О спецэффектах в кино

 Достаточно известным фактом является то, что многие не любят современное (именно современное) кино связи с большим числом созданных при помощи компьютерных технологий  спецэффектов. Этот достаточно часто обсуждаемый вопрос является одним из камней преткновения в оценке современного кинематографа. И нельзя не задаться рядом вопросов, говоря о доводах скептически относящихся к спецэффектам людей.
  Во-первых, почему под словом "спецэффекты" скептики понимают только изображения, когда и звуковые эффекты создаются и обрабатываются при помощи компьютеров? К чему избирательность, говорим о спецэффектах - так говорим о всех.
  Во-вторых, почему вообще возникают вопросы к компьютерным эффектам,если компьютер - это не более чем очередная стадия развития техники, значительно облегчающая работу(но не делающая её легкой - здесь тоже нужны талант и труд)? Мы используем автомобили вместо лошадей и плиту вместо костра, и в кино так же используем методы, упрощающие, ускоряющие работу и позволяющие делать её на более высоком уровне.
  В третьих,спецэффекты бывают не только компьютерными. Макеты и миниатюры, комбинированная съемка активно используются со времен становления кино по сей день (блистательный пример - "Властелин Колец" Питера Джексона), но при речи о советском кино наличие таких спецэффектов почему-то замалчивается (как секс: его в СССР не было, а дети откуда-то брались).
  В-четвёртых, не могу не согласится, что в современном кино смысл и драматургию часто приносят в жертву красивой обёртке, но ведь дело не в обёртке как таковой, а в том, кто и как её применяет. Ведь есть же прекрасные фильмы Кристофера Нолана, например: картинка хороша, но она - это инструмент для создания философских и психологических полотен.
  Таким образом, мы имеем инструмент, который часто используется для прикрытия пустышек, но сам по себе является прекрасным средством как для упрощения очень сложной работы, так и для наиболее полного и яркого изображения идей создателей кинофильмов (и не только).


Рецензии