Путешествие в седьмой день. Под сиреневым небом

Путешествие в седьмой день. Под сиреневым небом
Рассказ
Январь 2015 (редакция Июнь 2016)

Я медленно поднимался по пологому склону холма и, куда бы я ни посмотрел, повсюду земля была усеяна сорняками и камнями, а глинистая почва была тверда и не пригодна для сеяния и выращивания плодов. У подножия холма раскинулось небольшое озеро, по его гладкой зеркальной поверхности изредка пробегал ветер, оставляя за собой множество мелких сверкающих на солнце складок. Я спустился к озеру и зашел в воду по колени, мои ступни погрузились в мягкую илистую почву, наклонившись, я почерпнул ее руками и поднял со дна полную горсть плодородной земли. Я принялся носить сочную землю с мелководья на безжизненную поверхность холма, множество раз я взбирался на вершину, неся горсть плодородной почвы, и высыпал ее поверх камней и глины. Высыпав очередную горсть земли на вершине холма, я присел, почувствовав сильную усталость во всем теле. Оглянувшись по сторонам, я увидел, как тщетны мои усилия – вокруг маленькой удобренной площадки по-прежнему пролегала бесплодная, неприглядная земля…

Только сейчас я поднял голову вверх, к небу и увидел, ранее не замеченные мною высокие деревья, похожие на сосны, но вместо хвои ветви были густо покрыты ярко сиреневыми листьями, переливающимися на солнце и похожими на грозди сирени, только значительно ярче. Грозди настолько плотно прилегали друг к другу, что снизу верхушки деревьев казались покрытыми красивым цветочным покрывалом из васильков. Вдруг,  одна гроздь отделилась от других и взмыла к небу – это оказалась птица. Она, расправив широкие ярко сиреневые крылья, парила в вышине небес прямо над моей головой. В след за ней другие грозди, украшавшие деревья, так же взметнули вверх, расправив широкие крылья. Уже в следующее мгновение над моей головой парила стая прекрасных сиреневых птиц – они окутали бледно-голубое небо в дивный кружевной узор, через который проблескивали солнечные лучи и виднелись кусочки облаков.

Я перевел взгляд на деревья – они оказались самыми обычными корабельными соснами – статными и стройными. Птицы, покружив в воздухе, снова, словно по какой-то не слышимой для меня команде или невидимому знаку, окутали верхушки деревьев сиреневым покрывалом. Я опустил взгляд вниз к земле и с удивлением обнаружил, что посередине холма образовалось большое озеро, и я стою в нем по колени в воде. Уже не было видно неплодородной земли, камней и сорняков, а так же моих усилий в виде маленькой удобренной грядки – все это скрылось под толщей воды и уровнялось. Я вспомнил об озере у подножия холма, со дна которого брал сочную землю и подумал, что, быть может, почва на дне нового озера, разлившегося на холме, тоже превратится в плодородную…

Но не успел я развить свою мысль, как ее прервало новое событие: со стороны противоположной сиреневым деревьям, подул сильный ветер – по поверхности озера одна за другой побежали волны. Со стороны ветра раздался хруст и треск подкошенного дерева, я обернулся и увидел, как одна высокая сосна накренилась под напором ветра. Ветер подул еще сильнее и сосна, не выдержав его натиска, с треском повалилась в озеро – дерево упало на воду недалеко от меня. Оно оказалось таким большим, что основание его ствола было на одном берегу озера, а верхушка доходила до противоположного берега с сиреневыми птицами на деревьях. Ветер, словно выполнив свое задание, утих. В следующее мгновение из леса сиреневых птиц вышел мальчик, взобрался на ствол рухнувшего дерева и пошел по нему, как по мосту на другой берег озера. Птицы снова вспорхнули с верхушек деревьев и закружились в небе. Солнечные лучи, танцевали на зеркальной глади озера в ритме небесного переливающегося ярко-сиреневого узора, в который превратилась стая диковинных птиц.

Мой взгляд был прикован к мальчику, который уверенно ступал по стволу дерева, дойдя до середины озера, он остановился и оглянулся на меня. Лицо его было прекрасным и мне показалось, что оно излучало свет, либо это отраженные от воды солнечные лучи так дивно освещали его. Его взгляд не был взглядом ребенка, в нем читалась кротость, любовь и мудрость прожившего долгую жизнь старца. Мальчик сложил ладони вместе в форме чаши, словно хотел набрать воды из озера, но вместо этого улыбнулся мне. И тут я вспомнил, как некоторое время назад приносил в своих ладонях плодородную землю на этот холм, и в этот самый момент мой разум пронзила новая мысль, а точнее знание, уверенность… Не раздумывая, я погрузил руки в толщу воды, мои пальцы вошли в мягкую илистую почву и уже в следующее мгновение я держал перед собою горсть плодородной сочной земли. Когда я снова поднял голову, ища мальчика, то уже не увидел его. Омыв ладони, я зашагал вдоль берега по колено в воде, направившись в сторону соснового леса, куда, как я предполагал, ушел мальчик.


Рецензии