Помпеи, 2014

Задуманная изначально Романом Полански как экранизация новеллы Ричарда Харриса, "Помпеи" долгое время находились в производственном аду и в конце концов попали в руки к Полу Андерсону, который широкому зрителю знаком по "Обители зла". Он пересмотрел проект и создал картину о попавшем в рабство Кельте, ставшем гладиатором и бросившему вызов Риму на фоне извержения Везувия...

Уже само описание напоминает "Гладиатора". И фильм периодически отсылает к пеплуму Ридли Скотта - впрочем, довольно посредственно. Если оскароносный эпос был пышным и блестящим, но при этом абсолютно живым, то от, казалось бы, более приземлённых "Помпей" веет театральностью и неестественностью. Неживые, неорганичные диалоги и мизансцены, картонные, словно искусственные персонажи... Невероятно пафосный антагонист в исполнении Кифера Сазерленда действительно раздражает, но скорее этой искусственностью, чем отрицательными сторонами. Другим действующим лицам выдавать столько пафоса, сколько ему, не пришлось, но всё-таки его уровень велик и у них. Известные актёры (Джаред Харрис, Кэри-Энн Мосс, Эмили Браунинг и Адевале Акинуйе-Агбаде, а также Кит Харингтон) лицедействуют кто хорошо, кто похуже (у Харингтона опыта для главной роли было ещё не столь много), но вот играть им, по большей части, приходится нечто неоднозначное - сценарий средний, а местами - слабый. Сюжет сам по себе достаточно интересен, но неживые герои и средненькая постановка очень портят дело. Благо, спецэффекты и саундтрек хоть как-то скрашивают картину.

Неплохая по задумке, но не реализовавшая свой потенциал картина, скучноватая, блеклая, с безжизненными и высокопарными героями и неестественными сценами, но хорошими спецэффектами и запоминающийся музыкой.

5,5 из 10


Рецензии