Такова российская жизнь

Как живётся, чем можется  среднестатистическому россиянину?  Чтобы узнать это,  вовсе не обязательно проводить крупномасштабные социологические исследования, достаточно заглянуть в один подъезд, произвольно выбранного дома в любом уголке страны.  И зачем далеко ходить, возьмём, хотя бы,  подъезд дома, в котором живу я со своей семьёй.
      Дом наш – пятиэтажный,  в нашем подъезде всего десять квартир, по две на этаже: чётные номера, трёхкомнатные,- слева, нечётные, четырёхкомнатные,- справа.  Начнём с первого этажа. В «трёшке» проживала простая русская семья: муж, жена и двое детей. Жили неплохо, как все, пока глава семейства не ушёл к другой – дамочке, проживавшей в такой же «трёшке»  на четвёртом этаже. Вскоре они продали квартиру и уехали, а брошенная жена стала круто запивать и вскоре померла. Один из её сыновей, Виталик,  стал предпринимателем, женился и жил  отдельно.  Другой, Серёга,  привёл в дом смазливую официанточку из ближайшего кафе, у них родилась дочка и жизнь, вроде, налаживалась. Да только стали пить  оба по - чёрному! В тридцать пять Серёга помер, а молодая вдова, махнув рукой на воспитание дочки, ушла в запой. Долг за коммуналку – превысил 100 000 рублей. Квартиру намерены продать и деньги поделить между   наследниками  и совладельцами.
       В четырёхкомнатной на первом этаже жил сотрудник милиции с женой, сыном и дочерью. Времена были трудные, зарплату, в том числе в милиции, платили раз в три четыре месяца. Глава семейства, чтобы свести концы с концами, раздобыл где-то несколько ящиков сигарет, бывших тогда в страшном дефиците, и  толкнул их на рынке. Его застукали, отправили на пенсион, осудили года на три за спекуляцию, которая  вскоре исчезла из уголовного кодекса, переименованная в предпринимательство. Беда, говорят, одна не ходит. Его дочь, умница и красавица, выпускница одиннадцатого класса, тянувшая на золотую медаль, до госэкзаменов не дожила, покончила  с собой, наглотавшись каких-то таблеток. Хоронили её в белом платье, как невесту… Вскоре их семья продала квартиру и переехала в другую. Глава семейства с сыном занялся  предпринимательством, гоняли автомобили из Германии, открыли собственный магазин. А в их квартире поселилась другая семья: муж, жена и двое сыновей. Жили они в достатке, очень дружно. Сыновьям дали хорошее образование. Старший – в Москве, работает  в одной известной компании, младший – талантливый пиарщик. Оба женились, имеют детей. Ну, просто прекрасно всё! Да вдруг беда: главу семейства доставили прямо с работы в реанимацию – обширный инфаркт. Еле выкарабкался…
        В «трёшке» на втором этаже жила дружная семья: муж, жена, её сестра и двое сыновей. Более заботливого, любящего отца семейства я не видывал. Но однажды он собрал вещички и ушёл к другой – молодой девице с богатенькими родителями. Живёт, говорят, в коттедже, машины меняет, как перчатки. Правда, сыновей не забывает, старшего устроил на хорошую работу, купил ему автомашину, с младшим тоже дружит, деньгами и вещами помогает. В общем, порядочный мужик!
        В квартире напротив семья литовца: он, жена и трое деток – два сына и дочь. Оба парня пловзрослев, пройдя армию, пошли служить в полицию. Один, правда, вскоре оттуда ушёл, другой – уже майор, в уголовном розыске. Сыновья женились, дочь вышла замуж за хорошего человека, все стали жить отдельно, оставив родителей  в четырёхкомнатной квартире,  изредка навещая. Глава семьи и раньше-то любил выпить, а тут, как с цепи сорвался: что ни день – пьянка, ссоры. От такой жизни случилась с женой беда – потеряла память. Вот уже года два, как живёт у сестры, а муж один холостякует. Прознав про это, друзья – собутыльники стали ежедневно, прямо с утра,  захаживать к нему со спиртным, спаивать, их – то много, а он – один, да и возраст уже под семьдесят.   Если так будет продолжаться, загонят мужика в могилу!
         На третьем этаже,  в чётной «трёшке»,  жил отставной полковник МВД с женой, участник войны, переехавший в наш город из Вильнюса, где оставил   взрослую дочь. Внучка, медсестра по образованию, уехала жить в Норвегию, там и семьёй обзавелась. Жена его умирала мучительно долго, последние полгода была без сознания, только жалобно стонала и что-то бормотала.   Лет пять   прожил ветеран после горькой утраты, а потом тихо ушёл вслед за женой. Сейчас в квартире скромненько обитает приехавшая из Вильнюса дочь.
         Не совсем удачно складывалась в этом доме и моя жизнь.  Но об этом расскажу как-нибудь после, ибо ещё не время, пока живут и здравствуют те, кто мне эту катавасию  устроил. 
         В «трёшке» на четвёртом этаже жильцы   меняются часто. Вначале квартиру у перебравшегося сюда с первого этажа мужика и его пассии купил  некий Лёша.    Прежде, чем въехать в неё с женой и двумя детками, он полтора года своими руками делал в квартире евроремонт, чем окончательно добил умирающую в  квартире под ним старуху. После смерти жены   её муж – ветеран стал доставать Лёшу жалобами, пока тот, продав квартиру, не  уехал в Калининград. В квартире появились новые жильцы: офицер  полиции с женой и двумя детьми. Но и они прожили здесь недолго, купили новую, а эту продали   отставному заместителю  начальника следственного изолятора, небольшого роста лысому и любвеобильному, женившемуся в третий раз. Он, несмотря на свои шестьдесят восемь,   неплохо смотрится рядом с высокой, стройной, тридцатитрёхлетней женой и пятилетней дочкой. От двух прежних жён у него четверо детей.
         В четырёхкомнатной над нами обитала ветеран войны, снайпер, отзывчивая и неунывающая бабушка Мария Яковлевна с дочкой Галиной и её мужем Володей. Жил ещё с ними, обихаживаемый как родной сын,  осиротевший Галин племянник Вадим. В Питере у Гали были брат Владимир и сын, оба – мастера золотые руки, доки в евроремонте. Они частенько навещали Галю и бабушку, привозили подарки, сделали в  Галиной квартире  полный ремонт. Вообще, судя по столь тёплым семейным отношениям, все они, кроме Галиного мужа, были евреями. Окончив школу и энергоинститут, Вадим уехал работать  в Питер. Всеми обожаемая бабушка Мария, нередко подкармливающая нас своими бесподобными оладьями, дожив до 87 лет, умерла от рака. За ней, тяжело заболев, лет в шестьдесят ушёл в мир иной Галин муж Володя. Оставшись одна, Галина, продав квартиру, переехала в центр города, в «двушку», но это, видимо, временно, так как имеет она твёрдое намерение уехать в Питер, где ей уже прикупили однокомнатную  квартиру. А её бывшую, что над нами, купила семья из четырёх человек: муж, жена и двое деток. Пока не переехали, постукивают там, меняя всё полностью на новое.
        В «трёшке» на пятом этаже жил парень лет тридцати, Алексей, родители которого поселились   в коттедже в престижном пригороде. Года два назад он случайно оказался на своём велосипеде возле универмага «Юнона» в центре, где среди бела дня бандиты напали на уличных   валютных менял. Два валютчика и наш сосед Алексей были застрелены. Сейчас эта квартира сдаётся овдовевшей Лёшиной  мамой  внаем.
        Ну,  и, наконец, четырёхкомнатная на пятом. Здесь жила дружная семья: муж – Николай, сельского вида, работящий мужик, с невнятной  речью -скороговоркой, ездивший на видавшем виды «Москвиче», его скромная,  неприметная жена и две прелестные  дочурки. Когда дочки окончили школу и пошли учиться: старшая – в медицинский колледж, младшая – в педагогический университет, наш Николай ушёл вдруг из семьи. Оказалось, что у этого скромника есть вторая жена - молодуха, родившая  от него  вне брака двоих деток. Они тут же купили квартиру в элитной девятиэтажке и зажили себе припеваючи. Правда, надо отдать Коле должное, он постоянно помогает семье, то и дело появляется в нашем дворе с тяжёлыми сумками, что-то в своей бывшей квартире ремонтирует.
         Вот такой подъезд. Обыкновенный, какой есть в любом доме, в любом городе любого региона  России.  С обычными людьми и их обычными судьбами. Странными,   порой,  страшными, как, собственно, всё, вокруг происходящее.

05 – 07 июня 2016 г.


Рецензии