C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Конфликт мамы и дочки

История произошла только что, вечером 15 июня 2016.
Вышел вечером в супермаркет за батарейками для телевизионного пульта – он отказался переключать каналы.
Купил батарейки, пошёл по подземному переходу на другую сторону к своему дому. Поднимаюсь наверх. На верхнюю ступеньку присаживается девушка-подросток, лет 14, в майке и джинсах, кладёт локти на колени и на локти – голову. «Вот чудная, - подумал я, - присела отдохнуть прямо на ступеньках, где ходят люди».
Тут у девочки из пальцев выпадает сигарета, и она начинает рыдать. Из другой руки на ступеньку ниже падает смартфон. Я подхожу, поднимаю смартфон, спрашиваю:
-Что с Вами? Что случилось?
Она никак не реагирует на мои вопросы и на мои прикосновения к её плечам минуты три. Я стою рядом держу смартфон. Прохожие начинают коситься – со стороны выглядит так, как будто парень довёл девушку до истерики.
-Всё в порядке? – чья-то рука легла мне сзади на плечо. Двое ребят лет 18-20 на меня напряжённо смотрят. Прохожие, поднимающиеся наверх, скапливаются вокруг нас.
-Да, вот, - отвечаю я, - девушка села на ступеньку, зарыдала, выронила телефон…
-Давай её отведём к остановке – пусть там присядет.
-Давайте.
Я и ребята наклоняемся к ней, предлагаем пройти присесть на скамейку на остановке, продолжая спрашивать что случилось.
Наконец она шепчет сквозь рыдания: «Мамы… больше… нет…»
-О, Господи… - выдохнул я. Я подумал, что ей сообщили о том, что её мамы больше нет, когда она подошла к переходу и потому она бессильно опустилась на ступеньку перехода и разрыдалась.
«Мне… больно…» - прошептала она.
-Душевная боль или физическая? Где болит? – спросил я. Мало ли у неё вдобавок сердце больное или желудок…
Она вновь зарыдала.
Наконец, когда она чуть успокоилась, я с теми двумя ребятами отвели её к клумбам рядом с переходом, усадили её, сели рядом. Она обняла одного из ребят и вновь зарыдала, уткнувшись ему в плечо.
Зазвонил её телефон. На экране высветилось «Мама».
-На экране написано, что звонок от мамы. Поговоришь?
-Нет! Это папа! Мамы больше нет!!! – она вновь зарыдала.
-Можно я отвечу?
Она закивала.
Я нажал на дрожащую трубку на экране и сдвинул её вправо, поднёс смартфон к уху.
-Здравствуйте, я её папа. – Ответил мужской голос на другом конце. – Вы где?
Я назвал адрес дома рядом с подземным переходом и спросил:
-Что-то с её мамой? Она твердит «Мамы нет»…
-Да, нет, с мамой всё в порядке, просто у них постоянные конфликты.
Я с облегчением вздохнул – слава Богу, всё не так драматично. Просто подростковый максимализм.
-Будешь говорить с папой? – спросил я девушку. Она кивнула и взяла трубку.
-Папа нет! Она мне сделала больно! Мне от неё в голову прилетело!!! Мамы больше нет!!! – закричала она в трубку и снова зарыдала. Смартфон упал ей на колени.
Всё поняв, её тот парень, у которого она рыдала на плече, стал успокаивать:
-Ну, ничего, всё у тебя будет хорошо. Помиришься ты с мамой…
-Нет! – вновь упрямо закричала она. – Мамы больше нет!
Друг того парня поднёс палец к губам – дескать, молчи, не спорь.
-Я… хотела… под машину… броситься… но… я… боюсь… - всхлипывая начала девушка.
-И правильно, что боишься! – В один голос начали мы. – Не надо под машины бросаться!
Вновь зазвонил её телефон. Я ответил. Отец девушки сказал, что едет из Подмосковья, согласно навигатору будет через полчаса.
Девушка чуть успокоилась, ребята спросили, не хочет ли она пить. Она закивала, ей открыли бутылку лимонада «Тархун». Попив, она, всё ещё всхлипывая, дрожащими руками достала тонкую сигарету.
Так мы и сидели до приезда её отца. Он приехал на большом джипе, припарковался недалеко от нас.
-Па… па… идёт – дрожащим голосом сказала девушка.
Высокий красивый мужчина с седыми волосами подошёл к нам.
-Ну, что случилось то?.. – растерянно спросил он глядя то на дочь, то на нас.
-Па… па… Папочка! – она протянула руки к нему и зарыдала. Отец присел рядом и обнял её.
-Вам помочь довести её до машины? – Спросил один из ребят.
-Да, нет. Мы ещё посидим. Спасибо вам, ребята, что не бросили её. – Отец девушки пожал нам руки.
Я пожал руки ребятам, Ване и Алексею, поблагодарил, что меня поддержали – одному мне девушку успокоить было бы тяжелее. Пожелал им хорошего вечера. Они пошли гулять по району, я – домой.
Сходил за батарейками…
Дорогие мамы, если у вас есть дочки – подростки, берегите их, они очень ранимы.

15.06.2016


Рецензии