Сказка. Федя Удочкин

       Жил-был Федя Удочкин - ярый консерватор, кладезь устоев и принципов, борец за справедливость  и приверженец установок. В общественном транспорте, в  местах скопления людей, своим оппонентам он четко и громко изрекал: «То, что не вписывается в  мою картину мира, - не существует».  Аргументы и факты также не вписывались в картину мира Феди Удочкина. Это был определенно  мужчина неопределенного возраста. Он просто делал то, что считал нужным. И очень любил черный цвет. Он носил с собой банку черной краски и малярную кисть. Когда он был с чем-то не согласен, он доставал кисть и закрашивал все краской: места, ситуации, предметы, транспорт и даже людей. Потом смотрел на черную глянцевую поверхность, качал головой и удовлетворенно причмокивал. Ведь хорошо же! Черным-черно и ничего не видно. Федя больше никогда не вспоминал о том, что оставалось под толстым слоем черной краски.  Кроме банки с краской Федя носил с собой пустое алюминиевое  ведро серого цвета. Почему – то Федя считал, что это ведро придает ему важности.  В молодости он любил попадаться с пустым ведром навстречу тем, кто верил в приметы. Если этой шалостью удавалось расстроить человека, Федя сиял от радости и чувства выполненного долга.
Когда-то мама подарила Феде фетровую шляпу с полями. Частенько Удочкин надевал свой единственный головной убор во время дождя и наблюдал, как капли дождя тоненькими струйками стекают с полей шляпы на его плечи и одежду. Так он тренировал волю и  усидчивость.
Во время очередной тренировки Федя открыл в себе Доброго волшебника.  Это произошло после того, как он незаметно для себя выкрасил в черный цвет своих прежних друзей, маму и, как-то так  вышло, собственную жизнь. Но краска при этом не закончилась! Его баночка с краской оказалась бездонной. Он остался один в черном квадрате без прошлого и воспоминаний. Федю озарило, что  столько ответственности  и мудрости ему дано для того, чтобы ограждать людей от поступков, о которых они потом могут и будут сожалеть. Федя называл своих подопечных Клиентами. Он искренне считал себя спасателем и бескорыстным помощником. Происходило все так.
Удочкин остро чувствовал чужую тягу к изменениям. Он ловил в толпе каждое слово, взгляд, взмах руки, - любой сигнал, который говорил ему о том, что надвигаются изменения. Федя не выбирал себе Клиентов, он шел за своим чутьем и неизменно оказывался рядом  с человеком в момент, когда тот не мог  решиться на важное дело или продвинуться к исполнению своей заветной мечты. Тогда Удочкин становился Наставником, а человек –Клиентом. Разумеется, об этом знал только Федя. Клиент в уме рисовал картинки своей будущей жизни, раздумывал над возможностями, прикидывал варианты, сомневался. И волшебный Федя Удочкин доставал кисть и краску: мгновение – и дело сделано. Черная глянцевая поверхность. Ни планов, ни мечтаний, ни сомнений. Человек свободен от терзаний. Федя удовлетворенно потирал руки, счастливый и довольный он оказывался в новом месте,  поскольку уже был не властен над собой. Удочкин не знал, где ждет его новое доброе дело и где он в связи с этим окажется: на шумной вечеринке или в кино, на совещании в офисе или в момент выяснения отношений пары. Он  лихо закрашивал неугодного ему человека и творил чудеса: Хоп! и нет человека, что-то тревожащее и неудобное стало черным. И человеку спокойно, ничего не нужно, и Феде хорошо.  Так Федя Удочкин долго помогал другим, не нуждался в наградах и похвалах, сам радовался своим успехам и масштабам, ничего не планировал, ни о чем не думал, реагировал согласно ситуации.

Однажды появилась у него новая Клиентка, к которой он стал наведываться чаще других. Много мечтаний и надежд посещали  ее в последнее время. Федя вырастал точно из-под земли и начинал творить волшебство. То слов гадких наговорит, то кулаком помашет, то ласково раскроет всю подноготную, то покажет всю бессмысленность призрачного мероприятия, то напугает отсутствием результатов или страшными последствиями, то уговорит поднабраться опыта и знаний, то сравнит с другими фигурами, напомнит о тщетности бытия и добавит пару щепоток горечи  в котел безнадежности. Все методы хороши, все работают! Но через время он опять у нее!  А с недавних пор совсем туго стало Феде. Не находит себе Федя Удочкин места, не знает, чем еще Клиентке помочь.  Он для нее старается, а она иной раз будто и не замечает его вовсе, а  то и словом матерным в ответ, да подушкой прихлопнет, и снова - мечтать и надеяться. Оказался Федя как-то раз в лесу рядом с этой строптивой Клиенткой и говорит: «Зачем тебе город нужен? Живи тут отшельницей в землянке, ягоды ешь, на солнышке грейся. Людей нет, никто тебя не обидит, отношения выстраивать не надо, думать о  насущем и вовсе ни к чему. Отдыхай себе, да наслаждайся тишиной и одиночеством.  Все лучше, чем карьерой заниматься и о проектах новых мечтать. Совсем себя не видишь, не чувствуешь, нервный ком от тебя остался». А нервная Клиентка возьми да и закопай Федю тут же, на опушке. Неделю откапывался Федя,  утратив свою молниеносность и способность телепортации. Шляпу помял, ведро обронил, но снова к Клиентке явился. А она уже новых идей нахваталась, готова их в жизнь воплощать и сияет от нетерпения. Достал тогда Федя свою кисть неизменную и замазал все ее идеи к такой-то матери. Клиентка посмотрела, посмотрела, и не понравилось ей. Говорит она: «Возвращай-ка ты Федя Удочкин все мои идеи обратно. Ты, конечно, тот еще Мастер-Фломастер,  и без тебя, как я вижу, не обойтись, но  не хочу я черное». Хочу, говорит, цветное и размашистое! Почесал Федя голову, а цветное то он и не может. Только черное, только глубокое и насыщенное, только с тяжелыми для психики последствиями. Клиентка, Федю не спрашивая, отправила его на побережье морское, каменистое. Гальки и валунов там видимо-невидимо. И дала она Феде задание – красить камни в черный цвет, да на берегу фигурами диковинными выкладывать. Увлекся Федя этой затеей, решил враз все камни закрасить, чтоб исчез берег морской с глаз его (ну и с глаз Клиентки естественно). Очень вдохновился Федя намерением берег морской себе и силе краски подчинить, очернить прибрежные просторы. Шляпу мятую на затылок сдвинул, чтоб в случае дождя не отвлекаться, и сел камни красить. А работы там непочатый край. Так Федя и про миссию свою забыл, про волшебство свое черное, про Клиентку непутевую, про жизнь неразумную, в корректировке нуждающуюся. Сидит Федя Удочкин, красит.
 


Рецензии