Равное неравенство

               
                Равное неравенство
   


По эзотерическим мотивам
басни Ивана Крылова 

                “Котел и Горшок”


“Горшок с Котлом большую дружбу свел;
Хотя и познатней породою Котел”

Все люди на Земле — равны во основах Духа,
но Бог является во весьма контрастно различных степенях, уровнях и формах
во их реальном сознании - бытии во мире сём.

...И со-пребывают под Небесами и человеки, "сотканные из драгоценностей" Божиего духа, и лишь носящие внешнии лики «образа и подобия» Высшего,
двуногие со-братия, «слепленные из глины земной», внутренне спящие и проживающие дни и ночи жизни своей без истинного смысла и подлинной поднебесной радостности.


“Но в дружбе что за счет? Котел горой за свата:
Горшок с Котлом запанибрата;
Друг без друга они не могут быть никак;
С утра до вечера друг с другом неразлучно”

И иногда судьба Небесная, следуя необоримой воле своей,
сводит на поверхности Земли вместе -
человеков «драгоценного духа осознанности» и их
«глиняных» со-братиев, для которых Небесная самосознательность
является лишь во форме мыслей, идей и концептов,
а вовсе не бытийственной реальностью живого Духа внутри себя.


“И у огня им порознь скучно;
И, словом, вместе всякий шаг,
И с очага и на очаг.”

И начинается странное действо:
Рядом оказывается реализованный Мастер, напоённый блаженным любящим светом Творца, и — влекомый своею Божественною природою к пробуждению, но совершенно не готовый ко самораскрытию величия духотворённого сознания человек «мирского сословия».
И воспробывают со-вкушать искушённо они вместе благую весть «огня вселенского Духа», и «каждый шаг» следуют друг рядом со другом — находящийся во живом присутствии и «вкушающий лишь  тени великой прикосновенности» со-брат, и прикасаются к разным "очагам"  чарующей кристаллизованной красоты Божией во людях и пейзажах земных, окраплённых живою музыкой Поднебесья...

Странная история вершится неспроста на Земле во со-прикосновенности видящих и спящих со-человеков, трагедийно-величественный смысл которой мы сможем узреть во "трепещущих на ветру времени" строфах сказания.


“Вот вздумалось Котлу по свету прокатиться,
И друга он с собой зовет;
Горшок наш от Котла никак не отстает
И вместе на одну телегу с ним садится.”

И Мастер, волею неземною, решает вести друга
во истинное царствие Видящих, -
и их совместная «духовная телега тел-умов» обращает свой дольний путь во Горние восхождение, -
дабы со-лицезреть земное пребывание на иных уровнях со-осознанности -
во наполненном величественной красотою утопающего во солнечном золоте дне,
и во бездонных просторах звёздных миров творенья — во чарующей ночи бытия...


“Пустилися друзья по тряской мостовой,
Толкаются в телеге меж собой.
Где горки, рытвины, ухабы -
Котлу безделица; Горшки натурой слабы:
От каждого толчка Горшку большой наклад;
Однако ж он не думает назад”

И путь "вылезания из кожи собственного «я»"  стал для неподготовленного нашего со-брата веьма  «колок, болезненен и тяжек», ибо не было в нём подлинной веры, а был лишь азарт искателя от ума, и мирская тяжестность его «я-йности» создавала опасную инерционную силу, начинавшую при восхождении во Гориние испытывать на прочность саму «колесницу горшка духа».


“И глиняный Горшок тому лишь рад,
Что он с Котлом чугунным так сдружился.
Как странствия их были далеки,
Не знаю”

И осталось тайною «за одной печатию»,
насколь высоко смогли вместе взойти мастер и искатель,
сколько «печатей небес» раскрылось им во со-видении мистической красоты гармонии Мироздания,-
ибо зазвенел Небесный колокол, и во действо неодолимою силою ворвалась "трагически чистая" музыка небесного реквиема по судьбе того, кто был прирождён тяжестностью эго своего «лишь ползать, а не летать», и -

“но о том я точно известился,
Что цел домой Котел с дороги воротился,
А от Горшка одни остались черепки”

...Не выдержала «телега тучной земной я-йности» искателя "от концептов умозрений",
и — забрал Господь нереализованную душу обратно во свой вечный Небесный Дом,
ибо бессмысленно далее забвенной душе было бы «коптить небеса на земле»,
предварительно показав позволением со-восхождения с мастером, что за тенетами тягучего безбожного сна -
кроется великая красота Божией явленности во временном творении.
 
“Читатель, басни сей мысль самая простая:
Что равенство в любви и дружбе вещь святая.”

Все люди — равностно святы во вечном Духе, но весьма различны во его живой явленности,
иногда приобретающей форму комедийной трагичности во человечьих судьбах земных.

И нет никакой возможности для исповедников "мирской правды забвенности" взойти ко высотам Божией присутственности и оставаться живым во теле-уме своём на Земле,
ибо инерция тяжестности «горшка эго» неизбежно приведёт ко его разрушению и
смерти Сс-брата, пытающегося «от ума» взойти вместе с мастером во Горние и стать просветлённым.

Брат и сестра, искатель!
Бог выбирает во тебе и чрез тебя — продолжишь ли ты «коптить небеса»
со Земли
или - воспользуешься первородным "конституционным" священным правом существа человеческого —
правом на живую осознанность быть-я -
пребывания «здесь и присно» и, находясь на Планете, во благостном даре
"петь, плясать, молчать и праздновать" каждый миг Божией явленности внутри священного царствия Божьего во самом себе...


                «Драгоценный» Аминь святовечного Духа


Рецензии
Интересный вариант
Удивительный взгляд
с п а с и б о
С уважением Олег

Олег Устинов   10.10.2016 15:15     Заявить о нарушении
Так вот оное и есть, ежели глядеть из Поднебесья,
Олег!

Юлиус Гольштейн Анандамурти   10.10.2016 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.