О дворянстве

«Хочется послать один мой рисунок, он из того времени, когда я увлекалась дворянской тематикой и, сидя в Ленинской библиотеке, срисовала наш герб. Потом Боря сделал это лучше, пересняв его. Мой рисунок оказался лишним, и я решила послать его тебе. Там очень хорошие лошади, их рассмотри повнимательней».

«Теперь о моих генеалогических изысканиях. Папа, особенно, если после рюмочки, говаривал: «Дочь, в твоих волосах блестит княжеская коронка». Были ещё какие-то детали, но я была вся в своей кипучей буче и слушала без особого внимания. Всё началось в 90-е. Тут к тому же я тесно сошлась со своей руководительницей диссертации, которая тоже оказалась дворянкой, и мы сначала прошли через геральдическую комиссию, получили дипломы, утверждающие наше дворянство, и начали шататься по балам, приёмам, круглым столам и т.п. К тому же открылась специальная фирма, где молодые историки за немалую сумму составляли нам родословные. Я тоже проявила активность и в Ленинке начиталась всяких документов. Там нашла герб нашей родословной, которая ведётся с XII века, и я значусь на 29-м месте после князя Радеди. Ещё моя личность с гордо задранным носом значится в недавно изданной «Памятной книге российского дворянства». Всё это позволяет мне сказать, что я всё же копалась в своей истории. Некоторые истории о моих предках очень драматичны».

«Каким духом веет из «Бархатной книги»! В нашем наборе есть и Голова, и Сорокоум, и Дурак, и Пусторосль! А каковы должности: Стольник, Конюший, Постельничий… И какие несегодняшние имена: Новегород, Костянтин. Русские мы, русские! А не тот ли Степан Назарьевич, которого Пётр на кол посадил за любовь с Евдокией? А про Кривого, Ощеру, Бобра я слышала от папы».


Рецензии