Лекарство от диатеза у детей

Большой интерес вызвало лекарство от диатеза у детей.

Скажу сразу: это сироп из одуванчиков. Хотя я бы назвала "нектар из одуванчиков".
 
Но! Во всем есть свои секреты (куда уж без них).

Интернет полон такими рецептами: сорвите головки одуванчиков, замочите на ночь. Утром слейте воду, залейте свежей водой, прокипятите, добавьте сахара, сварите сироп. Кто-то предлагает удалять головки одуванчиков, кто-то нет.

Я попробовала сварить по такому рецепту... К вечеру головки одуванчиков закрылись. Воду я слила, посмотрела... Варить эту зелёную массу? Попробую... Получилась ерунда, которая быстро заплесневела. Я все вылила. И решила, что сама глупая.

А в этом году вокруг такое море одуванчиков! Размером с кофейное блюдце. Экологически чистые! У нас даже пыли нет.

Стала искать другие рецепты. Нашла. Как раз в этом рецепте рассказали, что сироп из одуванчиков - отличное средство от диатеза. Ещё восстанавливает печень и лечит кашель... А еще обогащает питание микроэлементами. Сплошная польза.

Рецепт реализовала. Следующие порции делала по творчески измененной технологии.
Одуванчики бывают разные. Есть небольшие, а есть огромные. На них предлагается равное количество воды. Поэтому я сделала так...

Собираем одуванчики. Из них сразу же, не откладывая, вырываем желтые лепестки. Нам нужна только желтая часть одуванчиков. Если оставить одуванчики до вечера, они закроются.

В рецепте предлагалось срезать ножницами жёлтые лепестки. Я с этого начала. Времени заняло очень много. Потом пробовала разные варианты.
Остановилась: просто выдергивать жёлтые лепестки. Времени все равно занимает немало. Я делала сироп из 600 головок одуванчиков. Выдергивать лепестки заняло 3 часа.

Получилась гора жёлтых лепестков. Приминаем её, чтобы удалить лишний воздух. Заливаем её водой. Независимо от веса и объёма сырья, правило такое: вода должна чуть покрывать сырье. Если добавить воды больше, сырье просто будет всплывать и увеличивать объем воды.

Промывать лепестки одуванчиков не надо! Вся пыльца и нектар должны попасть в сироп!

Дальше воду с лепестками кипятим примерно 1 час на медленном огне.
На 600 головок одуванчика хватает 1,8 литра воды. Можно добавить 1 чайную ложку лимонной кислоты или сок 1 лимона. Можно не добавлять. Разницы во вкусе я не заметила. С лимонной кислотой сироп будет жидким. Без неё более густой.
После варки воды с лепестками одуванчиков дать жидкости остыть. Процедить воду, отжав все лепестки. Добавить в 2 раза больше сахара, чем воды. Я это делаю на весах. Можно добавить сахар по объёму. Я не поклонник лишнего сахара. Однако меньшая пропорция сахара может привести к плесени на поверхности.
Добавить сахар и варить сироп 2 часа.

Сироп получается насыщенный, темно-желтого или коричневого цвета.
Можно пить как лекарство или добавлять в напитки и каши.

Минимальное количество - 100 головок одуванчиков. Максимальное - ограничено размером кастрюли. Вода с лепестками занимают достаточный объем.

* * * * * * * *
Благодарю за внимание к моему рассказу.
Я желаю Вам счастья, здоровья и благополучия во всем!


Рецензии