Неожиданная помощь

  Дочку свою Аня оставляла на соседей. Детский сад закрыли  на ремонт. Девочка походила туда месяц. Оставлять дома малышку было не с кем: в селе ни родных, ни знакомых. Соседи сами предложили  помощь, правда. обходилась она Ане очень дорого, но  Аня была и этому рада.  Весь день ребенок под присмотром бабушки и деда.   Только в три часа  забирала Аня дочь домой.  Дочь радовалась маме, не любила она соседей. Аня догадывалась, что обижают ее у соседей две девчушки, что были постарше Верочки, но другого дома, где бы за девочкой присмотрели, не было.
  В тот день , забрав дочь, Аня заподозрила что-то не ладное: очень уж тихо та сидела и рисовала, ничего не рассказывала.  В четыре часа в дверь постучали. Аня открыла дверь и увидела женщину, что жила от них довольно далеко, но на той же улице. Валентина вошла в дом. Теребя концы платка, явно нервничая, женщина обратилась к Ане со словами:" Надька-то сама не придет, постесняется, но за солому-то надо бы расплатиться. Солома денег стоит. Чужих детей учишь, а свою не воспитываешь. Такой урон нанесли семье, и никто не идет расплачиваться. Надька побоится, что ее дочек в школе будешь притеснять, а я решила все рассказать. Надо расплатиться за солому. Ну, и что , что ты учительница, отвечать за такие дела надо." Ничего не объяснив, она  вышла, громко хлопнув дверью.
  Аня начала выяснять у дочери, что случилось.  Трехлетняя Верочка рассказала, что ее днем отпустили гулять. Соседская девочка и еще мальчик  Димка с их улицы пошли играть за деревню. Они там играли в прятки. У дороги стояла большая куча соломы. Огромная куча. Аня знала какие скирды заготавливали колхозники на зиму. Галя достала спички, а Димка надергал соломы из кучи и зажег ее. Они хотели погреться у костра. А куча вдруг загорелась, и солома сгорела вся. Люди прибежали, но сделать ничего было нельзя. Дети перепугались и сидели в канаве у дороги,но их увидели. Димку забрала бабушка, а соседка увела Галю и Верочку к себе. Дома она очень ругала Верочку, что та сожгла солому, что городские дети все балованные, и Верочка такая же. Галю она не ругала, Димку не вспоминала.
  Аня собралась,одела дочь, и они пошли к Надежде. Узнав, что они пошли разбираться и извиняться, Верочка так перепугалась, что Аня начала сомневаться в правдивости рассказа. Надежда, красивая веселая женщина, всегда приветливая с молодой учительницей, была дома.  Она с удивлением смотрела на гостей. Аня  обратилась к дочери:" Веруся, мы зачем пришли?" Дочь стояла, опустив голову, по щекам текли слезы. Она не могла вымолвить ни одного слова, только всхлипывала.
  "Умела сжечь солому, умей и извиниться.- Мать говорила строго, и от ее слов Верочка заплакала еще горше,- я жду, дочь."
  "Тетя Надя, простите меня , пожалуйста, я не буду больше жечь солому,-глотая слезы, пролепетала малышка.-простите."
  " А ты ее поджигала?- Надежда присела перед девочкой.- Ты спички зажигать умеешь?"
  "Нет, не умею. Это Дима зажигал спички. Галя принесла, а он зажег костер. Я только грелась. Тетя Надя, простите меня, "- она обняла женщину, уткнулась ей в шею и разревелась.
  "Прощаю я тебя, прощаю, тем более, ты не поджигала солому,-Женщина погладила девочку по голове.-Хорошо, что извиниться пришла. Умница"
   "Меня мама привела,-прошептала девчушка,-она меня теперь убьет."
 " Не убьет,-засмеялась Надежда,- она тебя любит, потому и привела, чтобы ты все поняла"
  "Я все поняла, тетя Надя. Я больше не буду спички в руки даже брать. Так страшно было, огонь так гудел."
 Женщины стояли и смотрели на успокоившуюся девочку.
  "Сколько я Вам должна за солому? Или мне ее купить и привезти? Правда, я не знаю, где ее купить, но найду что-то,-"обратилась мать к Надежде.
 " Ничего не надо. Выпишет муж в колхозе и привезет, бесплатно выпишет. А что дочь привела извиниться, молодец. Так и надо. Поплакала, попереживала, другой раз так не сделает и сама. А , ни Галины родители, ни Димкины- не извинились. Сказали, учительницы девчонка спалила скирду. Я сразу поняла, что это Димкиных рук дело. Ваша мала до такого додуматься, да и не знала она, что солома горит. Вы все правильно сделали, я зла не держу. Давайте, чаю выпьем по-соседски. Вот, и Тася идет, тоже присоединится."
  Надя стала накрывать стол. Тася, жившая через дом от Ани, выслушала историю.
  " Не туда ты, Анна Ивановна, дочь определила. Злые там люди, жадные и завистливые. Дед с бабой-ничего, а хозяин молодой всех подмял, он поганый человечишко. Будешь ко мне Верочку водить, я дома сижу. Денег мне не надо. Ты, я слышала, пятьдесят рублей им платишь. Это же пол зарплаты выходит. Совести у них нет, думают, коль приезжая, так надо обдирать, как липку. Не слышат разве, как ты к нашим ребятишкам относишься, учишь и после уроков, и бесплатно учишь, между прочим. Короче, будешь , Веруся, со мной оставаться. Я работаю вечерами с четырех до одиннадцати. И Людка моя у вас когда-никогда посидит. Тоже одну страшновато оставлять."
  "А молоко будешь у меня брать, -неожиданно сказала Надежда.- Они с тебя за молоко втридорога дерут. А молочко-то -перегон. Сливочки- то снимают."
 Так неожиданно удачно решилось несколько проблем: Верочка с удовольствием ходила к бабе Тасе, пила вкуснейшее молоко тети Нади, а Ане стало хватать денег на жизнь. Она  помогала Тасиной дочери с уроками, девочка училась в шестом классе, учила ее шить, и постепенно их семьи очень сблизились, стали, как родные. Люда все вечера проводила у Ани, играла с Верочкой, которую полюбила всем сердцем. Соседи пытались всячески вернуть Верочку под опеку, но Тася, не церемонясь, высказала им все, что думала. Высказала она все и Валентине. Оказалось, что у той была злость на молодую учительницу из-за сына. Он не учился, пропускал уроки, получал двойки. Особенно много их было по Аниному предмету. Она, чтобы хоть как-то досадить учительнице, и поспешила обвинить ее дочку в поджоге.
  Так и дождались они открытия детского садика,  ремонт которого длился целых три года. Верочка выросла , еще и Сережка родился, но его нянчила родная бабушка, приехавшая жить к невестке и подружившаяся с Тасей и Надей .   


Рецензии