Апельсинка часть3 глава 2 Виновата любовь

Часть 3
Глава 2  Виновата любовь

 После того, как я передал Апельсинку в руки дежурного врача, почувствовал, что сам не мог унять дрожи, после её приступа. Решил выйти на воздух и покурить, в специальном, отведённом для этого месте. Вообще то я курю очень мало, в основном с друзьями и за компанию. Не то, что было, когда жил с Мариной. Та курила сама, как паровоз, постоянно торчала для этого на балконе, с ноутбуком в руках, даже ночью, часов до трёх её можно было обнаружить там, с неизменной тоненькой сигареткой. Пачки две в день, не меньше. И куда только лезло ей?
 А сейчас я понимал, что если не покурю, то не успокоюсь. Каково же было моё удивление, когда на площадке для курильщиков я увидел маму Апельсинки — тётю Наташу. Я и не знал, что она тоже привержена пагубной привычке… А она, нисколько даже и не смутилась, увидев меня.
 Подойдя к ней, после необходимого приветствия, я стал рассказывать было, что сейчас произошло…

- Не рассказывай мне ничего, я сама всё видела. Я искала вас по парку, куда вы отправились с моей дочерью погулять. Когда она потеряла сознание, ты бежал и орал, как оглашенный, не разбирая дороги и не видя никого вокруг себя. Да, я понимаю, что ты очень испугался за жизнь Апельсинки… так могут пугаться только действительно любящие люди. Ты её очень любишь?

- Да! И кажется, что любил всю жизнь только её. И сама судьба послала её мне уже в самый последний момент, чтобы я остановился… Но я не понял и уже не смог ничего изменить. Теперь только понимаю — не нужно мне было жениться. Всё равно — ни к чему хорошему это не привело. А даже наоборот — трагедия произошла в основном именно из-за моего недопонимания знакам судьбы.

- Хорошо, что ты это понимаешь. И ещё — я полностью согласна с твоим решением разойтись. Не потому, что я, как мать всецело на стороне своей дочери, нет…  Просто знаю из своего горького опыта жизни — нельзя жить даже просто рядом с человеком, которого не любишь. Лучше быть одной, чем вместе с кем попало… Я ведь переехала тогда с Маришкой своей из нашего старого жилья не только потому, что нам дали квартиру в совсем другом районе. Просто хотелось жить подальше от одного отвратительного человека, который преследовал меня постоянно. Но он был неприятен не только мне, но и Апельсинке, своей назойливостью. Это её отец, который не платил ей алиментов никогда в жизни, а требовал к себе внимания и заботы о себе «сердешном», так старался показать себя старым и больным.  У него очень много отрицательных черт, но сейчас я хочу сказать не об этом. Это всё уже в прошлом и, отец Апельсинки больше никогда в нашей жизни не появится — он переехал на постоянное место жительства куда-то в Америку, и наверняка давно забыл о нас…
Я хочу сказать о другом — часто бывает в жизни, что ты узнаёшь о своём предмете обожания не совсем то, что хотелось бы… И тогда твоя любовь сгорает, оставляя после себя только пепел.

- Ну, да… Я тоже вначале думал, что люблю свою жену. А когда узнал её поближе… Сам ужаснулся, какой это человек. Любовь слепа, так вы хотели мне сказать?

- Именно! Поэтому люди и совершают ошибки в выборе своей второй половинки… так случилось и с тобой и со мной. Но некоторые, обжегшись один раз, дуют потом, как в поговорке — на воду. Это про меня. А ты? Ты теперь должен быть очень осторожен в своём выборе…

- Да, к чёрту осторожность! Я ведь люблю и любил всегда только Апельсинку. И женился только потому, что Марина очень похожа на неё была внешне. А потом… Мне стало жалко Иришку, которая меня уже папой называла…

- Я всё понимаю, но очень хочется уберечь тебя от опрометчивого поступка. Ты очень хороший парень. Другая мать ухватилась бы за тебя обеими руками. Но я… Я знаю об одном поступке своей дочери, который после того, как об этом узнаешь ты, может стать вашим разладом в отношениях. Ты готов узнать это?

- Да говорите же скорее, что ещё за загадки, почему я должен готовиться к какому то там разладу? Вы — мать и должны были бы оберегать свою дочь от негатива, поэтому я не совсем понимаю…

- Hello, mom! What you, re going to tell him?

 Вдруг откуда, непонятно, появилась Апельсинка и задала вопрос матери на чистом английском языке, в котором я только и понял, что она обращается именно к матери...

- А, доченька, тебе уже лучше? Привет, моя дорогая.

Тётя Наташа, не отвечая на её вопрос, обняла и поцеловала свою дочь. А та смотрела на неё как то странно, с вопрошающим вызовом, что ли...

- Как хорошо, что ты нашла нас, Апельсинка. Но тебе лучше не стоять здесь, где курят. Пойдём на площадку, перед корпусом твоим. Ещё слабенькая ты, не дай бог, что случится ещё…

- Ничего со мной теперь не случится, но ты не ответила на мой вопрос…

 Я не знал, как себя вести, но очень рад был возвращению своей любимой, которая своим приступом довела меня самого до трясучки. Неужели уже всё позади? Ведь если после приступа Апельсинка вернулась к нам в здравом уме и памяти, значит, близок момент её полного выздоровления!

- Нет, Апельсинка… Теперь, я думаю, что ты сама должна рассказать всё, что нужно Павлу. Он должен услышать именно от тебя, что тебя так тревожит. Ничего не бойся, потому, что перед тобой любящий и всё понимающий человек. Пусть он сам сделает нужные выводы. А теперь, я пожалуй, оставлю вас наедине друг с другом… а если понадоблюсь, я буду невдалеке, у фонтана. Становится жарко, посижу  у прохладной водички.
 И она удалилась, а я, приобняв Апельсинку, увлёк её в тенёк, который давала огромная сосна, раскинувшая свои лохматые ветви над одной из изящных лавочек во французском стиле, повсюду расставленных на территории клиники.
 Чувствовалось, что Апельсинка идёт, будто на ватных ногах, словно на эшафот. Я стал волноваться, что сейчас с ней опять случится приступ :

- Девочка моя, если тебе не приятно что-то говорить мне, не надо, пусть, для этого будет ещё много времени впереди. Пожалей себя.  Я не хочу причинять тебе боль…

- Нет! - Решительно заявила вдруг Апельсинка. - Я всё расскажу тебе сейчас же! А ты… молчи и слушай!
  Это я виновата в смерти Евгения. Он не хотел ехать сам за рулём. Как и обещал вам, пытался вызвать такси, но случайно выронил телефон и он разбился… Не вдребезги, но и работать отказывался и стал просто бесполезен. А мой мобильник разрядился ещё днём и я просто не смогла его зарядить дома после работы, некогда было, уже опаздывала на встречу с подругами. Да и кому мне было звонить вечером — мама в круизе, а мы с нею всегда экономили на роуминге. Женя пытался предложить мне идти пешком, до трассы, где можно было поймать проезжающую машину. Ведь бар находится в таком глухом месте, практически за городом, там ничего «движущего» на четырёх колёсах не было и в помине. Я ужаснулась! По тёмной раздолбанной дороге, на моих каблуках? И я предложила ему сесть за руль сама… Я ведь только что получила права. А алкоголь я не переношу, поэтому и пила в баре только один бокал безалкогольного пива, поэтому вполне могла справиться с управлением. Женька согласился, а я в свою очередь обещала довести его до дома, а там дождаться вызванного по городскому телефону такси. Все планировалось именно так. Но… зачем Женя напомнил мне тогда о твоей предстоящей свадьбе? Я и так расстроена была безмерно. Все время, до случившегося кошмара, я уговаривала его поехать к тебе домой. Мотивировала тем, что просто хотела попрощаться с тобой как положено и навсегда. Любовь к тебе и предстоящее расставание  со своей мечтой детства сделали меня невнимательной. Да ещё и мои слёзы, которые застилали мне глаза. А тут ещё этот опасный поворот. Внезапно погасла правая фара и я… не смогла вписаться… педали ещё иногда путаю,  поэтому, вместо того, чтобы притормозить — на всей скорости въехала в бетонный столб! Мы были не пристёгнуты ремнями безопасности — и просто вылетели через лобовое стекло! Больше я ничего почти не помню… Как я оказалась рядом с Женей, от которого мало что живого осталось? Кто вызвал полицию и скорую? Но то, что виновата в аварии только я — теперь понимаю чётко. А раньше…мозг мой не хотел ничего этого вспоминать. Поэтому всё так со мной и было. Это я, я — убийца твоего друга! Нет мне прощения и снисхождения! Меня в тюрьму надо, а ты… тратишь деньги за эту клинику, спасая меня…

 Шок от сказанного Апельсинкой, не давал мне осмыслить всё до конца. Но… Я подумаю над всем этим. А пока:

- Не казни себя, моя хорошая девочка. Так трагически сложились обстоятельства. Ты виновата только косвенно.  Твоя любовь заставила тебя совершить то, что свершилось. И не ты виновата, а я… Мы оба получили от жизни горький опыт неправильно совершённых поступков. Нам обоим следует вместе, держась по жизни за руки, пережить этот инцидент. Да, случилось горе, от  которого будет практически невозможно уйти. Мы будем помнить о нашем друге всегда. Он до самой своей смерти пытался помочь нам. И мы обязаны всю свою жизнь с благодарностью его вспоминать. Ты согласна?

 Апельсинка слушала меня с широко распахнутыми своими прекрасными синими глазами, из которых непрерывно текли слёзы. Я помню, что в детстве она плакала точно так же — не моргая и не растирая слёзы по лицу. Такое впечатление у меня было тогда, что так может плакать, только море.

- Да… я согласна. Но всё же… Я виновата… ты тут совершенно не причём. Тебя ведь не было рядом.

- Вот именно! А я должен был ещё тогда хватать тебя в охапку и бежать вместе с тобой, не взирая на обязательства и обстоятельства. Тебя повела в этот омут твоя любовь, а моя любовь побоялась сделать больно совсем не нужным, как оказалось мне в жизни людям.
 Мы долго еще сидели в тени огромной сосны, пока мать Апельсинки не забрала её, чтобы отвести к ужину. А я поехал домой «додумывать» всё, что сегодня узнал...


Рецензии