1. Хуторская чертовщина. Всё только начиналось

                "Иные люди пострашнее чёрта будут"   
                А.К.
 

         Наша хуторская нечисть, а ещё  точнее можно сказать,  одна особь из большого количества чертячей братии имел особое положение и проживал на местной кузне.

          Кузня  привлекала своим горном, где жарко горел огонь, а стены дымохода были покрыты толстым слоем чёрной сажи, и это напоминало, о далёкой (в чертячьем понимании) счастливой прежней жизни.

             Звался наш хуторской чёрт Злотазаном в честь своего старого безрогого дедушки, где уж лишился он своих обоих рогов  и по какой такой причине,  Злорадный Тазан старался не распространяться, но всегда на себе ощущал ехидный взгляд своих соплеменников, что очень раздражало его самолюбие.

           Кто - то может сказать, что нет и не было  у нас никогда в хуторе и его окрестностях ни какого чёрта и всё это выдумки, а раз его ни когда встречал,  значит,  всё это враки.

              Но если трезво рассудить и поразмыслить, да взять за основу параллельность бытия, то всё возможно.

          Вот возьмём к примеру город, живут себе соседи и не знают друг дружку помногу лет, хотя ходят по одной улице, захаживают в одни и те же магазины, живут в одном многоэтажном доме, а друг друга даже и не видели,  и очень не довольны  если  шумят за их стеной не по делу, да ещё ночью вот эти самые неизвестные соседи.

         Так и в этом случае, ходим мы одними и теми же дорогами и улицами, но вот конкретного случая столкнуться нос к носу не было.

            Да и зачем себя афишировать чёрту, делай малые и большие пакости, сталкивай лбами людей и наслаждайся их не далёкими умишками, пусть изводят себя до полного отвращения друг к другу.

             А так если будут знать,  откуда сквознячком тянет, сразу переведут стрелки на местного чертяку, результат - то будет нулевой, а может и того хуже, чтобы не случилось и не произошло, винить – то будут его, Злотазана.

             А ему это не к чему,  без неудержимой выброшенной негативной энергии  из уст людей можно ведь и захереть.

         Ему намного приятнее слушать не нормативную лексику, когда мат льётся мощной струёй, нервная система вытягивается в струну и гудит на пределе, от спазмов в лёгких начинается удушье, словарный запас слов заканчивается, в ход идут кулаки и попавшие случайно под руку предметы.

             Кровь конфликтов это лучшее, что можно придумать, смоляной бальзам да и только, ведь с этого  только и начинается вся драматургия, которая будет продолжаться не один год.

           Сам Злотазан  у нас залётная особь, в самом прямом смысле, а получилось это так.

                Раньше он проживал за речкой в усадьбе местного помещика, тогда нашего хутора и в помине не было.

               Поместье с самого своего образования было богатым, умел помещик вести дела, не то, что его соседи, отставные военные, которые получили наделы в награду за удачный поход на Анапу.

               С годами к поместью прикупалась земля неудачников соседей, для работы в поместье были приглашены переселенцы, которые вдоль балки с лесом, в довольно привлекательном  и  красивейшем месте построили хутор. 

               Вот с этими самыми переселенцами и прибыл Злотазан, первое время проживал в лесу внизу в балке, где место дикое, непролазное, лучшего и придумать нельзя.

          Восточная хата хутора поставлена как раз напротив огромного кургана в балке, отсюда хутор тянулся на запад не меньше чем на версту.

           Жили себе люди, в поте лица наживали богатства помещику и немножко себе.

           Злотазан ещё молодой и шустрый облюбовал себе курган окружённый лесом, болотами и густыми зарослями тёрна, так что, здесь он себя чувствовал в полнейшей изоляции.

          С ранней весны и до поздней осени ошивался он у кургана робинзоном, развлекая себя выходами  к хутору в тёмное время суток, пугая собак, скотину и запоздалых хуторян.

            А вот зимой была тоска, когда сидя на продуваемой ветрами отдельной вершине кургана с завистью смотрел на тусклые огоньки в окнах хат.

             Однажды ближе к весне услышал до боли щемящий внутри перестук молотков из поместья, это работал кузнец с подмастерьем, готовили орудия труда к весенним работам.

          Злотазану надоели скитания по лесу и болотам, он  решил сменить место жительства на более комфортное.

                В ближайшее новолуние он перебрался на новое место жительства и отметил это,  дразня всю ночь помещичьих псов, которые стерегли хозяйское добро.

               А добра было нажито немало, одних овец не меньше двух тысяч и лошадей около трёх сотен.

             О богатстве помещика знала вся округа и очень ему завидовали, а ведь всегда найдутся те, которые охочи были до чужих богатств.

             В одну из тёмных ночей, Злотазан  шатаясь от безделья вокруг поместья, столкнулся с вооруженными бородачами, про горцев он был наслышан, но вот так получилось, что ночью столкнулся с ними впервые, чем слегка даже был напуган, посматривая с интересом на них со стороны.

              Что делали эти люди в такой поздний час здесь, сообразил быстро, эти лихие джигиты прибыли за чужим добром.

           Ему ничего не стоило спутать все планы грабителям и направить их в ложном направлении, промурыжить всю ночь в степи, а на рассвете отпустить их с миром прямо на казачий пикет.

           Но по его статусу у него были совершенно иные задачи, для исполнения которых и был приставлен к данному хутору и поместью станичным чёртом.

             Творить всегда и везде пакости, если не своими руками, то чужими, это котировалось в тёмном мире намного выше.

           Злотазан стал равнодушным свидетелем грабительского нападения на поместье.

             Цель грабителей:  тихо и не заметно увести овец, а затем и лошадей.

         Чтобы лучше видеть весь процесс воровства, Злотазан забрался на простенькую крышу кузни, а чтобы не привлекать в себе случайного внимания превратился в большого кота.

           Сидел кот возле трубы и посматривал сверкающими глазами по сторонам.

               Ночь обещала быть богатой на события.



15 июнь 2016 г.


Рецензии