Санёк, давай медляк, да подлиннее...

Переход от детских семидесятых к юношеским восьмидесятым как-то незаметно стёр грань нашего взросления, а помогла нам в этом музыка. В официальной музыкальной моде Союза процветают «АББА», «Боней ЭМ» и похожие зарубежные коллективы, массово выходящие на виниловых пластинках всех форматов. А втихаря, на бобинах магнитофонов и грампластинках, юноши и девушки на домашних вечеринках балдеют под блюзы «Лед Зеппелин», «Смоуки» и «Юрайа Хиип». Старшие братья моих одноклассников, учащиеся всевозможных техникумов и профессиональных училищ привозят их пачками. Где и как они их достают, не имеет для нас, двенадцатилетних и тринадцатилетних школьников, абсолютно никакого значения, главное…

- Стас, у меня родичи завтра уезжают к бабушке на пару деньков, - подходит ко мне на перемене Санька, школьный друг и сосед по двору, и заговорщицки предлагает, - давай, девчонок наших позовём ко мне, потанцуем. Коляну брат из технаря привёз новые пластинки «Юрайа Хиип». Там такие медляки, минут по десять. Да и день рождения у меня в воскресенье, чем не повод.
Сашке должно стукнуть тринадцать лет. Я пытаюсь сообразить, кого позвать. В нашей большой и дружной компании несколько девчонок из класса. Все хорошие, домашние, весёлые, да только надо пригласить столько, что бы пары образовались. Медляки те самые танцевать. Никому не должно быть обидно в одиночестве, и никто не должен друг у друга девчонок перехватывать. Сашка полностью доверяет моему вкусу, мне всегда удаётся найти общий язык со всеми девчонками. И мы тихонько начинаем обсуждать кандидатуры на приглашение. Так, в результате небольшого совещания у нас получилось шесть пар, в самый раз, балагана не будет и всем места хватит.

В субботний вечер у Сашки в квартире мы собираемся на его день рождения, как повод, а на самом деле, просто потанцевать с девчонками медленные танцы, прижимаясь на «пионерское» расстояние. Для них это будет сюрпризом.

Домашний компот с конфетами и печеньем, музыка, свет из соседней комнаты и кухни освещают немного зал. Разговоры на общие школьные юношеские темы. В компании со мной Сашка, хозяин квартиры, Лёха из соседнего подъезда, мой друг футболист Вовка, Колька, хозяин новых дисков и Владька балагур. Все мы из одного класса и знаем друг друга с первого дня школы. Девчонки наши же одноклассницы – отличница Наташка и Галка, моя первая любовь, неприступная курносая Тереза и Оля, к слову, моя будущая супруга и ещё Ольга и Иринка, с которой я сижу за одной партой уже второй год. Вообще, в нашем классе учится пять девчонок с именем Оля и почти все они в нашей компании. Они ничего не подозревают о затее, а мы уже себе распределили, кого приглашать. Быстрые танцы идут один за другим, нам жарко и жажда утоляется глотками компота. Непринуждённый смех и разговоры, приколы и детские анекдоты раскрепостили компанию окончательно.

- Ну, что, попробуем, - тихо говорю я Саньку, - сначала нашу, коротенькую. Посмотрим на их реакцию. Вдруг завыпендриваются.
- Медленный танец! – весело выкрикивает хозяин квартиры. – Группа Стаса Намина, - и опускает иголку на грампластинку.
Мы, немного смущаясь, приглашаем девчонок на танец под какую-то композицию. Я пригласил курносую и выше меня почти на голову Терезу, она очень давненько мне нравится и я, привлекая в школе её внимание, люблю дёргать за тонкие косички. На что она всегда отвечает вздёргиванием своего гордого конопатого носика, но совсем не диким «Отстань! Я учительнице расскажу!». Значит, не против дружить поближе, чем катание компанией на ледяной горке.

Лица горят от волнения и смущения, немножко не по себе. Первый танец вышел скованным и неловким, «пионерское» расстояние каким-то совсем далёким. Почти на вытянутые руки, да ничего, время ещё есть для второго подхода. Песня почему-то закончилась очень быстро, и я провожаю её на кресло, где она сидела до танца.

Сашка снова подскакивает к проигрывателю и ставит шустрые весёлые песни «Весёлых ребят». Смущение постепенно покидает юношеские лица, и мы прыгаем до потолка под их песни.

- Заход второй, - заговорщицки и улыбаясь, шепчет рыжеватый здоровый Колька хозяину аппаратуры, - давай подлиннее.
И Санёк включает «Летний вечер» той же группы Стаса Намина. Какой же это был кайф! Целых двенадцать минут легонько, чуть трясущимися от смущения руками, обхватывать понравившуюся девушку за тонкую талию. Дышать ей почти в ухо, на забывая про всё тоже «пионерское» расстояние. Так бы вечно и кружил… Тереза уже поняла мои намерения поближе её узнать. Во дворе то что, так, болтовня и анекдоты, смех и шутки, школьные дела внеклассная работа, а здесь… И не страшно, что она на голову выше, что заносчивая слегка и во время своего «заноса» машет направо и налево своими тощими косичками и задирает носик «под лампочки». Ничего, она мне просто нравится. Я, может быть, даже, в неё влюблён, может быть…

Все уже расселись по парам и поняли, кто кого выбрал, и никто при этом не сопротивлялся, просто детские ни к чему не обязывающие дружеские пары… А тут Владька придумал совсем иной оборот событий:
- Давай, Санёк, медляк, да подлиннее, да объяви «белый танец». Посмотрим, как наши девчонки будут выглядеть. Не всё же нам краснеть, приглашая их, - выдал он нам, вызвав на кухню, якобы, поставить чайник для торта.
- Да, там у «Юрайа Хиип» есть композиция медленная минут на двадцать, я найду её. Брат название говорил, - Колька пошёл в комнату.
Вот и посмотрим на реакцию девчонок, может, им совсем с другими кавалерами хочется танцевать. Тут и узнаем, кто кому нравится, верняк!

Какая это была композиция! Длинная, мягкая и мелодичная, с заунывными гитарами, клавишными, просто отпад. А пары, наши пары совсем не по пацанскому сценарию разложили колоду своих приоритетов. Мы и не ожидали, что так получится. Меня пригласила маленькая невзрачная, до этих пор не привлекавшая моего внимания Оля. Та самая Оля, которая и станет моей женой через какие-нибудь неполные десять лет и родит мне двух сыновей. И…

Но это уже совсем другая история…

А пока я, даже, не обратил на неё внимание. Станцевал да и ладно, жаль, что композиция длинная, как моя жизнь. Понаблюдал в полутьме только искоса, как моя Тереза с Владиком медленно кружит и позавидовал его высокому росту. Ему она больше подходила в тот момент.
А девчонкам-то понравилось! Они и не против ставить почаще медляки! Во как! Наши смущённые отличницы! Ай да домашние девочки!..

Впоследствии песня «Летний вечер» стала любимой композицией компании и на каждом таком вечере мы включали пластинку группы Стаса Намина с ней. Она получилась отправной точкой в период нашего перехода из детства в юность, красивую, цветущую и неповторимую юность…

После того вечера несколько пар из компании плотнее и ближе подружились между собой, влюбились. Так, видимо, их сплотил этот спонтанный вечер, организованный Саньком. Сама компания не распалась до окончания восьмого класса, когда многие, в том числе и ваш покорный слуга, ушли из школы учиться дальше. А там след многих просто затерялся в складках взрослой жизни. Во всяком случае, я очень многих потерял, уехав учиться в речное училище и затем бороздить реки огромной страны Советов. Я и сегодня многих из них ни разу не видел за прошедшие после того вечера тридцать пять лет…

Уехал, да только как сейчас помню все медленные композиции, под которые мы, ученики шестого класса, постигали науку любви, настоящей чистой юношеской любви…

Как же это было здорово…

5 мая 2016 года


Рецензии
Здравия Вам, Станислав! Ой, спасибочки! Как Вы всколыхнули во мне похожие воспоминания! Я по-серьёзному был влюблён в свою одноклассницу Нину, она тоже была выше меня ростом, и я так и не рискнул её ни разу пригласить, мой друг Сашка начал с нею дружить, и мы едва с ним не подрались из-за этого, даже боксом оба занялись. Спустя время, он вызвал меня на поединок по боксу, сбежались все наши многочисленные друзья, дело было в школьном классе, парты были соскладированы возле одной стены, намечался ремонт в классе, места хватало, С. сходу попёр на меня в атаку, он выше ростом, физич. сильнее, я защищался, кружил кругами, ждал, когда он раскроется, С. уже почувствовал победу, улыбается, слишком широко размахнулся правой, я отклонил удар и в ту же секунду врезал ему прямым правой в челюсть, он едва устоял, зашатался, я вполне мог добавить, но, не стал этого делать, С., краснея: - Поединок в твою пользу, Робка, признаю... После этого мы с ним помирились. А спустя пару лет С. сам бросил Нину, после её слов на танцах: -Я что, Сашка, твоя жена? С кем хочу, с тем и танцую! В 1997 г. Сашка спускался на велике с горы и влетел под молоковоз, тормоза отказали... Р.Р.

Роман Рассветов   27.10.2023 12:53     Заявить о нарушении
Вау... И интересно, и тяжело такие вещи читать одновременно... А с этой девочкой Терезой мы встретились через 30 лет волей случая, когда уже жили на севере и приехали в гости к родителям в Нижний Новгород, а там у меня есть из школьной юности семья, она моя одноклассница, а он параллельные и они дружили со школы, потом он попал в Афган, его ранило и она его нашла в госпитале в Душанбе и выходила... Так вот мы встретились них дома и Генка сказал, что Тереза с мужем живёт рядом. Позвал её в гости и сы приятно все пообщались, Оставив фото на память... Даже, моя молодая супруга немного приревнтвала меня к школьной любви... Как-то так... Кстати, я об этом сделаю рассказ воспоминание... У меня уже есть рубрика "Портреты, милые портреты...",там много у меня об одноклассниках... Заходите...

Станислав Климов   28.10.2023 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.