13 июня 1942 года, г. Правдинск

Здравствуй. Наташа.

Собственно, я не знаю, получишь ли ты эту записку. Твой адрес сгорел вместе с документами моими. Как? Я после напишу, а пока буду довольствоваться тем, что буду ожидать ответ, чтобы удостовериться в правильности адреса. Наташа, пиши немедленно, мне очень хочется знать некоторые вещи. Говорить о них сейчас нет смысла. Итак, жду подтверждения твоего адреса.

Привет всем, всем, в том числе и твоим родителям.
С приветом, Владимир.

Пиши немедленно. Напиши что-либо о ребятах, а то мне очень скучно. Я в госпитале, ранен. Вот и всё, что я мог дополнительно сообщить тебе. А пока ещё раз жду подтверждения.

Владимир.
Сейчас по радио передают «Покинем мы край, где так страдали».

-------

Справка

Правдинск – это маленький городок (в прошлом «городок бумажников») рядом с районным центром Балахна, расположенный на берегу Волги. Владимир пишет, что ранен и, судя по всему, это был именно тот «смешной эпизод», описанный в письме от 23 января 1943 года. Тогда он и получил тяжёлое ранение и большой ожог лица. В результате в госпитале провёл 2 месяца (июнь и июль), а потом долечивался в Москве – Е.А.

Более информативное письмо из госпиталя Володя смог написать только через 1,5 месяца (22 июля), когда уже стал «выздоравливающим». Но никаких подробностей о характере ранения и состоянии здоровья в этих письмах из госпиталя нет. Вот это письмо:


22 июля 1942 года.

Здравствуй, Наташа!

Получил твоё письмо и не знаю, как тебя благодарить. Читая его, я предался воспоминаниям и немножко погрустил, вспомнил Ленинскую и садик Жертвам Революции, лунные вечера и нашу весёлую компанию на скамейках. Кроме всего этого, вспомнил нашу «поездку на дачу». При вспоминании последней мне стало смешно. Возможно, и ты, когда вспомнишь, то тоже смеёшься. Ведь это была «исключительная» поездка? Наташа, читая твои выводы о собственной самостоятельной жизни, немного улыбнёшься. Уж очень много …ности особенно там, где ты высказываешься о «проблемах замужества» и о своей «солидности». Теперь о скуке, разве это скука, когда можно сходить в кино и даже в оперетту? Так что само слово скука не к лицу тебе. Если ты хочешь узнать скуку, я могу описать. Скука у меня заключается в том, что я лежу и не имею возможности сходить в кино. Но это ещё полбеды. Беда заключается в том, что я лишён основного – читать. Правда имеются здесь «книжонки», составленные из газетных статей, но, к своему сожалению, я регулярно читаю газеты и ничего нового в этих «книжонках» я не нахожу. Было бы очень хорошо, если бы мне - для комплекта - писали чаще, но и этого удовольствия у меня нет, так как пишут мне один-два человека из этой группы. На твою долю приходится 99,9% всех писем, какие я только получал. Правда, я получил письмо от Саши Зиневича. Но он написал мне – совестно говорить – выдержки из газеты «Красное знамя» с вкраплением одиночных пыжонистых слов. Я ему написал об этом. Но всё же я очень рад, что меня не забывают. В этом самая большая заслуга принадлежит тебе, Наташе. Вот и всё.

Передавай всем, всем привет, родителям твоим.
Перехожу на приём. Владимир.


Рецензии