Моя страна

 

     Эх, широка ты, матушка Русь, как и душа твоя. А уж длинна – так ни в сказке сказать, ни пером описать, целых одиннадцать часовых поясов. И когда на Камчатке начинается трудовой день, в Калининграде только спать укладываются. Для чего я сообщаю эти общеизвестные факты? А для того, чтобы рассказать, как узнала об этом на собственном опыте.

     Родилась я на Дальнем Востоке, в славном городе Комсомольске-на-Амуре, за первые пятнадцать лет жизни успела пожить и в разных деревнях, и в Хабаровске, и даже в Уссурийске. Закончив восемь классов и отметив свое пятнадцатилетие, я решила, что нужно уже выбираться из детства и начинать свою, взрослую жизнь. А где ее начинать лучше всего, как не в столице, в Москве. Тем более что сестра моя родная уже давно там жила. Так что ехать я собиралась не на пустое место, а к родному человеку. Надо сказать, что было это много лет назад, жили мы небогато, поэтому про самолет даже речь не шла, ехать нужно было на поезде. А это ни много, ни мало, а семь суток в пути. О том, что девочка поедет одна, в плацкартном вагоне, без всяких провожатых, никто не беспокоился, в СССР и подумать не могли, что ребенка кто-то обидит или, того хуже, украдет.

     И вот билет куплен, чемоданчик собран. Голому собраться – только подпоясаться. На вокзале в Хабаровске провожала меня бабушка. Не знаю, правда она не волновалась, или искусно скрывала свои чувства, но после того, как выяснилось, что моей соседкой по купе будет девушка семнадцати лет от роду и поедем мы с ней вместе до самой Москвы, проводы не вызвали ни бурных прощаний, ни слез. А нам, девчонкам, уже не терпелось тронуться в путь, на все напутствия мы кивали головами и никак не могли дождаться, когда же, наконец, поезд отчалит от перрона.

     Наконец дежурная прошла по вагону, выдворяя провожающих, и мы поехали. Дыхание перехватывало от осознания своей самостоятельности и взрослости, новая жизнь началась. Пока ехали по Хабаровскому краю, мы почти не смотрели в окна, все там и так было знакомо. А вот друг с другом еще предстояло познакомиться, ведь целую неделю бок о бок провести придется. К счастью, молодость и общительность предрасполагает к быстрому сближению, и мы с Кариной сразу подружились. Путешествие началось!

     Ночь прошла спокойно, а как только рассвело, пейзажи за окном все больше стали привлекать наше внимание. Они уже были незнакомы, нам казалось, что леса стали гуще, речки шире, а небо голубей, чем у нас дома, а мы все ехали и ехали, колеса мерно отсчитывали километры. Но все время в окно смотреть не будешь, тем более что народ в вагоне постоянно менялся, кто-то выходил, кто-то подсаживался. С таким количеством людей за одну неделю я больше никогда не знакомилась. Попадались охотники и рыбаки, очень колоритные личности, но они, как правило, ехали недалеко и быстро стирались из памяти. Но были и другие пассажиры, которые путешествовали с нами по два, а то и три дня. Составилась даже своеобразная компания, члены которой постепенно менялись. Было очень весело и здорово ходить друг к другу в гости, делиться едой и впечатлениями. И только мы с Кариной были постоянными персонажами в этой своеобразной пьесе. За время нашей поездки нами была получена масса признаний в любви и дружбе навек, столько же проклятий и ругательств от пожилых товарищей за шум и смех ночи напролет. Но мы были молоды и ветрены, и все проходило мимо. Так же, как и природа за окном. Хотя каждое утро мы соревновались, кто больше обнаружит изменений в пролетающих пейзажах. И эти изменения порой были столь разительны, что часами невозможно было оторваться от окна. Наши пологие сопки сменились скалами, лиственные леса – хвойными. Лиственницы и кедры стали такими огромными, что дух захватывало. Населенных пунктов стало гораздо меньше, кругом сплошная тайга. Красиво! И чем дальше мы ехали, тем больше изменялся даже воздух, который мы жадно вдыхали на редких остановках. И даже продукты, которые продавали бабушки на станциях, стали другими. Сибирь тянулась и тянулась, но была такой разной, что часто очень хотелось выйти на каком-нибудь полустанке и остаться там навсегда. Но нет, нас ждала, как нам казалось, великая Москва, и мы ехали и ехали дальше.

     Особое внимание стоит уделить Байкалу. Поезд шел мимо него рано-рано утром, но мы с Кариной попросили проводницу обязательно разбудить нас. Пропустить такое зрелище было невозможно. И вот оно, величественное озеро. Рельсы в этом месте проходят почти по самой кромке воды. Утро, легкий туман, лучи солнышка только-только начинают пробиваться. Проводница открыла двери, и мы уселись в тамбуре, поеживаясь от утреннего холодка. Состав движется медленно, вид просто потрясающий, так красиво и тихо, что мы даже разговаривать перестали. Эти полчаса я до сих пор вспоминаю с большим теплом и восторгом.

     А потом были большие реки, мы сравнивали с нашим родным Амуром, но разница была несомненная. И кругом Сибирь, Сибирь, Сибирь… А потом был Урал. Горы скалистые, горы, покрытые лесом, кругом горы, я таких и не видела раньше. Зато после Урала природа изменилась кардинально. Опять появилось несметное количество деревень и поселков. И, самое главное, почти все деревья стали с опущенными ветвями, особенно березы. У нас ведь на Дальнем Востоке у них веточки все вверх направлены, а здесь вниз. А еще появилось много полей, просто вспаханных или засеянных, везде была видна рука человека.

     И вот путешествие наше подошло к концу, было грустно расставаться, но у нас с Кариной были разные пути, мы даже адресами не могли обменяться, потому, как не знали точно, где будем жить. Дай бог здоровья этой, теперь уже женщине, за прекрасную неделю в поезде Хабаровск – Москва.


Рецензии
Прочитал с огромным удовольствием. Вспомнил свои поездки на поезде. Видел и Сибирь, и Байкал, и Урал, и много рек, хотя путь мой и был короче Вашего. Однако 5 суток ехал. Жму зелёную кнопку.

Петр Панасейко   26.01.2017 10:29     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Ольга Ковалева 2   26.01.2017 12:11   Заявить о нарушении