Героиня

Если бы награды раздавала я, я бы наградила тетю Раю - шестидесятишестилетнюю пенсионерку.
В доме - 64 квартиры, и ключи от 57 люди оставили тете Рае, убегая от гражданской войны в Украине. Она следила за квартирами, "сигнализировала" костром во дворе патрулю при появлении подозрительных личностей - связи и света не было. Она даже цветы поливала всем - хотя за водой приходилось ходить за 2 остановки.

- Когда я первый раз принесла воду - 6 6-литровых бутылей на "кравчучке"(тележка на колесиках) - я думала, что умру - рассказывала она - так билось сердце. А потом поняла, что я - одна, и могу двигаться медленно, никто же не торопит. И вносила воду так - на одну ступеньку, на другую, и так - через день, все два месяца.
А что делать? Остановиться - погибнуть... от мыслей, которые разрывают изнутри.
Про обстрелы я не думала - что будет, то будет.
Что ела? А люди разрешили пользоваться тем, что осталось, все равно пропадет.

Большинство жителей города, вернувшихся домой после 2-3 месячного отсутствия - встречал гнусный запах из квартир. Никто не думал, что придется уезжать так надолго, и не позаботились о холодильниках (Я тоже об этом не подумала). Жара и отсутствие  электроэнергии "убили" нежные агрегаты.
Квартиры, за которыми  следила тетя Рая, встречали хозяев свежестью. Она вытащила все продукты, и холодильники "не задохнулись".

Я не могу понять, как у нее хватало сил? Обычная пенсионерка, до войны частенько вызывавшая "скорую" - давление, сердце... прочие проблемы возраста.

Почему тете РАе не помогали оставшиеся в квартирах люди? У одной женщины сын-инвалид на руках, другие - лежачие пенсионеры. И жизнью они все тоже обязаны тете Рае.


Рецензии