде Мудрости. Адару Огню было больно, а он ведь брат мне. Сильно горевала Адарида Вода. Так что наказание моё справедливо.
- Но оно кончится нескоро, - сказал мал. – Ты должен будешь терпеть, пока я не приду, ибо имя мне- Терпение.
- Куда же ты, мал Терпение? – крикнул во след ему Мыслящий Прежде. Но ответа не последовало.

***
Ещё долгих пятьсот лет провёл Мыслящий Прежде на скале. Ещё долгих пятьсот лет рахант Акал Терзал его плоть. Боль, Слёзы и Раскаяние посещали Мыслящего Прежде. И желал он только одного – погибнуть от жестокого раханта Акала. Но и это не удавалось. Как только Мыслящий Прежде умирал, так же скоро он и возвращался к миру живых. И тогда рахант Акал прилетал вновь, дабы насытиться плотью.
Но вот минуло пятьсот долгих лет, и пришёл мал терпение. С собою он принёс волшебный лук – дар Великого Адара для освобождения Мыслящего Прежде.
- Возьми этот лук, смелый мал, и освободи Мыслящего Прежде. Ибо наказание его закончилось. Он раскаялся в содеянном. Мы прощаем его, - так говорил ему Великий Адар.
И мал пришёл, и пронзил стрелой кровавого раханта Акала. Засим подошёл мал к Мыслящему Прежде и сбросил цепи, держащие Матового Адара. И сказал мал Мыслящему Прежде: 
- Великий Адар простил тебя. Простила и Адарида Мудрость. Не держит больше зла на тебя твой брат Адар Огонь. И Адарида Вода не гневается. Ты прощён. Ты можешь возвращаться в Белоснежное Пространство. Там тебя ждут и любят.
Так был прощён Мыслящий Прежде, давший малам Огонь и Порядок.
Так воцарился Мир среди Адаров.


Рецензии