12 января 1943 года

Наташа, благодарю тебя за твои поздравления. Я очень рад тогда, когда получаю твои письма. Но сегодня, как только я прочёл твоё письмо, на меня напала такая грусть, что представить трудно. И знаешь, почему? Наверное, догадываешься. Наташа, ты просишь, чтобы я писал больше, всё подробно, а это значит, что я должен всё время только писать. По этому вопросу я хотел бы с тобой договориться в некоторой степени о том, что когда окончится война, я отвечу на все интересующие тебя вопросы. Хорошо? Это будет очень занимательно. Наташа, ты стыдишь меня, но с таким успехом и я могу тебя пристыдить, т.к. и ты не отличаешься многописемьем. Ты просишь написать о своих товарищах? Зачем, когда ты можешь попросить их, и они с удовольствием тебе напишут о себе, только успевай отвечать. Правда, они немного в летах, менее 30 лет нет никого. Я ещё вернусь к вышесказанному. Вот ты пишешь, что о многом мечтаешь, а написать, о чём мечтаешь, ты вот не хочешь. Не хочешь поделиться своими мыслями со мной, так почему ты требуешь, чтобы это делал я? Если уж на это пошло, то ты должна это сделать сама, т.е. обо всём писать подробно и побольше. Это вот и докажет, что вы взрослые, а то пишешь почти что в каждом письме, какие я только получал, что ужасно мы взрослые. А чем это оправдывается с твоей стороны? Ничем. Если вы уже такие взрослые, не оправдывайте эту свою взрослость и зрелость. Вот ты пишешь, что у вас уже целый ряд молодых мамаш. Так почему вы не следуете их примеру, забодай вас всех комар. Ведь вы же взрослые, должны понимать, что нам нужны люди. Я лично очень рад, что мне передают приветы молодые мамаши со своим пополнением. Передавай им так же мои наилучшие пожелания. Вы вот все топаете (?) по Ленинской, пыжитесь своей взрослостью, а написать побольше никак не можете. Только и знаете, что Вовке «пиши побольше», меня всё, решительно всё интересует. Вовка ведь тоже человек, его также всё это интересует. Он просит: «Наташа, милая, пиши побольше обо всём». А что пишет Наташа? Ужо (?) стыдно? То-то!. Итак, после этой «морали» думаю, следующее твоё письмо будет большое и содержательное и в зависимости от твоего письма моё будет такое же.
Передавай привет Клаве и Ире.
С приветом, целую. Вл.


Рецензии