Через боль - к реставрации идеала

Стремление к идеалу, в основе которого любовь, заложено в человеке природой, но реальность постоянно ломает наши идеалы, корежит, искажает, что уводит нас с божественного пути развития. После каждого крушения идеалов, мы становимся более циничными, черствыми, равнодушными, жестокими. Это – защитная реакция, но она делает нас менее человечными и обкрадывает наши светлые чувства. Мы становимся менее внимательными, чуткими к своей второй половине, детям, окружающим нас людям, многие вопросы пытаемся решать с позиций силы, в приказном порядке, без компромиссно, потому что теряется чуткость, понимание, сопереживание, любовь к ближнему. И все потому, что мы наполучали ударов и зачерствели. А ведь именно любовь придает смысл жизни и дает наивысшее наслаждение. Именно любовь противостоит разрушительным процессам, а если ее нет, они возьмут верх и подведут человечество к самоуничтожению. Ускоренный ритм жизни, в который сейчас устремилось все человечество, вымывает все человеческие качества, в первую очередь, любовь. Чтобы ее возродить, надо замедлить бег и остановиться, тогда придет осознание себя и окружающего мира, а вместе с осознанием вернется и любовь, которая созидает, а не разрушает. Ускорение задает мышлению устойчивую сдвиговую направленность, что ведет к накоплению ошибок (раздражений), и как следствию, истощению нервной системы, оскудению эмоциональной сферы, разрыву тонких духовных связей, цементирующих человеческие отношения. Мышление становится поверхностным, место любви занимает расчет, бездуховный прагматизм, ищущий только материальную выгоду. Можно ли восстановить утраченные чувства, любовь, стремление к идеалу? Можно и проблему эту решает сам мозг, надо только постараться как следует отоспаться и отлежаться (отсыпные дни полезно делать), и позволить пружине, закрученной под воздействием страха, раскрутиться в обратном направлении. То есть, пустить мысли на самотек и не препятствовать образовываться любых связей. Если не сделать этого сознательно, то мозг сделает это принудительно, через болезнь или жесточайшую депрессию, потому что резервы спазматической защиты, блокирующей неприятные мысли, не беспредельны. В какой-то момент, запирающее устройство даст сбой и тогда кошмары остановят одностороннюю накачку раздражений. Если же позволить себе как следует отоспаться и пустить мысли на самотек, восстановительные процессы начнут происходить естественным образом. Во время сна, приток раздражений сводится к минимуму, а потому спазматическая защита, запирающая накопленные раздражения, истощившие нервную систему, ослабляется и раздражения начинают проигрываться через травмирование и разряжаться. Процесс болезненный, но терпимый. Раскручивает пружину в обратном направлении видение, к которому постоянно стремится мозг. Видение стремится восстановить нарушенное раздражениями равновесие и осмыслить накопленную информацию. В арсенале у видения «быстрые сны», с помощью которых видение (сознание) стремится вырваться из застреваний и обрести свободу, идеал, искореженный и подавленный психотравмами. Мозг стремится раскрепоститься, а обнажаемые раздражения препятствуют этому. Благодаря отсутствию притока раздражений, видение постепенно укрепляет  свои позиции, а идеал очищается от наносного эмоционального мусора, возвращая себе первоначальную чистоту. Все эти процессы хорошо просматриваются в сновидениях…. Снилось, в ускоренном темпе, в цвете, подробно, но с застреванием на тупиках, из которых я выбирался благодаря усилиям, направленным в видение, которое переводило мысли в более низкие возбудимости, в которых были другие значимости и травмирование уже не присутствовало, но возникали новые тупики, присутствующие в этой возбудимости. Так, постепенно, шаг за шагом, происходила разрядка накопленных раздражений и осмысление поломок, приведших к искажению и подавлению идеала…. Снилось, будто я клеюсь к двум женщинам, с которыми все просто и не надо выстраивать духовных отношений. Простые, как «три копейки». И очень хорошо, не надо заморачиваться на ухаживании. С одной из них целуюсь в губы, процесс пошел и вроде это то, чего я хотел, но сработал тормоз. Стоп. А как же любовь? Да, ну ее, от нее только морока. Нет, не хочу, без любви не может быть настоящих отношений. Как же тогда решить вопрос? Придется погрузиться в прошлое…. И вот я уже в квартире со своей бывшей женой и маленьким сыном. Отношения между мной и женой натянутые, каждый сам по себе. Мы в одной квартире ради сына. Сложно выстраивать отношения на такой основе. Всмотрись (слово «всмотрись» постоянно присутствует при освобождении от застреваний, так как всматривание позволяет осмысливать происходящее и реставрировать утерянные чувства). Так, питаемся отдельно. Для сына – да, но не для нее. Ну и прогадал. Она питается колбасой, разными деликатесами, а у меня ничего нет. Сволочь, сама наелась, а я остался ни с чем. Хоть сына хорошо кормит и то, хорошо. А хочется колбасы. Но она не моя. Плевать, возьму и поем. Спрятала от меня, все равно найду. Нашел, но съел немного, памятуя о сыне. Зашла на кухню, увидела, что я ем ее колбасу, но промолчала. «Что-то ты какая-то большая, не растолстела ли»? Жена кивнула утвердительно. Про себя подумал: «Было бы между нами все нормально, любил бы такую, какая есть, а так, теперь ни любовникам ты не интересна, ни мне». Но вслух не высказал. Это сейчас не главное, надо сообща думать о сыне. Да его уже пора отправлять в школу. Жена засуетилась, взяла инициативу на себя, захотела сама его отправить в первый класс, я не успел даже сообразить. Ладно, пусть идет без меня. Я подготовлюсь и потом обязательно схожу. Вернулись из школы они быстро. Жена в панике, принесла сына на руках и сказала, что ему очень плохо. Я тоже испугался, сказал что положу его наверх двухъярусной детской кроватки и сделаю ему расслабляющий массаж. Хоть что-то смогу для него сделать. Сын сказал, что с ним все нормально, это просто мама запаниковала. Он даже продемонстрировал свое здоровье, спрыгнув с кроватки и запрыгнув назад. Это еще ничего не значит. Надо внимательно во все всмотреться, чтобы разобраться. Может, с учебой что-то не так. Надо вынести сына на свежий воздух и в спокойной обстановке порасспрашивать у него, что произошло. Взял на руки голенького, маленького, прижал в себе и вышел во двор многоэтажки, где мы жили. Стал аккуратно расспрашивать, понравилась ли ему школа, хочется ли ему учиться? Он сразу заявил, что учиться ему совершенно не хочется. Я испугался: неужели мой сын вырастет неучем? Над срочно что-то предпринять. Я спросил у сына, как сделать так, чтобы дети, которым не хочется учиться, захотели учиться? Он, не задумываясь, ответил, что их надо силой заставить учиться. Я перенес эту ситуацию на него и испугался. Неужели я буду силой заставлять своего сына учиться? Нет, ни за что, никогда. Тогда как сделать так, чтобы у него проявился интерес к учебе? Боже, столько сразу всего повылазило, что страх еще больше усилился. Но его нельзя подавлять, а надо осмысливать, хоть это больно и неприятно. Как может сын нормально и с удовольствием относиться к учебе, когда его голова забита противоречиями, касающимися разрыва отношений папы и мамы? Это очень болезненная тема и для него, и для меня, и ее надо осмысливать и решать. Но это потом, сейчас надо решить вопрос относительно интереса к учебе. Начал рассказывать, что те, кто много читает, потом преуспевает в жизни, а кто мало читает, потом работает на низко оплачиваемых должностях. Вроде, сына это заинтересовало, но я все равно не смог полноценно разобрать этот вопрос. Почему? Потому что у меня самого была подобная проблема и не было никакого интереса к учебе. Почему? На свет начали выплывать все психотравмы, полученные в детстве, развод родителей, детские страдания…. Во всем этом хаосе предстоит разобраться, чтобы все выстроилось правильным образом…. Пока я размышлял над всем этим, подул ураганный ветер, который потащил большой павильон, стоящий возле дома, в сторону дома. Надо быстрей спасаться, а то полетели ветки, камни. Прижал к себе сына, развернулся таким образом, чтобы его ничего не задело и кинулся в дом, но он весь затрясся, как при землетрясении. Стоп, туда нельзя, опасно, надо переждать. Но он совсем без одежды и на мне ничего нет, что бы я мог на него накинуть. Вдруг дом рухнет, что тогда будем делать. И там осталась его мать. Нет, сейчас спасение жизни сына для меня важней всего. Даже когда ураган утихнет, все равно надо будет думать о переезде в более безопасное жилье и в более спокойной обстановке разобрать все вопросы…. Через выпущенную боль, происходило переосмысление прошлого и реставрация настоящей любви, которая находилась задавленной грузом проблем…. Еще снилось, будто я нахожусь в незнакомой местности. Знакомый – Ленчик, с которым я когда-то дружил, предложил мне прокатится на его открытой машине и показать окрестности. Все подробно, в цвете и с движением «только вперед». В машине всего одно пассажирское сиденье – позади водителя. Ленчик сказал, что сначала придется заехать на рынок, где он долен купить автозапчасти. Я спросил, есть ли поблизости водоем, в котором можно было бы купаться? Он ответил, что ближайшее озеро, в котором ледяная вода, находится километрах в триста отсюда. Да, место, куда я решил переселиться, не очень, но надо рассмотреть окрестность, чтобы сделать окончательный вывод насчет переезда сюда. Понеслись по дороге с ветерком. Приехали. Ленчик пошел за запчастями и попросил меня подождать и присмотреть за машиной. Я уселся за руль, немного покатался, не включая двигатель, потом разговорился с местным торговцем и рассказал ему пару анекдотов. Все это хорошо, но мне надо видеть главное. Но пока придется ждать, когда Ленчик вернется и мы сделаем объезд окрестностей. И что мне это даст? Мельчу. Потеря концентрации. Всмотрись. Ага, Ленчик оставил мне под присмотр собачку – пуделька. Мне этого еще не хватало. Нет, это собачка не Ленчика, а какая-то дама попросила присмотреть, пока она сделает покупки в магазине. Ладно, присмотрю, тем более, не долго. Собачка все норовит сорваться с поводка. Надо ее держать на коротком поводке. Не будь таким черствым, дай ей волю. Ладно, пусть порезвится на длинном поводке. Она начала рыть нору в какой-то куче, похожей на термитник. Не опасно ли, вдруг ее там завалит? Ничего, если что, успею вытащить. Оказывается, там внутри целая пещера, в которой живет какая-то живность. У собаки проснулся животный инстинкт хищника, пусть порезвится. И мне самому интересно, как дальше будут развиваться события. Неожиданно, обитатели пещеры, из маленьких безобидных существ, превратились в злобных грифов, которые начали рвать собачку на части. Я с трудом успел вытащить ее на поверхность, всю израненную. Появилась хозяйка, начала пеленать собачку, причитать над ней. По началу, у меня ничего не дрогнуло. Одинокая женщина, бездетная, завела себе на потеху собачку. Сама виновата в своей судьбе. Но всматривание заставило взглянуть на ситуацию иначе. Я переполнился сочувствием к собачке, представил, как она страдает и в этом есть и моя вина, потому что допустил такую ситуацию. Проникся сочувствием к женщине, которая мечтала, чтобы у нее судьба сложилась в соответствии с ее идеалами, но не получилось и теперь она страдает. Собачка является единственной радостью и утешением в ее жизни, и теперь она пострадала, от чего женщина вся испереживалась…. То есть, в конечном итоге, после сброса, разрядки негатива, ожили человеческие качества, которые вернули мне мою настоящесть. Вся предыстория – это отвлечение от травмирования, которому надо было через боль, дать разрядиться.                17.06.2016 г.


Рецензии