Мертвая птица

Мертвая птица

Каждое утро я выхожу на пляж. Море по утрам как будто еще не проснулось, такое
оно тихое и безмятежное. Я здесь совсем одна и это мне нравится. Причудливые узоры маленьких лунок с морской водой среди камней, где копошатся крошечные крабики. На выжженых солнцем камнях лежит морская соль, ее можно собрать и приправить еду. Может быть, она даже полезнее той, что продается в магазине.
На горизонте видны очертания Мар Менор — невысокие горы, окружающие мелкий соленый
залив, всегда теплый и говорят, такой же полезный как Красное Море. То есть тут мог бы быть свой Эйлат, кругом соляные озера, где на одной ноге стоят сотни тысяч розовых фламинго. 20 лет назад был создан проект Всемирного оздоровительного центра в этом райском уголке сухих субтропиков. Нашлись инвесторы — японская компания с высшими рекомендациями. Везде были развешены красивые картинки будущего всемирного бальнеологического центра. Рисовалась красивая перспектива новых рабочих мест в Испании
с ее хронической безработицей и вечным «маньяна», которое вовсе не означает «завтра», а означает «когда нибудь».
Все это было отвергнуто, потому что испанское правительство решило бороться за охрану окружающей среды. Запретили всемирный курортный центр. Начатые постройки стоят заброшенные и покрываются пылью вечности. Запретили строительство жилых домов на первой линии вблизи моря. Чтобы эту самую среду не засоряли.
Все это вообще-то никого не интересует. Народ-то приезжает отдохнуть, деньги платит. Бросает кругом мусор. Все равно каждый раз в новое место ехать.
Кстати, очень много русских, хотя Крым тоже ждет своих гостей.
Однако вернемся на пляж. Сижу я на теплом камне и жду встречи с моей единственной
настоящей подругой. Это птица. Я не знала, как она называется, посмотрела в Викепедии — это баклан. Такая большая птица с длинной шейкой и острым клювом. Она каждое утро
подплывает близко к берегу и плывет, нагибая тонкую шейку, глотая мелкую рыбешку.
Конечно, я выдумала, что она меня тоже замечает. Но мне было приятно не нее смотреть.
Сегодня утром море было тихое, я увидела сверху его блестящую серебристую поверхность.
Быстро собравшись, я спустилась на пляж. Вдруг я увидела мою птицу. Вернее, то, что
было моей птицей. Она лежала в воде у берега и была мертва. Уже стала раздуваться, глаза покрыты пленкой, тонкие лапки с перепонками вытянуты. Тут из воды появилась наша
местная русалка испанка Мария. В черном эластичном костюме, с копьем в руке.
«Вы видели мертвую птицу?» - спросила я. «Да, - ответила она равнодушно - ну и что?»
«Отчего она умерла? - спросила я. «Не знаю,- сказала Мария — может от старости. Или что-то случилось». Мария энергично поднималась по лестнице к своей машине. «Пока, мне надо
работать» - я поняла, что дальнейший разговор бесполезен. Тут подошел мой русский
знакомый Юра. «Птица умерла, - сказала я грустно- надо что-то делать» «Мне некогда-отозвался Юра и выразительно постучал по своим часам.
Я снова спустилась вниз и села на песок возле моей птицы. Купаться не хотелось.
Я хотела ее похоронить.
Тут ко мне подошла красивая молодая женщина в белом платьи с маленькой собакой на
поводке. «Меня зовут Чана, я из Венесуелы — сказала она. «Я  работаю помощницей ветеренара. Птица была молодая. Она погибла, потому что проглотила пластик или крючек рыболова. Мы ее сейчас уберем» «Да, правда, сказала я, каждый день  убираю с пляжа пластик, который прибивает волнами к берегу» - сказала я грустно. «А не можем мы ее похоронить?» «Нет- сказала Чана — здесь слишком мало земли, ее сдует ветром».
Мы принесли толстый мешок и перчатки и отнесли мою птицу в контейнер «Не расстраивайтесь — сказала Чана. Птиц еще много»...
Что же нам делать дальше с природой, если мы ее совершенно не любим и не храним.
Запрещать курортный центр или нет — все бесполезно. Раньше у нас тут было много
морских ежей и ракушек с моллюсками, а теперь они все сбежали. Куда — не знаю...

16.06.2016
Испания
 


Рецензии