ДОМ-рок-н-ролл. про фильм

Аркадий Славоросов
по мотивам рассказа Хулио Кортасара

режиссёр Саша Кузнецов

     ЗАЯВКА



                "Д О М-РОК-Н-РОЛЛ"

Герой и героиня, молодые аутсайдеры конца века, бегут прочь из города на явно чужой (угнанной?) машине.
Из обрывков диалога становится ясно, что  они спасаются от серьезной опасности (но может быть и мнимой, придуманной?) – некая невнятная криминальная история в духе времени.
То ли их «подставили», то ли просто произошла в отношении них ошибка – они и сами толком не разобрались в ситуации, но подобные персонажи всегда становятся жертвой, собственно, на другие роли они, наверное, и не годятся.
Их состояние - легкомысленное отчаяние и возбуждающий, веселящий страх.

         Звучит песня «В Каждой Семье Должен Быть Свой Урод»
========= . . .

Бросив машину в каком-то индустриальном подмосковном болоте, они пробираются дальше пешком. Со слов героя – в некий дом, принадлежащий его другу, где можно отсидеться какое-то время, переждать опасность.

Дом среди сосен. Дом пуст, друга нет. Проникнув внутрь, герои обнаруживают следы его присутствия – ещё тёплый кофе в чашке, не выключенный обогреватель, видимо, перед самым их приходом здесь кто-то был...

Они решают дожидаться возвращения хозяина.
Осматривают дом.
Наверху в его мансарде нечто вроде домашней музыкальной студии: аппаратура, инструменты кое-какие.
Герои простодушно радуются своему убежищу, чувствуют себя защищенными от внешнего мира, очень быстро начинают обживаться здесь. Среди разговора выясняется, что хозяин дома – музыкант, как и сам герой, собственно, совместное музицирование и связывает их.
Героиня роется в одежде, примеряет какие-то странные наряды. Герой разбирается в аппаратуре.
Находят запасы провизии, курят марихуану. Договариваются, что пока они здесь -  внешнего мира не существует. Как дети, прячущиеся с головой под одеялом.
Герой, подключив аппаратуру, поет песню «У Него Есть Ритм-Бокс». Героиня танцует. Занимаются любовью. - Мы же не даосы, чтобы жить в нарисованных дворцах! - Даосы, даосы...

Только иногда какие-то посторонние звуки (крысы? Кошка?) тревожат их.

Ночь. Проснувшийся герой слышит доносящийся снизу шум. Звуки чьего-то недоброго присутствия.

ОН спускается по лестнице, заглядывает в дверь, захлопывает ее. Запирает. Героиня делает вид, что спит, когда он возвращается. Но и она слышала всё.

День. Недомолвки, - напряженность растет. Герои решают не спускаться на первый этаж.

Хозяин дома всё не возвращается. Любовникам кажется, становится, наконец, по-настоящему страшною...

Особенно с приближением вечера. Герой напевает грустную «Песню Игрока». Музыка – это всё, что они могут противопоставить, нарастающей мистической агрессии.

Ночь. Герои не спят. Шум, наглый и злобный, заполняет дом. Перепуганные герои баррикадируют дверь, оставляя себе две небольшие комнаты второго этажа. В темноте, прислушиваясь к разгулявшейся нечисти, томительно ждут рассвета.
   
День. Пленники в мансарде. Хозяина всё нет. Становится ясно, что он не вернется сюда.

Героиня находит в шкафу портативный видеоцентр. Герой разбирает старые кассеты. Героиня включает ТV - щелкает переключателем: канал за каналом. Новости: мелькает криминальное сообщение, непосредственно их касающееся. Дело ещё серьёзнее, чем мы предполагали. Герой злобно обрубает телевизор, ставит кассету. Запись концерта на VHS – хозяин дома поет песню «Аллилуйя!». В ритм-группе мелькает герой.

Ночь. Грохот сотрясает дом. Злобная неведомая сила идет на штурм. Героиня неумело молится. Герой чудит. Ему страшно, но и радостно. Он возится с аппаратурой, подключает всё, что можно. Дом уже ходит ходуном. Герой берёт гитару. Это его звездный час, его решающая битва. Он поет «Весь Мир Сошёл С Ума». Музыка перекрывает бесовской рев.

Музыка не менее агрессивна, чем он. Это поединок. Пока не прокричит петух.

Рассвет. Разгромленный дом. Герой и героиня мерзнут на балконе, дожидаясь солнца. Нужно уходить и отсюда. Кое-как спускаются со второго этажа во двор. Идут прочь, беженцы.

Выйдя за калитку, оборачиваются на залитый рассветным солнцем дом. Звучит «На Войне Как На Войне». В перспективе улицы останавливается автомобиль, из него выходят четыре молодых человека в кожаных куртках.

ТИТР:


                Д О М Рок-н-ролл


студия  ВИДЕНИЕ


Рецензии