Черный ангел

Рассказ Елкина К.Л.
ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ
  (быль)
   
  Abyssus abussym invocat.
  - Бездна бездну призывает.
 
  1
 
  'Среди увлекающихся восточными мистическими практиками широко распространено убеждение о существовании иноматериальных миров, в которых человек или его душа продолжает жить после своей физической смерти. Лично я никогда не увлекался восточными мистическими учениями и представления о потустороннем или параллельном мире у меня сложились на основе моего личного опыта. Эти представления основаны на результатах моих аутогенных тренировок и на нескольких случаях из моей жизни, природу которых я не могу объяснить с точки зрения современной физики. Например, я не могу объяснить изменение массы или энергии моего тела, в результате вхождения в состояние измененного сознания. Так, например, во времена моей службы в ВДВ, в результате обычных физических тренировок я мог, например, так напрягать свое тело, что четыре здоровых мужчины не могли оторвать меня от земли. При этом я входил в состояние так называемого измененного сознания, когда весь мир представлялся мне в виде одной точки. В это время мое сознание суживалось до размеров этой точки и это приводило к появлению описанного выше эффекта. Сейчас я думаю, что стоит поставить эксперимент и методами объективного контроля измерить массу тела до, в момент и после вхождения человека в состояние измененного сознания. Для этого нужно найти подготовленного человека, способного к созданию такого эффекта, так как я уже давно прекратил интенсивные физические занятия. Впрочем я сомневаюсь, что весы зарегистрируют изменение массы и по этой именно причине отношу данный эффект к явлениям, которые не входят в область исследований современной науки. Также, еще во время учебы в военном училище, я самостоятельно занимался аутотренингом и достиг определенных успехов - мог, например, в три раза замедлять биение своего сердца, отключать ощущения рук и ног и, даже, смотреть на себя со стороны.
  После увольнения из армии я занялся сначала бизнесом, потом стал читать книги по философии, увлекся физикой и незаметно пришел к космологии. Для большинства людей космология остается наукой за семью печатями и когда заходит разговор о моих занятиях, они обычно вспоминают о пришельцах и летающих тарелках, выуживая у меня признание в том, что они все-таки есть. К сожалению, я не располагаю достоверной информацией о других мирах, хотя уверен, что земная жизнь является закономерным следствием эволюции Космоса и поэтому, в силу изотропности Вселенной, она с высокой долей вероятности должна существовать в иных звездных системах и галактиках, где условия на планетах схожи с земными. Но чтобы не огорчать своих собеседников я обычно рассказываю им случай из своей жизни, который произошел со мной в новогоднюю ночь с 31 декабря 1988 года на 1 января 1989 года, во время моей службы в 39 одшбр Прикарпатского военного округа, дислоцированной на западной окраине г.Хыров Львовской области.
 
  2
 
  У каждого человека есть ангел-хранитель. Был он и у меня. В моей жизни были случаи, за благоприятный исход которых только ему я мог сказать спасибо, и в том, что я еще копчу белый свет, есть его заслуга. Он хранил меня от плохих людей и от непредвиденных обстоятельств, но однажды он отвернулся от меня.
  Я был убежденным коммунистом и не верил ни в бога, ни в черта. Я считал человека куском живой материи, у которой способность к отражению достигла уровня самосознания, определяемого условиями его жизни. "Солдат-десантник есть сплав динамических стереотипов. Когда на месте существующего стереотипа нужно создать новый, надо сначала сломать старый" - этому четыре года меня учили в училище, и я на себе испытал результаты применения этого принципа.
  Для формирования у бойцов боевых навыков и умений мы проводили тренировки до их полного закрепления. Этот же принцип мы переносили и на организацию повседневной жизнедеятельности подразделений. В армию попадали разные люди, а в десантно-штурмовые части брали физически крепких парней, у которых с детства были свои представления о жизни, часто не совпадающие с требованиями воинских уставов. Мы не могли себе позволить быть с ними обходительными, когда доверяли им оружие, и силой изменяли их мировоззрение и установки. Сами обстоятельства армейской службы требовали от нас добиваться от подчиненных полного повиновения своим командирам. Армейская служба, на первый взгляд, проста, но эта простота дорогого стоит. Для того чтобы сформировать из вчерашних оболтусов и хулиганов боевое подразделение, нам приходилось применять все доступные методы, в том числе болевые.
  Вечером 31 декабря 1988 года я сделал бойцу больно. Делать больно было частью моей профессии. Если кто-то из солдат или сержантов грубо нарушал воинскую дисциплину или иным способом снижал боеспособность роты, я применял к нему меры психологического и, в крайних случаях, физического воздействия. При этом было важно сохранить воинские отношения с подчиненным, не допускать в них личное. Но в тот вечер я сделал больно не по долгу службы, а для себя.
  31 декабря 1988 года рота прибыла из учебного центра, где в течение месяца занималась боевой подготовкой. За месяц я огрубел и воспринимал мир в черно-белом свете. По прибытию в казарму командир роты отдал все необходимые распоряжения и, поздравив личный состав с наступающим новым годом, убыл с командирами взводов домой, назначив меня ответственным офицером.
  После праздничного ужина и организации встречи наступающего нового года, я в 23 часа отдал роте команду "отбой". Через пятнадцать минут после отбоя, когда я собирался покинуть расположение роты, я увидел, что солдат А. вышел из санитарной комнаты. Я спросил его, почему он не выполнил команду 'отбой', на что А. ответил, что не хочет спать. А. прослужил уже больше половины года и знал правила внутреннего распорядка, поэтому его ответ подействовал на меня как красная тряпка на быка.
  Я приказал солдату зайти в комнату для сушки обмундирования. Я знал, что А. сегодня вернулся из отпуска, в который уезжал по причине смерти своей бабушки, и вернулся с опозданием. А. отличался криминальными наклонностями, сачковал на занятиях по боевой подготовке, плохо чистил оружие и вел себя вызывающе с офицерами роты. Командир роты готовил на него документы для перевода в подразделения обслуживания части. Я вспомнил об этом и решил провести с А. воспитательную беседу.
  - Почему Вы опоздали из отпуска? - спросил я его.
  - Я уже объяснил командиру роты, - ответил А.
  - Теперь объясни мне, - сказал я.
  - Спросите у ротного, он Вам расскажет, а мне разрешите идти спать, - ответил А.
  - Ты не пойдешь спать, пока не предоставишь объяснений, - сказал я.
  - Вы, товарищ лейтенант, не правы. Я пожалуюсь на Вас начальнику политотдела, - ответил А.
  Никто и никогда до этого случая не разговаривал со мной в таком тоне. Кровь ударила мне в голову и я, схватив правой рукой его за горло, стал объяснять ему, какое он дерьмо, если бегает стучать на меня в политотдел бригады. Когда солдат потерял сознание, я противошоковым массажем привел его в чувство.
  Через десять минут я вышел из казармы и, вдохнув свежего зимнего воздуха, направился в общежитие. Офицерское общежитие занимало крайний, обращенный к лесу, подъезд пятиэтажного ДОСа (дом офицерского состава). Комната, в которой со мной проживало еще два офицера, находилась на четвертом этаже. Когда я подошел к общежитию, меня удивило отсутствие перед ним людей и полная темнота в окнах, как будто в общежитии никого не было. Войдя в холл общежития, обычно полный народа, я удивился отсутствию в нем людей и освещения (до этого холл всегда был ярко освещен). В холле, за перегородкой, находилась комната дежурной по общежитию. В перегородке было сделано окно, через которое было видно, что дежурная разговаривает по телефону. Она, видимо, не заметила моего появления и не обратила на меня никакого внимания. Я подошел к окну, но она не выказав ни одним жестом или движением, что заметила мое присутствие, продолжала говорить по телефону. Я попытался понять с кем и о чем она говорит, но не понял ни слова.
  В эту ночь дежурила жена замполита нашего батальона. Обычно это была очень общительная и разговорчивая женщина, не упускавшая шанса сказать что-нибудь каждому постояльцу общежития. В этот раз, не глядя на меня и не поднимая головы, продолжая говорить по телефону, она, как-то очень механически сняла со щита ключ от моей комнаты и также механически подала его мне. Я хотел было поздравить ее с наступающим Новым годом, но что-то остановило меня, как будто передо мной сидела не живая женщина, а механический манекен или машина по выдаче ключей.
  Я взял ключ и направился к лестнице. Лестничные марши также не были освещены, и мне пришлось подниматься на четвертый этаж, где находилась моя комната, на ощупь. Нужно сказать, что за все время моей службы в бригаде освещение в общежитии отсутствовало только один раз, именно в этот день. На этаже также было темно. На ощупь я нашел на стене выключатель, но он почему-то не работал (освещение не включилось), чего никогда не было ни до, ни после этого случая. В холле было настолько темно, что я не видел ладони собственной вытянутой руки и мне пришлось идти определяя по стенке направление к своей комнате. Нащупав дверь и замок, я открыл его. Открыв дверь, я включил свет, потом закрыл дверь и подошел к своей кровати. Кровать располагалась у окна. Я снял шапку и, не снимая сапог и портупеи, прилег на кровать, решив, что через пять минут пойду к командиру взвода старшему лейтенанту Земскову, который жил в соседнем подъезде, отмечать наступление нового года. Было без пяти минут 24 часа 31 декабря 1988 года.
  Внезапно свет погас, но не полностью, а как будто в сети упало напряжение, и я почувствовал, что не могу сдвинуться с места. Боковым зрением я увидел, что дверь в комнату открылась, но не сама дверь, а только ее полупрозрачная тень, а сама дверь осталась закрытой, и в комнату беззвучно вошла фигура в черном саване, как у монахов. Голова ее была покрыта капюшоном, лица у фигуры не было видно. Фигура подошла к моим ногам и обхватила их рукой. В том месте, где она прикоснулось к ним, я почувствовал ледяной холод, который пронзил насквозь мои мышцы и кости, так что я перестал их чувствовать. Такой холод я никогда раньше не чувствовал, и я подумал, что таким должен быть абсолютный ноль. Я попытался подняться, но не смог даже пошевелиться, так как мое тело парализовала какая-то неведомая мне сила. Тогда я попытался позвать на помощь, но не смог произнести ни звука. В это время фигура стала наклоняться ко мне, скользя своей рукой по моему телу, и холод распространялся по моим ногам, животу и груди по мере ее движения. Я четко различал в себе границу между теплом и холодом, она была там, где в это время скользила рука этой фигуры, и была острой, как лезвие бритвы, по одну сторону которой была - жизнь, а по другую - смерть. Мои конечности немели. Я перестал чувствовать сначала ноги, потом руки, потом онемели живот и грудь. Мне показалось, что прошло секунд десять, прежде чем рука фигуры, а вместе с нею холод, подступил к моему горлу. Внезапно я, даже не понял, а скорее - почувствовал, что жить мне остался один миг, меньше секунды, когда фигура прекратила движение и заглянула мне в глаза. Ужас обуял меня, и я почувствовал, что мои волосы на голове встали дыбом. К чувству ужаса прибавилось чувство омерзения к этой твари, так глупо и недостойно отбирающей у меня жизнь. Собрав последние силы, я закричал, но вместо крика из горла послышался хрип. В это время моя голова дернулась на подушке, но своего тела я не почувствовал, как будто его у меня не было.
  Вдруг, фигура стала отклоняться от меня, и по мере ее движения тепло возвращалось в мое бесчувственное тело. Я лежал, по-прежнему парализованный, когда она отпустила мои ноги, повернулась и двинулась к двери. Пройдя сквозь дверь, она скрылась, а прозрачная полутень двери беззвучно закрылась за ней. В этот же миг свет в комнате загорелся в полную силу и я почувствовал, что могу встать. Я вскочил с кровати и бросился к выходу. Открыв дверь, я увидел, что коридор по-прежнему темен и пуст. Я бегом спустился по темным лестницам вниз, пытаясь догнать приходившую ко мне тень, одновременно желая и ужасаясь возможной встречи с ней. В холле по-прежнему никого не было, свет не горел, а дежурная, не замечая меня, продолжала говорить что-то в телефон. Я выбежал на улицу.
  Мне было нужно обсудить с кем-то произошедшее со мной, и я пошел к Земскову. Дверь открыли он и его жена. В квартире были гости, офицеры роты со своими семьями. Наверное, мой вид выдавал происшедшее со мной.
  - Что случилось? - спросил меня Земсков.
  - Саша, ко мне приходила смерть, - ответил я.
  Земсков пригласил меня на кухню, открыл бутылку водки, налил мне полный стакан. Его жена вышла из кухни, закрыв за собой дверь.
  - Рассказывай, - сказал Земсков и сел напротив меня.
  Я поднял стакан и начал рассказ. Рассказывал не больше минуты, а когда окончил, оказалось, что часы на кухне показывают 06.00 утра.
  Посмотрев на часы, я поставил по прежнему полный водки стакан на стол, встал и сказал:
   - Саша, я пошел к себе.
  Мы вышли из кухни. Гости спали вповалку кто на полу, кто на кровати.
   - Раскуси удила, замполит. - Сказал старший лейтенант Земсков. - Это был твой ангел. Только он у тебя черный.
  С 00 часов 05 минут до 06 часов 00 минут 1 января 1989 года мы с командиром 2-го десантно-штурмового взвода 2-ой десантно-штурмовой роты 39-ой отдельной десантно-штурмовой бригады Прикарпатского военного округа старшим лейтенантом Земсковым сидели на его кухне, но ничего об этом не помнили. В это время офицеры роты праздновали наступление нового года в соседней комнате. С 00.05 часов до 06.00 часов никто из находившихся в квартире людей на кухню не заходил. Про нас забыли. Или мы не видели, что кто-то заходил, а может быть видели, но забыли.
 
  3
 
  Природа неизвестного всегда интересовала людей, ибо неизвестность дезориентирует человека в мире. Призраки появляются не так часто, чтобы можно было составить статистическую закономерность, на основании которой можно было бы построить научную гипотезу. Появление их, по нашим представлениям, всегда случайно и не связано ни с какими событиями в нашем мире (может быть существуют какие-то причины, вызывающие появление призраков, но мы о них ничего не знаем). Единственное, что можно сказать о причинах появления призраков - они появляются редко и причины их появления нам неизвестны.
  Мы также не знаем физической природы этого феномена. Я полагаю, призраки - это феномен, они существуют вне нашего сознания, т.е. они не являются продуктом нашего сознания, а существуют в мире в качестве физических объектов или явлений. Мы не знаем их физической природы и это не удивительно, если вспомнить, что человек обладает всего лишь шестью органами чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние), кожа (тактильные ощущения), вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса), в то время как мир излучает в гораздо более широком диапазоне. Человек не способен, например, видеть вещи в инфракрасных лучах, но может чувствовать тепло своей кожей. Также, например, человек не способен видеть предметы в рентгеновских лучах, но из этого не следует, что их не существует. Возможно, физическая природа призраков состоит из неизвестных нам частиц или полей, или является действием неизвестных нам законов физики, и они являются феноменом физического мира, природа которого нам неизвестна. Единственное, что мы можем сказать о природе призраков, это высказать догадку, что материя, из которой они состоят, не обладает массой и, таким образом, не чувствует гравитацию, в связи с чем не взаимодействует с пространством-временем (в общей теории относительности гравитация есть искривление пространства-времени, таким образом, призраки находятся вне пространства-времени). Значит, призраки состоят из иной материи, чем видимый нами мир, атрибутом которого является знакомое нам пространство-время. Следовательно, наравне с нашим миром должен быть иной мир, имеющий другую физику, и этот мир, по неизвестным нам причинам, иногда взаимодействует с нашим миром. Причем своим появлением призраки могут оказывать на влияние на наш мир, а мы, видимо, никак не можем влиять на них.
  Что касается причины появления приходившего ко мне призрака, то, прежде всего, нужно сказать, что бригада находилась на территории бывшего иезуитского монастыря, в подвале которого, по легенде, иезуиты замуровали одного из своих братьев. Среди офицеров и бойцов бригады ходили рассказы о черном монахе, который появлялся в здании монастыря, где в наше время находились казармы, штаб бригады, столовая и склады. Последний раз его видели незадолго перед моим прибытием в бригаду после окончания мною военного училища в 1987 году.
  Со слов очевидцев тех событий, однажды на пульт начальника караула пришел тревожный сигнал с поста склада ракетно-артиллерийского вооружения (РАВ). Пост находился в подвале здания бывшего монастыря. После заступления часового на пост РАВ разводящий запирал двери в подвал с наружной стороны, так что никто посторонний не мог проникнуть внутрь, не сломав дверь или не подобрав ключи к ее замку. Сделать это было непросто, так как дверь была выполнена из толстого металла и, кроме этого, часовой запирал ее изнутри на массивный засов.
  Когда дежурная смена во главе с начальником караула прибыла на пост, оказалось, что дверь в подвал была заперта снаружи, и никаких признаков ее взлома обнаружено не было. Когда разводящий открыл дверь, перед дежурной сменой предстал бледный и перепуганный часовой. Часовой рассказал, что он совершал предусмотренный табелем поста обход поста, т.е. ходил по подвалу, осматривая помещения на предмет отсутствия посторонних лиц. Вдруг он почувствовал холод и увидел, что по коридору к нему движется фигура, одетая в черный балахон с капюшоном на голове. Лица фигуры не было видно. Фигура двигалась совершенно беззвучно. Часовой подал команду: 'Стой! Кто идет?', но фигура никак не отреагировала и продолжала движение в сторону часового. Тогда часовой дослал патрон в патронник и подал предупредительную команду: 'Стой, стрелять буду!' Фигура опять никак не отреагировала и продолжала движение. После этого часовой расстрелял в фигуру весь магазин (30 патронов), но фигура продолжала движение. Она прошла сквозь часового и потом ушла в стену подвала. Часовой сказал, что когда фигура поравнялась с ним, его охватил ужас, тело его онемело и похолодело, а волосы на голове встали дыбом. Лишь после того, как фигура прошла сквозь него, к нему вернулась чувствительность и он смог двинуться с места. После обсуждения происшествия все пришли к мнению, что этой фигурой был тот самый монах, которого иезуиты, неизвестно за какие грехи, замуровали в стенах подвала.
  Видимо этот монах посетил и меня по неизвестной мне причине. Впрочем сейчас я думаю, что это могла быть бабушка того солдата. Или все-таки это был монах, и он посетил меня по просьбе умершей бабушки. Видимо между солдатом и его умершей бабушкой существовала какая-то связь, так что с ее стороны последовало наказание за мои несправедливые, по ее мнению, действия в отношении ее внука. Впрочем, может быть, монах был свидетелем моей сцены с солдатом и таким образом отреагировал на нее'.
 
  Для доказательства наличия у человека независимой от тела 'души' приведу два случая из своей практики. Первый случай связан с моими занятиями аутотренингом в годы учебы в Новосибирском высшем военно-политическом общевойсковом училище (1983-1987). В результате этих занятий, связанных с отключением чувствительности органов моего тела и замедлением пульса, однажды у меня появился эффект выхода души (или сознания) из тела. Это произошло, когда после отбоя я проводил аутогенную тренировку. К этому времени я уже научился достаточно быстро, в течение 20-30 секунд полностью расслаблять свои мышцы, в результате чего у них полностью пропадала чувствительность к внешним раздражителям, и у меня появлялось ощущение невесомости моего тела. В этот раз это ощущение переросло в выход меня - моей души или моего сознания из моего тела.
  Я лежал на койке лицом вверх и быстро добился чувства невесомости тела. После этого я решил попробовать выйти из тела и представил, как я поднимаюсь к потолку. Внезапно я почувствовал, что взлетаю над кроватью и приближаюсь к потолку казармы. При этом я не ощущал никакого чувства тяжести или гравитационной перегрузки, как это бывает при взлете самолета или при подъеме лифта. Приблизившись к потолку, я повернулся лицом вниз и увидел себя - свое тело лежащим неподвижно на койке с закрытыми глазами. Мне стало интересно посмотреть, что происходит на улице, вне казармы, и я мгновенно очутился над плацем на высоте, примерно, 10-15 метров над ним. Так как в училище произошел отбой, то на плацу никого не было. В это время я подумал, что я могу не вернуться в свое тело или оказаться в чужом теле, и меня охватило чувство страха. В этот же момент я пришел в себя. Я просто открыл глаза и понял, что лежу на своей койке в казарме.
  После этого случая я использовал методы аутотренинга для быстрого засыпания, но никогда уже не испытывал чувства выхода моего сознания или души из тела. Я связываю это с чувством страха, который возник у меня из-за мысли, что моя душа может не вернуться в мое тело. В последующем это чувство вызывало напряжение, которое мешало моему погружению в глубокое аутогенное состояние. В дополнение к этому следует сказать, что занятия аутотренингом стали вызывать у меня чувство ослабления сознания, появилось чувство усталости, я стал засыпать за столом во время занятий. В специальной литературе я читал, что такие состояния возможны из-за ошибок при выходе из аутогенного состояния. Также однажды у меня произошла потеря памяти. Это случилось за несколько месяцев до окончания учебы в училище.
  Однажды после обеда я прилег отдохнуть на свою койку. Спал не больше одной минуты и проснулся от команды 'Строиться!' Когда я проснулся, я осознал себя шестнадцатилетним юношей, собравшимся поступать на учебу в военное училище. Я помнил себя учеником 10 'в' класса средней общеобразовательной школы ?82 города Уфы, но напрочь забыл все годы жизни и учебы после окончания школы. Я увидел на себе военную форму, но не мог понять, как она на мне оказалась. Я видел себя среди неизвестных мне людей, также одетых в военную форму. Эти люди стояли в строю в две шеренги спиной ко мне. Со школы я знал, что такое армия и что такое строй, и я понял, что я в армии и так как я военной форме, мне необходимо найти свое место в строю. Увидев в строю незанятое место, я решил, что это должно быть мое место. Заняв его, я стал думать - где я нахожусь, как я здесь очутился и кто все эти люди? Я не мог понять, почему они стоят не шевелясь, а их тела выпрямлены и напряжены (т.е. я утратил представление о строевой дисциплине, а вместе с ней и строевую выучку). Перед собой я увидел шею какого-то человека, и мне показалось, что эта шея мне знакома. Вдруг я вспомнил, что она принадлежит Погибо Юре, моему товарищу по учебе в Новосибирском ВВПОУ. В этот момент я идентифицировал себя с курсантом военного НВВПОУ и вспомнил всё. Ко мне сразу вернулись соответствующие физические стереотипы поведения, и я принял соответствующую стойку 'смирно'. Потерю памяти я связал с аутотренингом и после этого случая я перестал им заниматься.
  Другой случай произошел со мной примерно в начале 2000-х годов. Я жил в Уфе. Была зима и дороги в городе замело снегом. Я возвращался домой после работы на своем автомобиле. Дорога проходила по мосту. Посередине моста шли трамвайные пути, разделявшие встречные потоки. В это время я был еще достаточно молод. Во мне бурлил тестостерон и энергия требовала выхода. Я ехал со скоростью, значительно превышающей разрешенную. Из-за снежных заносов на мосту образовалась автомобильная пробка и я решил объехать ее по попутным трамвайным путям. Чтобы не застрять между шпалами, я увеличил скорость движения автомобиля до 120 км/час, однако не учел, что под снегом скрывались шпалы и мост не был прямолинейным. На самом верху, по ходу моего движения, он поворачивал вправо. На линии поворота сразу начинался спуск с моста. Таким образом, я ехал с большой скоростью по трамвайным путям и достиг вершины моста, когда на его переломе почувствовал, что мой автомобиль стал неуправляем. Из-за большой скорости он, видимо наехав на шпалу, взлетел над дорогой, словно над трамплином, и летел по прямой, в то время как дорога поворачивала вправо. В это время по встречным путям, со скоростью 25-35 км/час, мне навстречу поднимался трамвай. От моего автомобиля до трамвая было не более 5 метров, которые я мог преодолеть менее чем за полсекунды. Я понял, что я сейчас врежусь в трамвай. Вдруг я почувствовал, что моя душа наполовину вышла из моего тела и смотрит на меня со стороны с чувством осуждением за мой безрассудный поступок. При этом она также видела всю ситуацию со стороны. То есть я видел ситуацию одновременно со стороны моего тела, находящегося за рулем автомобиля, и со стороны души, которая с высоты 3-5 метров над дорогой видела меня, мой автомобиль, встречный трамвай, его прильнувших к окнам пассажиров, дорогу и всех других заинтересованных участников дорожного движения. Это было странное чувство видения всего одновременно. После этого случая я никогда его больше не испытывал.
  Мой автомобиль был переднеприводным. Я знал, что для выхода из ситуации было необходимо, чтобы он зацепился передними колесами за дорогу или за какое-нибудь препятствие. Таким препятствием, видимо, оказались скрытые под снегом шпалы трамвайных путей. Как только я почувствовал, что передние колеса моего автомобиля зацепились за Землю, я надавил на педаль газа и повернул руль в направлении поворота дороги. Высокий крутящий момент, переданный от двигателя на ведущие колеса, позволил мгновенно скорректировать направление движения автомобиля. В этот момент встречный трамвай проехал от меня на расстоянии не более полуметра, а моя душа вернулась в мое тело и я обрел цельность.
  Кроме этих двух случаев со мной произошел еще один случай, объяснение которому я могу дать только с позиции признания существования другого действительного мира и наличия в мире сил, природа которых нам неизвестна. Он произошел со мной в 2004 или 2005 году, когда я болел тяжелой болезнью и с каждым днем силы покидали меня. В эти дни, когда я смотрел на себя в зеркало, я видел перед собой отражение то ли полуживого, то ли полумертвого человека, настолько сильные изменения в моем облике, в том числе в моем взгляде, произвела на меня болезнь.
  Однажды вечером я почувствовал, что силы оставляют меня и я умираю. Я не испугался этой мысли, потому что страх перед смертью давно покинул меня, и я ждал своего последнего часа с равнодушным спокойствием, иногда переходящим в спокойное желание смерти, которая избавила бы меня от физических и моральных страданий.
  Однажды я уснул поздно вечером и проснулся ночью от того, что в спальню, не включая в комнате свет, вошла жена. Она закрыла за собой дверь и легла рядом. Вдруг дверь в комнату отворилась и за ней, в коридоре, я увидел леденящий душу синий свет, который вибрировал и гудел, как вибрирует и гудит электрическая дуга на высоковольтных проводах. Всеми клетками своего организма я ощутил, что за дверью кто-то есть. Краем глаза я увидел, что в коридоре, перед дверью в спальню, толпились всадники и сонм таких же как я. Интуитивно я понял, что один из всадников главный, и он пришел за мной. Я услышал, как он ведет разговор обо мне.
  Я услышал, что кто-то говорит ему, что пока не надо, еще не время 'его забирать'. После этого дверь со злобным стуком закрылась и синий свет, еще секунду пробивающийся из-под двери, пропал, а вместе с ним пропал и гул. После этого я сразу уснул и проснулся утром с чувством, что я выздоравливаю.
  В качестве доказательства наличия неизвестных современной науке связей я могу привести еще один пример из своей жизни. В эти же годы в одном из художественных салонов Уфы я купил картину уфимского художника Гильманова 'Осень'. На картине было изображено наполовину иссохшее искривленное дерево. На заднем фоне было нарисовано грозовое облако. Картина производила странное впечатление. Казалось, что дерево неизлечимо больно и просит у зрителя помощи, но в то же время общее настроение от картины было скорее радостным, как будто в ней, в этой картине, скрывалась еще какая-то сила, ищущая своего исхода, и эта сила была дружелюбна к зрителю. Так как общий фон картины и особенно изображенное на ней дерево, производили впечатление заброшенности и даже смерти, я заказал к картине искусственно состаренный багет.
  Когда я повесил картину у себя дома (почему-то я повесил ее на кухне) у меня возникла непреодолимая потребность разгадать тайну ее противоречивого образа. Я встал перед картиной и стал пристально вглядываться в то, что было на ней изображено, пытаясь найти причину возникающего при взгляде на картину чувства радости. Вдруг, помимо моей воли, мое сознание сузилось и мой взгляд сфокусировался на изображенном на картине дереве. При этом мое тело онемело и я почувствовал, как будто какая-то сила смотрит на меня из этой картины. Через мгновение я почувствовал, как эта сила неостановимым потоком теплой, влажной и, в целом, неприятной энергии входит в меня, в мое сознание, в мои легкие, в мой живот и наполняет меня какой-то злобной радостью от того, что она вырвалась из плена неподвижности и поселилась в живом существе. В тот же миг мою спину пронзила адская боль, это дал знать о себе мой ранее травмированный позвоночник.
  С трудом я дошел до кровати и лег на нее. Боль отступала медленно. Я смог встать только через десять минут, после чего пошел на кухню и немедленно снял картину. На следующий день я сдал картину на продажу в недалеко расположенный художественный салон.
  На следующий день, в 06.00 часов утра, мне позвонила женщина, сотрудник салона, и, срываясь на крик, потребовала немедленно забрать картину. Когда я пришел за картиной, она рассказала, что сразу после того, как они повесили ее на стену, со стены стали падать висевшие рядом картины. При этом все работники салона испытали чувство страха и физического недомогания, а одну из работниц пришлось срочно госпитализировать на скорой помощи в прединфарктном состоянии. Потом взорвался включенный в розетку электрочайник, в результате чего в салоне произошел небольшой пожар, а ночью салон затопило водой из прорвавшейся на верхнем этаже водопроводной трубы. Со слов продавца их бедствия прекратились лишь после того, как они сняли со стены злополучную картину, и, завернув в несколько слоев бумаги, спрятали ее под грудой старых мольбертов и картона.
  Еще один необъяснимый с точки зрения современной физики случай произошел, когда от закупорки сосудов сердца умер мой дядя. Внешне он был вполне здоровым человеком и ничего не предвещало его смерти. Он умер ночью и моя тетя - его жена, сразу позвонила нам и сообщила о его смерти. Телефон стоял на кухне и я не слышал звонка. Трубку брала жена, но она не стала меня будить, чтобы сообщить мне о смерти моего дяди. Утром, когда я проснулся, она сказала мне, что хочет мне что-то сказать. Почему-то я подумал о том, что она скажет о похоронах моего дяди, при этом мысль о том, что мой дядя умер, как бы уже существовала в моей голове.
 
  4
 
  В литературе описаны свидетельства большого числа заслуживающих доверия людей о произошедших с ними или с их родственниками событиях, свидетельствующих о существовании так называемой души, о существовании иноматериального, загробного или постфизического мира, о существовании между людьми и предметами, а также между людьми и событиями связей, которые принято называть мистическими, однако не они являются предметом этой статьи. Все эти свидетельства не признаны современной наукой по причине невозможности их экспериментального подтверждения и фиксации методами объективного контроля (например, не существует заслуживающих доверия фотографий, на которых были бы запечатлены призраки или души умерших людей). Научный метод основан на возможности экспериментальной проверки гипотезы, когда определенное действие в одних и тех же условиях всегда вызывает одно и то же следствие. Также наука невозможна без объективных наблюдений. В настоящее время мы не можем вызывать призраков или общаться с душой умершего по причине отсутствия у нас знаний о том, как это можно сделать. В настоящее время не подлежит сомнению только один факт: смерть организма всегда приводит к одному и тому же результату - его безвозвратному исчезновению из нашего мира. Современная наука полагает, что физическая смерть организма является абсолютной - полной и окончательной его смертью, в результате которой погибает не только его физическое тело, но и то, что мы называем его душой - совокупностью психических реакций организма, его внутренним психическим миром, сознанием.
  Современная наука отрицает потусторонний мир и исходит из гипотезы о единственном действительном мире, который мы знаем в качестве нашего физического мира. Таким образом, научное определение смерти означает полное и окончательное прекращение бытия умершего организма, который после своей смерти не будет существовать нигде и никогда. В связи с таким пониманием смерти человечество, инстинктивно стремящееся к вечному бытию, задумывается о возможности продления жизни или обретения бессмертия в нашем, действительном мире, в котором оно только и мыслит свое существование. Для решения этой задачи человечество создало специальную отрасль научного знания - иммортологию - науку о бессмертии.
  Впрочем, современная наука не обладает полной и абсолютной истиной в вопросе о душе или о жизни души после смерти физического тела организма. Исследователи природы отдают себе отчет о недостаточности своих знаний о мире, чтобы сделать окончательное утверждение о наличии или отсутствии у человека бессмертной души. Мы понимаем, что мир устроен не совсем так, как мы представляем. Наши представления о мире основаны на логическом анализе нашего чувственного опыта, который ограничен возможностями наших органов чувств. Так, например, мы не способны видеть рентгеновские лучи, но они, тем не менее, существуют. Возможно, существуют состояния и формы материи, которые наши органы чувств не осязают. Возможно, существует иная материя и душа соткана из этой невидимой нами материи.
  Исследователи природы выдвигают различные гипотезы на этот счет. Те из них, которые претендуют на статус научных, сводятся к предположению о существовании некоего поля. Предполагается, что это поле реально и существует в качестве еще одной формы материи. Оно взаимодействует с барионной формой материи, но законы этого взаимодействия и его связи нам неизвестны. Так, например, белорусский философ А.К Манеев, полагает, что существует некая субстанция - наличная, существующая изначально целостная реальность невещественного полевого типа, внутренне непрерывная, бесконечно протяженная, самоактивная, ничем не ограниченная. Манеев полагает, что в составе белковых живых организмов существуют специфические полевые компоненты, которые, возможно, детерминируют комплекс свойств жизни и психики. В своей работе 'Гипотеза биополевой формации как субстрата жизни и психики человека' Манеев пишет: 'Мы называем его биопсифеноменом, субстратом которого считаем биопсиполевую формацию. В генетическом акте, по нашему мнению, она выступает как состояние определенного возмущения актуально бесконечной в пространстве и во времени целостной субстанциональной реальности континуально-полевого типа, т.е. существующей без возникновения. На такой основе осуществимы взаимодействия, распространяющиеся мгновенно, а их сила не зависит от расстояния. Об этом свидетельствуют эксперименты Дж. Белла, совершившего выдающееся научное открытие 2. Биопсиполе, на наш взгляд, возникает в недрах этой реальности как некоторое целостное первичное возмущение, а не какое-то дискретно-усложненное состояние. Ее не следует отождествлять с обычными физическими полями - гравитационным, электрическим, магнитным и т.д., ибо они квантованы и потому не могут обладать выраженными свойствами жизни и психики, присущими биополям. Поэтому никакой физический эксперимент, регистрирующий физические поля, не обнаруживает сознания, мышления, воли, и других свойств психики. Следовательно, можно допустить, что у этих свойств есть собственный субстрат - формация полевого типа'. По Манееву эта первичная субстанция обладает атрибутом отражения, как глубинной основой и источником жизни и психики, и производит все конечные образования, на любых уровнях опыта (религиозные мыслители назвали бы ее Богом). Эта континуально-полевая субстанция является конечной причиной всего сущего во Вселенной. Созидательная активность субстанции выражается в производстве ею всевозможных миров, макро- и микросистем. Исходя из ряда физических законов и эффектов, Манеев анализирует возможности такого 'творения' на двух уровнях. Первый, субмикромасштабный: его производные практически лишены свойств жизни и психики из-за актуально бесконечной малости в них атрибута отражения; из них образуется вакуумный массив во Вселенной, а также различные микрообъекты (атомы, молекулы), на основе которых возникают всевозможные вещественные системы. Макромасштабные же производственные субстанции это, по Манееву, континуальные биопсиполя. Они неуничтожимы по возникновении и оказываются потенциально вечными, бессмертными реалиями. В составе живых вещественных систем это их 'души', которые сохраняются в качестве субстратов жизни и психики после их излучения из организма вследствие его биологической смерти (подобно тому, как сохраняются радиоволны, после их излучения радиопередатчиком). Манеев полагает, что 'полевая формация биосистем, по-видимому, способна обеспечить идеальное хранение информации в виде своеобразных голограмм...'.
  В качестве доказательства существования биопсиполя Манеев приводит факты телекинеза или ясновидения. Там же он пишет: 'пронизывающее весь организм биополе, на наш взгляд, является существенным фактором выработки, преобразования и надежного хранения информации, а также условием и средством возможной дистанционной связи биосистем на уровне подсознания и даже сознания... На такой основе в принципе возможны у экстрасенсов явления телекинеза, ясновидения и т.п.' Для доказательства своей гипотезы Манеев приводит историю предсказания шведским математиком, механиком, астрономом, горным инженером и теософом-мистиком Эмануэлем Сведенборгом (1688-1722) пожара, случившегося в Стокгольме, в то время как Сведенборг в это время находился в Готенбурге. Суть истории заключается в том, что в конце 1759 года, находясь в Готенбурге, Э. Сведенборг сообщил знакомым, что в Стокгольме начался пожар. Через несколько часов он заявил, что пожар потушили, и описал его размеры. Спустя два дня в Готенбурге было получено известие, подтверждающее видение Сведенборга.
  Существует и такая точка зрения, что 'душа' человека это не результат деятельности его мозга, а самостоятельная сущность, использующая тело человека для своих целей. Так, академик А. Колмогоров в работе 'Возможное и невозможное в кибернетике' писал: 'Не праздно предположение, что нам, возможно, придется столкнуться с другими живыми существами, высокоорганизованными и в то же время на нас не похожими. Мы допускам, что на Земле, возможно, и в самих людях существуют не только белково-нуклеиновые, но и другие формы жизни. Почему бы и нет? До поры ученые не ведали о существовании вирусов, бактерий... Гипотетические формы жизни могут и не иметь четко очерченных пространственных границ. Их сигналы передаются с помощью более сложных полей, чем известные ныне'.
  Существуют также и другие гипотезы о природе души. Например, по одной из них душа, психика и сознание не являются продуктом деятельности мозга, а наш мозг является чем-то вроде антенны, настроенной на определенную волну, которая как догадался вдумчивый читатель, и является нашей душой. При этом остается открытым вопрос, где находится передатчик, посылающий волны 'души' и кто сидит за его пультом? В зависимости от мировоззрения человека, он отвечает на них так: Бог; некая первичная субстанция жизни; начало всего; Мировая Душа; Мировое Сознание и т.д.
 
  --------------------
 
   2 Джон Стюарт Белл (28 июня 1928, Белфаст, Северная Ирландия - 1 октября 1990, Женева, Швейцария) - физик-теоретик. Сформулировал и доказал неравенства Белла (теорема Белла), чем заложил теоретическую основу для экспериментальных исследований ЭПР-парадокса.
  Теорема Белла (как её теперь называют) показывает, что вне зависимости от реального наличия в квантово-механической теории неких скрытых параметров, влияющих на любую физическую характеристику квантовой частицы, можно провести серийный эксперимент, статистические результаты которого подтвердят либо опровергнут наличие таких скрытых параметров в квантово-механической теории.
  Неравенства Белла возникают при анализе эксперимента типа эксперимента Эйнштейна-Подольского-Розена из предположения, что вероятностный характер предсказаний квантовой механики объясняется наличием скрытых параметров, то есть неполнотой описания. Существование такого параметра означало бы справедливость концепции локального реализма. В этом случае ещё до измерения квантовый объект можно было бы охарактеризовать определенным значением некоторой физической величины, например, проекцией спина на фиксированную ось.
  Расчет вероятностей различных результатов измерения по законам квантовой механики приводит к нарушению неравенств Белла. Поэтому если абсолютно верить квантовой механике, предположение о 'локальном реализме' нужно отвергнуть. Однако локальный реализм кажется столь естественным, что для проверки неравенств Белла были поставлены эксперименты. Выполнение этих неравенств было проверено различными группами ученых. Первый результат был опубликован Аленом Аспе с соавторами. Оказалось, что неравенства Белла нарушаются. Следовательно, неверным оказывается привычное представление о том, что динамические свойства квантовой частицы, наблюдаемые при измерении, реально существуют ещё до измерения, а измерение лишь ликвидирует наше незнание того, какое именно свойство имеет место.
  1 ноября 2010 г. в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences была опубликована статья Шайдла и др.1, в которой рассказывается об экспериментах, проведённых в июне-июле 2008 г. на Канарских островах Ла-Пальма и Тенерифе, расстояние между которыми составляет 144 км. На Ла-Пальме генерировалась пара запутанных фотонов, один из которых затем передавался по свёрнутому в кольцо световоду длиной 6 км на детектор Alice, расположенный рядом с источником (задержка 29,6 мкс), а другой передавался по открытому воздуху на детектор Bob, расположенный на Тенерифе (задержка 479 мкс). Также была введена электронная задержка в детекторе Bob, так что в системе координат воображаемого наблюдателя, летящим параллельно одному из фотонов с Ла-Пальмы на Тенерифе, события детектирования происходили приблизительно одновременно. Таким образом, эспериментаторам удалось закрыть лазейки для локального реализма и свободы выбора во всех системах координат.
  Было проведено четыре измерения по 600 с каждое, детектировано 19 917 фотонных пар, неравенство Белла было нарушено с уровнем достоверности, превышающим 16 среднеквадратических отклонений (2,37+0,02, тогда как предельное максимальное значение составляет 2,828).
  Авторы полагают, что их эксперимент опровергает большой класс детерминистических теорий, оставляя только такие, которые практически невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть экспериментально, а именно, теории, позволяющее путешествовать во времени в прошлое и производить там действия, а также теории 'суперреализма', согласно которым далёкое общее прошлое до возникновения запутанной пары заранее определяет как её поведение, так и все скрытые переменные, связанные с её детектированием.


Рецензии