Лето. каникулы

Лето. Отпуска и каникулы у детей, наверное поэтому и вспомнилось...
Было это очень давно, в далёком 1985 году. Мой сын закончил 1 класс и они с
соседским мальчиком, его ровесником , надумали поехать в летний
лагерь. В этот лагерь ездила ещё я, мои родители работали на заводе и этот
лагерь моего детства. Ну и решили мы с соседкой отпустить наших пацанов.
Лагерь хороший, только очень далеко от Саратова, в Хвалынске. Это 4 часа
езды на "Метеоре". Очень красивое место, называют его российской Шверцарией.
Леса, родники с чистейшей водой, меловые горы, фруктовые сады, пруды, Волга.
 Уехали наши мальчишки, а через неделю соседка поехала по путёвке, а тут от
моего сынули пришло письмо: "Здравствуй мама! У меня всё хорошо, мне здесь
нравится, только кушать часто хочется. Мама, если сможешь, то забери меня домой!"
Ели дождалась я следующих выходных и собралась за сыном. Зашла к соседям, бабушке Олежки рассказала, что еду в лагерь, она мне для внука посылку собрала, да ещё на работе мне посылочек набрали те, у кого дети там отдыхали, сумка получилась приличная.
    Приехала я в лагерь, как увидел меня сынуля, за руку вцепился и чуть не в
рёв : домой хочу!" Раздала я подарки, Олежку с сыном посадила кормить, а сначала отмыла их немного, локти и коленки чёрные, ногти на руках отросли, под ними грязь, похудевшие. Уплетали мои мальчишки за обе щеки всё подряд, солёное со сладким, апельсин с колбасой-ужас. Открыла чемодан сына, а там чистые вещи перемешаны с грязными, в грязном носке лежал кусок сухого чёрного хлеба, это было последней каплей!  Я к вожатой с вопросом, почему дети такие грязные? Она мне ответила, что горячая вода в лагере только в бане, раз в неделю, а  вечерами и утрами дети умываются холодной водой, кое-как.  Отправилась я к директору лагеря, что бы сына разрешили забрать, а Олежка за мной следом с ультиматомом: "Тётя Люда, ты если Владьку заберёшь, то я здесь не останусь! - а я ему- :"Олежа, бабушка  тебя забирать не просила, как же я тебя возьму? - а он мне :"Если ты меня не возьмёшь, я за автобусом побегу, а потом на пароход сяду "зайцем", а если потеряюсь, то виновата будешь ты, тётя Люда!" Ну и куда мне деваться! Написала я два заявления, что забираю мальчишек, хорошо, что чистые вещи с собой привезла, переодела их и мы поехали.
         Всю дорогу мои парни жевали, как с голодного края я их везла. Я Олежке говорю:"сейчас приедем, ты первым пойдёшь домой, я же тебя без разрешения бабушки забрала, сам ей будешь объяснять, почему из лагеря сбежал!" Дошли до нашей улицы, Олежка встал и домой не идёт, боится.  Зашли мы к ним во двор, бабушка увидела нас и в слёзы : "Люда, как же ты догадалась и нашего забрать, я хотела  тебя  об этом попросить, да постеснялась, спасибо тебе! А я ей : " тётя Шура, так он мне выбора не оставил, обещал сбежать из лагеря!"
    Больше в тот дальний лагерь сынуля не ездил, только в пределах города, а Олежка вообще никуда не выезжал без мамы.  Прошло много лет, а мы вспоминаем этот  случай,  смеёмся, хотя тогда нашим детишкам было совсем не смешно, да и мне, если честно-тоже!


Рецензии