N am

План такой N am с тобой.
В. Цой

Сегодня ночью, мне приснился сон. Сон странный, но довольно связный. И скорее странный тот, у кого сны нормальные и не вызывают вопросов. Мой же сон, как я уже сказал, был странным, в той мере, в которой вообще бывают сны. Действия в нем развивались, не сколько логично, сколько связно, пусть субъективно, но все же.
В нем была ты. Гостьей в моих снах ты не была еще ни разу. Это и странно.
Осознал я себя в просторной комнате. Я сидел за столом. Прямо за моими плечами, начиналась линия окна. Я слышал шелест листвы, чувствовал запах мокрой земли и легкое присутствие дождя. Неслышный, тихий. Он, что-то шептал мне, я не мог разобрать слов, но понимал, что он говорит о чем-то важном. Состояние мое, было сродни отхода ко сну, поэтому я не мог, или скорее не хотел, обернуться и прислушаться внимательнее. Мой взгляд скользил по гладкой поверхности большого стола светлого дерева. Тишина и покой, как снежинки легко и бесшумно ложились на мои плечи.
Сам не знаю почему, я, сделав над собой усилие, встал и двинулся к двери. Мне очень не хотелось идти к ней, идти к тому, что за ней. Но, как и всегда бывает во сне, я не мог сильно влиять на события. Мерно шагая по направлению к двери того же цвета, что и стол, я рассматривал узоры, искусно вырезанные на ее поверхности. Цветы, большие, сочные. Неведомые птицы с мягкими, но сильными крыльями и тонкими и хрупкими шеями.
Я видел свою руку, что тянулась, из другой вселенной, по направлению к позолоченной круглой ручке. Рука моя все удлинялась. Я уже не ассоциировал ее с собой. Это уже было, что-то не имеющее отношение к моему телу, как некая часть меня, уже мне не принадлежащая. Я еще подумал – «Рука эта (моя?) движется медленно, но неотступно, как метеор, летящий из одной звездной системы к другой.» Мысль эта меня позабавила.
Схватившись, наконец, за ручку двери, я ожидал, что она не поддастся, или раздастся характерный для мистических фильмов скрип, но ожидания мои не оправдались. Ручка поддалась, а дверь бесшумно открылась.
Я стоял посреди двора, белые обросшие плющом колонны, уходили в чистое голубое небо. Двери и след простыл. Я растерянно оглянулся по сторонам. Безрезультатно. Белые колонны, огромные глыбы холодного камня того же цвета, разбросанные тут и там. Резко контрастирующая сочная трава. Того зеленого цвета, который видишь и чувствуешь, только в детстве.
Я был один, посреди этого странного места, которого я доселе нигде не видел. Небо, камень и трава. Легкая улыбка тронула мои губы. За спиной послышались голоса. Я обернулся. Холод пробежал вдоль позвоночника, ладони вспотели, затылок онемел. Передо мной ходили люди, лица размыты, движения скованны.
«Кто они?» – подумал я.
Один из них, остановился и внимательно посмотрел на меня. Глаза его были такого светло-серого цвета, что показались мне прозрачными. Поморщившись, я, тем не менее, взгляда не отвел. Незнакомец, поднял руку и указал на меня.
- Ты заражен? – спросил он с такой интонацией, что это скорее походило на утверждение.
- Да. – коротко ответил я.
Незнакомец улыбнулся. Я по-прежнему различал только его глаза, все остальное в его облике было размыто.
Он начал медленно, но верно приближаться ко мне.
- Круууто. – протянул он.
Брови мои нахмурились, я сжал кулаки.
- Думаешь? – с вызовом спросил я. – Вот так просто, круууто,  - передразнил я. – Да, что ты знаешь о болезни?
Незнакомец, не ожидая такой реакции, остановился в нерешительности.
 «Это мой шанс.» – подумал я и спешно ретировался.
Проскользнув между колоннами, я побежал. Быстро, я слышал свист ветра в ушах. Радость переполняла теплом мою грудь. Редко когда во сне удается от души побегать.
Перед моими глазами, словно в быстрой перемотке, мелькали коридоры, двери, лестницы и темные туннели.
Время, как и мой бег, начали замедлять темп. В последний момент, я успел заметить точно такую же дверь, с которой все начиналось. Рука легла на ручку. Поворот и я внутри. Темная затхлая комната. Всюду пыль и хлам по углам. Узкая кровать, накрытая серой истертой, почти в пыль тканью. А на ней сидишь ты.
- Привет. – сказал ты.
- Привет. – ответил я.
- А я тебя ждала.
Вместо «знаю» я промолчал, глядя тебе прямо в глаза. Белые волосы, тонкий нос и алые губы. Легкое свечение исходило от них, а может мне это только казалось. Сны на утро всегда кажутся не такими яркими. Запахи - прокипяченная ткань. Цвета - выгоревшая на солнце бумага. Эмоции - отголоски шоссе в пустынном дворе.
Потом мы о чем-то говорили. О чем не помню. Ярко впечаталась в мою память только одна фраза – Я тебя люблю. Да. Ты это сказала, во сне. Я об этом подозревал. Я ведь не дурак. Но все же, когда я это услышал из твоих уст. Пусть и во сне, пусть и не от тебя настоящей. Сердце мое бешено ускорило ритм. Конечности занемели, а по спине и груди побежали мурашки. Я был счастлив. Был.
Ты встала и пошла ко мне, и все повторяла – я тебя люблю! А я внутренне собравшись, выпалил, что тоже тебя люблю, и возможно любил всегда. Но не могу быть с тобой. Я ведь болен, и это неизлечимо. И если я останусь, заболеешь и ты. А я не могу так, понимаешь?
- Понимаешь? – спросил я тихо.
- Нет. – ответила ты. Руки твои опустились, как и лицо. Я не в состоянии больше это терпеть, выбежал из комнаты… из сна.
Очнувшись, я уставился в белый потолок. Переборов острое желание оглянуться по сторонам, в поисках тебя, я продолжал пялиться в потолок. В груди, слева, ныло. Выдохнув, я закрыл глаза. Твое лицо белым пятном маячило в темноте. Приглушенный стон, вырвался сквозь крепко стиснутые зубы.
Этот сон, что-то значит. Он был не просто так. Да, куда мне сирому и убогому, понять.
17.06.16 0:54


Рецензии