УЖАС. История Г. Крылова

Мы на вечернем подслухе(глухариного тока) с Виктором Петровичем. Дядя Витя проговорил задумчиво: Наша сегодняшняя экспедиция напомнила об одном случае, произошедшим много лет назад. Тоже на весеннем току. Охота состоялась сорок лет назад. Да не охота-настоящее фантастическое, можно сказать, приключение! В тот день мы поездом и на подводе добрались до забытого всеми местечка, что в самом конце Московской области. По полученной от старого охотника информации мы должны были безошибочно выйти к току. Паровозик "кукушка" оставил нас на развалившемся полустанке. И мы, закинув рюкзаки за спину, по тропе двинули к видневшемуся лесу. День клонился к вечеру. Два часа ходьбы и мы вышли на старую просеку, за которой согласно полученной информации нас ожидал отличный глухариный ток. Как оказалось, просека являлась заброшенной узкоколейкой сталинских времён, по которой вывозили торф.               
 Определив место тока и направление подхода к нему, мы расположились за просекой. Наступила полночь. Перекусив слегка у небольшого костерка, решили чуть передохнуть. Мой друг стал поклёвывать носом. Поднявшись над лесом, луна ярко освещала зарастающую молодой порослью просеку. Костёр догорал и угли играли красно-жёлтым светом. Тут глухо заухал филин. Вдруг, что это? С другой стороны просеки, из леса, раздался лошадиный всхрап и звонкий топот копыт. У меня в голове пронеслось: "Как по утоптанной дороге бежит! Может там грунтовка проходит? Её ещё большаком называли".               
 Смотри-ка, лошадь,- приоткрывая глаза задумчиво проговорил сосед,- И откуда она взялась здесь посреди ночи? Мы прислушались. Звонкий перестук копыт из глубины приближался к просеке. Встревоженные, мы тихонько вышли на край её, осматривая открытую местность, залитую лунным светом.               
 Отчётливо слышно было, как невидимая лошадь пересекла просеку и, громко всхрапывая, остановилась уже на нашей половине леса под затенёнными деревьями. От волнения наше дыхание затруднилось. Что за чертовщина? Как она, оставаясь невидимой как призрак, сумела пересечь открытое место? Мы полностью обратились в слух, невольно дрожа всем телом. По-прежнему невидимая лошадь стояла на месте, громко фыркая.               
 Оцепенев, обострившимся слухом я стал присушиваться к фактически мистической лошади, с фырканьем топтавшейся на одном месте. И тут мы услышали, нет, скорее почувствовали, что расстояние между нами стало быстро сокращаться. Наползший ужас охватил нас(а мы оба - не робкого десятка, и друг мой-фронтовик). Одновременно, не сговариваясь вскочив, мы прямо по своим вещам, через догорающий костёр бросились по едва заметной тропинке в сторону станции. Нас по пятам преследовал громкий, леденящий душу, лошадиный всхрап, сопровождаемый ритмичным перестуком копыт.               
 Задыхаясь, мы просто неслись через заросли кустарников и древесную молодь к свету, к жизни, испытывая инстинктивное чувство самосохранения. Между тем, топот быстро приближался. Своей спиной я уже чувствовал ЕГО горячее дыхание. Казалось, оглянись - и ОНО проглотит тебя. Вот тогда я понял значение фразы "бежать без оглядки". Сердце ощущалось у горла и готово было выпрыгнуть из груди. Воздуха уже не хватало, и он с ужасающим свистом вырывался из лёгких, работающих, как кузнечные меха. Ужас не отпускал, леденя кровь и сковывая тело.               
 Неожиданно для нас впереди засветилась тусклая лампочка полустанка. Это сразу придало сил, которые уже, казалось, исчерпаны. Представлялось, что позади, почти над нами, нависала чёрная пасть ада, готовая накрыть нас холодным липким саваном. Я бросил мимолётный взгляд через плечо. И знаешь, что я увидел? Ничего! Большую чёрную пустоту, что чернее самой чёрной и мрачной ночи. И тут донёсся едва слышный крик петуха. В тот же миг все преследовавшие нас звуки резко пропали. Мы оказались одни в полной тишине на забытом богом полустанке без названия. Где-то вдалеке стрекотнула проснувшаяся сорока, свою пулемётную очередь выдал дятел.   
 Молча стояли мы, приходя постепенно в себя и всё никак не могли отдышаться, с непреходящим ужасом вглядываясь в чёрную полосу леса на фоне проступающей зари. Что же скрывал и хранил в своих тайнах этот лес? Что мы потревожили? Какую границу запретного невольно перешагнули? А в наступившей вновь тишине уже ничто не нарушало спокойствия весеннего леса, готовящегося к утреннему пробуждению. 
 Дождавшись первого поезда, мы вернулись домой, а наши вещи так и остались в том загадочном лесу. Мой друг после этого случая сильно занемог психически и слёг в горячке, сгинув совсем через пару лет. Я потом пытался разыскать то злополучное место, забрать ружья и вещи, но безуспешно. Расспросы же местных жителей ни к чему не привели. С годами желание вернуться вновь за ружьями поутихло, а эта история погрузилась в глубокий омут памяти. И вот только сегодня вдруг вспомнил про ту ужасную охоту - навеяло что-то.               
 Под впечатлением рассказанного, в памяти также всколыхнулось что-то о страшном случае на охоте и тоже с мистической лошадью, но мне было предложено гасить костёр и готовиться к выдвижению на охоту.


Рецензии