Ответ Худиеву Не заболеть бы пацифизмом...

Война это плохо. На войне убивают и солдат и даже больше, чем солдат, мирных жителей. Нравиться война может лишь человеку жестокому, любящему насилие.

Но за нелюбовью к войне не следует вывод о том, что все, кто воюет, совершает грех, а все, кто уклоняется от войны совершают благо.
Вот, пишет у себя на страничке известный журналист Сергей Худиев (https://www.facebook.com/sergey.hudiev):

"Мужчина должен заботиться о своей семье. Уехал с домашними в безопасное место, нашел жилье, работу, кормит их и одевает - вот герой и молодец. Даже если он просто устроился в баре подавать сотрудницам заведения ананасную воду — тоже молодец. С украинской армии свалили более 10 000 военнослужащих (это пишут в пояснительный записке к расстрельному законопроекту) — тоже молодцы, поступили хорошо и справедливо. Вообще, кто сохраняет человеческие жизни, включая свою, и заботится о тех, кто от него зависит, тот и исполняет свой долг. "

Сегодня в Евангельском чтении мы слышали о том, что ответил пророк Иоанн Предтеча воинам, вопрошавших его о спасении:

"Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем" (Лк. 3: 14).

Заметьте - не говорит оставить воинскую службу, но лишь не творить зла. А то, что и на войне воином может твориться добро, даже путем уничтожения врага нам говорит Святая Церковь, проставившая в лике святых многочисленных благоверных князей, военачальников и воинов. Случалось, что будущий святой оставлял земной удел в самый момент совершения убийства врага, что делало покаяние в том невозможным! Значит, и не требовалось такового за уничтожение врага, потому как не грех такое действие.

Но то воины древние... а что простые современные люди? Да тоже самое! Когда неприятель подступал, многие становились солдатами и тем самым, а не подачей ананасового сока, как восторгается Худиев, исполняли свой долг и перед Родиной и перед семьей. Потому как не доблесть жить так, чтобы подавать сок кому угодно - даже тем, кто тебя завоевал, кто лишил тебя Родины, а, возможно и на твою веру нападает! Таких, кому все- равно, кому подавать сок, ранее называли предателями... И что в том доблести и примера? Нет никакого...

Вот простые примеры тех, кто по словам Худиева свой долг не исполнил, потому как не покинул окопов, не отправился в теплые и сытые места заботиться о близких, а воевал, убивал врага и терпел многие лишения:

Солдат Иван Павлов воевал под Сталинградом в самое то время, что фашисты навалились всей своей силой! И не оставил своего служения, не сбежал заботиться о маме своей. Полагаю, что мама его такой заботы и не поняла бы и не приняла... Помните, кем стал впоследствии солдат Иван Павлов?

А вот еще один Иван - молодой офицер Воронов. Прошел всю войну до самого Берлина! И тем самым исполнил свой долг да как! Награжден орденами и медалями и доброй памятью своих соратников боевых! И что же - добжен был сбежать с войны и теплый тыл и тем исполнить свой долг? Нет, никогда! Не так учит нас Церковь... и там надлежало долг исполнить и потом не оставлять устремления к Богу. Помните, кем стал впоследствии офицер Иван Воронов? То-то...

Да и преподобный Паисий Святогорец отдал кесарю кесарево, послужив солдатом и лишь потом принял иное служение. Кстати, он многочисленное число раз вспоминал о годах службы в армии с благодарностью, как великую школу человечности.

Я не стану осуждать тех мирных жителей Донбаса и Луганска, что покинули место военных действий и со своими семьями приехали в Россию и тут и остались. Нет такой нам заповеди, чтобы обязательно отдать свою душу за други своя. Равно как нет заповеди такой священникам, обязательно принять мученическую смерть и оставаться в местах гонений. Это их выбор - им и отвечать перед Богом. А нам за свое.

Но говорить, что те, кто остался и защищает свою Родину с оружием в руке или веру с оружием Слова в устах не исполнили своего долга, раз не сбежали, это не православно. Совсем. Именно они пример нам всем, слабым, ничтожным, кто сбегает от своего Креста и отказывается от венцов! Они пример, а не мы! Вот что надо бы помнить обязательно.

И как же радостно, например, слышать, что кто-то из священников, кто давно мог уехать и служить в мирном месте взял и...остался. Как, например, протоиерей Александр Авдюгин, сказавший, что не может оставить свою паству. И ведь как верно...ну да, вот, священник уехать может, а что делать его прихожанам? Идти к раскольникам? Помилуй, Господи!

И как радостно слышать, что есть молодые люди, которые не дали войскам хунты ворваться в родные дома и установить и там незаконную власть! Господи, дай им силы противостоять врагу и прости все их согрешения вольные и невольные!

А война да, война это плохо...

(http://filin-dimitry.livejournal.com/362222.html)


Рецензии