Морские волки - настоящие звери

Русский флот - едва ли не самый долбанутый флот в мире. Впечатление, что его адмиралы пришли из санэпидстанций. Четыре раза в день - приборка! Да только поэтому на флоте обязательно должны служить женщины!
Ну, уже всё сверкает! Залетевшая случайная пылинка носится по кубрикам в поисках себе подобных. И не найдя, в отчаянии бросается за борт.
Атомный крейсер "Фрунзе". БЧ (боевая часть) 7. Мне, как салаге, естественно, доверяют самое дорогое - чистоту корабля. Но ежедневные приборки, я вам скажу, такая мелочь... В сравнении с субботней генеральной. Кстати, непонятно, почему "генеральной", а не "адмиральной".
Мужики сразу предупредили - кавторанг, командир судна,- насчёт чистоты натуральный зверь.
Ну, думаю, хрен я тебе дам, командир, повод для претензии. Сделаю всё - не придерёшься.
Естественно, по разнорядке мне достаётся самое приятное место. Гальюн. Шесть дучек, двенадцать умывальников. Дучки, в просторечии унитазы, - места для осмысления пройденного пути. Именно тут моряк любого звания на несколько минут может почувствовать свои и ничтожность и величие. Как какой-нибудь дуче итальянского народа.
Но я отнёсся к дучкам, как к дочкам. Их, думаю, так еще никто никогда не отмывал. Да из них теперь пить можно!
Краники сверкают, как золото скифов. Раковины - белее снега. Лампы, стены, пол,... Да всё уже чистое, как моя совесть. Ну, теперь пусть идёт этот зверь. Он, конечно, промолчит, всё увидев. Но я-то знаю, что это будет восхищённое молчание.
Старшина забежал - у тебя всё закончено? Да, не волнуйся, Серёга, так здесь ещё никто не убирал.
...И вот заходит. Делегация. Капитан прошел, окинул всё взглядом. Подошёл к двери, поднял руку и пальцем провёл по верхнему косяку. Там-то я как раз и не протирал. Палец стал серым.
- Кто здесь убирал?
Голос такой не громовой, спокойный.
Подхожу, докладываю: матрос такой-то.
И он этак брезгливо свой палец о мою грудь - раз, раз - вытирает. И молча пошёл. Свита следом. А мне так стыдно. Как ещё никогда в жизни...
Никто нигде не объясняет происхождение слова "косяк" в значении "ошибка, промах". Я этот косяк только что исправил.

16.06.2016.


Рецензии