Прусская солянка

ПРУССКАЯ СОЛЯНКА

мой День Рождения выдался дождливым как никогда. Целые потоки воды
обрушились на Берлин как где-нибудь в Венесуеле в период дождей.
Но настоящего урагана, какой был в эти дни в Западной Германии и Франции,
не получилось. Через 10 минут езды по автобану дождь прекратился и приятные
серебристые облака пропустили слабые солнечные лучи. Как раз такую погоду
я больше всего люблю. Мы остановили машину на лесной дороге возле уютной
полянки, запах цветов позднего мая мешался с запахом травы и сопровождался
пением весенних птиц. Просто праздничный концерт. Я нарвала небольшой букетик
разноцветных полевых цветов, желтых, голубых колокольчиков, сиреневых.
Дома я поставлю их в чашку с надписью «Happy Birthday“. Других цветов не намечалось,
так как Джордж срезанные цветы не любит.
Мы съели наши бутерброды, запив их легким вином и в самом лучшем настроении, смеясь
и перебрасываясь шутками, поехали дальше, в направлении Лютерштадта Виттенберг. Там
мы решили погулять и отметить мой День Рождения.
Поставив машину на стоянку для туристов, мы отправились гулять. Направо был чудесный
холмистый пейзаж — парк с зоопарком, налево уютный ухоженный город, расчитанный на приток туристов. У центрального туристского бюро толпились активные китайцы. Несколько
пожилых пар, как и мы прибывших просто погулять, озирались по сторонам. Рядом с парковкой я увидела привлекательный павильон — кафе-мороженое, а за ним маленькую пивную. На доске с оповещением о предлагаемых блюдах красовалось крупными буквами: солянка 3.90. Эта призывная надпись вызвала у меня волчий аппетит. «Ты не хочешь солянку?» - робко спросила я Джорджа, заранее зная ответ. «Ты знаешь, я не ем русскую еду» - ответил он нервно. Тем не менее недавно в одной семье, куда мы были
приглашены на Шаббад, он с удовольствием солянку съел, да еще похваливал. Моя русская приятельница, принявшая иудаизм, и правда, готовила ее превосходно.
«Пойдем на рынок» - предложил Джордж. Он не признает прогулки, если у них нет цели что-нибудь купить или заработать денег. Я же напротив, люблю без цели слоняться по улицам и любоваться новыми местами. На рынке в центре городка было оживленно — там продавали рыбу во всех видах, соленую, копченую, жареную. Джордж рыбу не ест и запах ее не выносит. Но в честь Дня Рождения он предложил мне полакомиться рыбкой. Я ее очень люблю. Маринованная селедка, на которую я решилась, оказалась страшно острой и несъедобной. «Я съем ее дома с картошкой» - пообещала я, чтобы не расстраивать благородного Джорджа. Мы вышли на центральную площадь, где высилась могучая фигура Мартина Лютера, около которой беспрерывно фоторграфировались китайцы.
Я посмотрела на Джорджа. Как всегда в ослепительно белой рубашке, кипе, загорелый,
с правильным носом и большими синими глазами, он был красив. Не то итальянец, не то француз, а по характеру немец (да еще и еврей, как сказала моя дочка).Я же показалась себе какой-то растрепанной и смешной. Тем не менее  мы решили сделать фотку на память, все-таки День Рождения, для каждого русского человека важный праздник. Джордж над этим
смеется. Он присмотрел симпатичную пару с интеллигентными лицами. Милая дама нацелилась на Мартина Лютера. «Я не фотографируюсь с памятниками» - сказал Джордж.
«Тем более с этим антисемитом»- подхватила я. Дама сняла нас на фоне старых домов в стиле ренессанс, окружавших площадь. Оказалось, Виттенберг был в 15-16 веках важным городом, на домах красовались многочисленные белые мемориальные доски с именами и заслугами живших здесь людей. Ученые, богословы, евреи-врачи, художники. Я нашла дворик Лукаса Кранаха, восстановленный фахверк и скульптура сидящего за мальбертом художника. При коммунистах это был невзрачный центр немецско-советской дружбы.
Вдоль уютных улиц текли ручейки, окруженные  цветами, погода была прекрасная, звери в парке довольно дружелюбные, хотя лев с нами фотографироваться не захотел.
Понемногу все больше хотелось есть. «Пойдем, пообедаем» - сказал Джордж. «Нет, я хочу только солянку» - капризно воскликнула я. «Ну, что ж, ешь солянку, а я съем что-нибудь в имбиссе» - растроенно пробормотал он. Мы подошли к пивной и я в одиночестве уселась за столик на улице, со двора доносились жизнерадостные крики любителей пива. Широко улыбаясь ко мне быстро подошел небольшой лысый мужчина, оказавшийся владельцем пивной. «Я хочу солянку!» - сказала я, наступила небольшая пауза, - что-то тут было не так.
«Она не слишком острая и жирная?» - спросила я неуверенно. «Нежирная точно» - ответил кельнер улыбаясь. Через несколько минут он появился с подносом, на котором стояла большая тарелка с супом и нарезанный белый хлеб. Суп представлял собой разведенную томатную пасту, с кусками перца и редкими слндамти сосиски, шариков черного перца я насчитала 40 штук. Я взяла ложку — есть это было невозможно, во рту начинался пожар. Я попробовала вылавливать сосиску, но это было бесполезно. Тут подошел Джордж.
«Посмотри, что это, это ведь никакая не солянка» Он, пытаясь меня взбодрить, съел ложек десять этого странного супа. «Я пойду к машине, ты подходи» - сказал он, заметив, что я хочу устроить скандал. Из пивной выскочил веселый владелец «Ну, как солянка?» - спросил он. «Это не солянка!» - мрачно сказала я, протягивая деньги. «Нет, солянка, солянка!» воскликнул живчик, - «Это рецепт моей бабушки из Бреслау!» «Ой, моя фамилия как раз Бреслау! Значит, это солянка из города моих предков!» - обрадовалась я, сразу перестав злиться. Мы пожали друг другу руки и Мартин вручил мне свою визитную карточку.
«Только напишите следующий раз «Прусская солянка», а то Вас могут неправильно понять», посоветовала я.
Мы сели в машину и поехали по чудесной лесной дороге, говорят, построенной еще во времена Третьего рейха. Деревья сплетались кронами, птицы пели. Вдруг Джордж резко свер
нул в сторону и остановился. Он побежал к кустам, где осталась вся съеденная солянка.
А дома мы зажарили курицу в духовке, поставили в чашку полевые цветы, налили красного вина и отпраздновали мой День Рождения еще раз.

Берлин
25.05.2016


Рецензии