Святогор победил

   Этот случай произошёл в конце 90 годов прошлого столетия. Мы купили автомобиль «Святогор». Внешне это был «Москвич»,  но только с  двигателем  фирмы «Рено» мощностью 112л.с. Поскольку до этого мы были владельцами «Запорожца», понятно, что разницу я почувствовал  сразу.
   И вот как-то собрались мы поехать на машине на дачу. Путь наш лежал из Москвы в сторону Волоколамска.
Выехали рано утром. Москва ещё спала.  На выезде из города в районе кольцевой дороги, смотрим,  стоит молодой человек в военной форме и голосует. Супруга говорит: « Давай подвезем. Наверно ему очень надо, что собрался так рано».
Остановились.  Он подбежал  и стал говорить, что едет со службы на побывку домой в г. Истра.  Стал просить подвести его. «Вот только денег у меня много нет» - добавил он.
Ну как не подвести служивого.
Ехали мы по Волоколамскому шоссе  и разговаривали. Артём, так звали нашего попутчика, рассказал, что служит в погранвойсках. За хорошую службу получил отпуск домой. Вот добирается. Сюрприз родителям.
   Волоколамское шоссе древнее.  Оно соединяет г. Волоколамск, где проходил известный путь «из Варяг в Греки»,  с Москвой. Это наиболее кратчайший путь, отработанный веками. Дорога шла по холмам.
Современное шоссе очень живописное. По бокам много леса, лугов и, конечно, поселений.  Шоссе идёт порой  то на спуск, то на подъём.  Я всегда, когда проезжал  по таким волнообразным участкам, представлял,  как трудно было в старые времена лошадям, тянувшим груженые телеги, кареты и прочие повозки вверх.
   А сейчас ехали мы на современной машине и наслаждались пейзажами,  не чувствуя особенностей дороги.  Я еду спокойно, не гоню. И вдруг слева нас обгоняет красивая, среднего класса иномарка.  И  всё бы ничего, да из окошка нам смеются и «показывают нос» трое молодых парней.
Супруга у меня заводная. « Смотри. Они над нами потешаются. Перегони их. Чтоб знали!»  - стала она меня подначивать.
А тут и Артём подлил масла в огонь: « Да нет, нам её не догнать. Это же иномарка».
Я надавил на педаль газа и стал догонять их. Иномарка тоже увеличила скорость. Такая игра продолжалась довольно долго. Но я не стартовал, так как опасался ещё  ГАИ.  Я заметил также, что на подъём наш противник,  ни такой шустрый.
Супруга все это время просила ускориться.  « Давай, давай!!! Ну что же ты» - приговаривала она.     Да и  Артем разволновался, крича: «Россия вперед!»
Уговорили… на очередном длинном подъёме я дал газу по полной. 
« Святогор» так рванул, что ошарашенные, растерянные лица в иномарке просто промелькнули перед нами и исчезли…навсегда. Супруга захлопала в ладоши. Артем крикнул: «Ура!!! Так их»
Я ему объяснил после секрет победы.  У нашего «Москвича» движок фирмы «Рено». Мощный.
«Неважно. Мы их уделали, чтобы не зазнавались»  - весело сказал он.
Скоро мы уже въезжали в г. Истра. Артём попросил остановиться на одной из улиц.  «Тут недалеко мой дом. Я пойду дальше  пешком» - сказал он. И  вдруг, открыв сумку и доставая оттуда бутылку, добавил: « Это вам за то, что подвезли меня и за Победу!!!  Водка хорошая. В «Елисеевском», что на Тверской, брал» – сказал он, улыбаясь.
Распрощались.   
По приезде на нашу любимую дачу, прекрасным летним вечером мы дегустировали подаренную водку, вспоминая добрым словом нашего попутчика Артёма.
 
P.S.
Смотрел телевизор - они на нас санкции..., а мы на них... "чтоб не зазнавались". Вспомнил я попутчика.


Рецензии
Олег, ваш живой динамичный репортаж с большой юмористической заправкой мне очень понравился! Поведение вашей жены и попутчика явно прибавило азарта, хотя чувствуется, что Вы - человек сдержанный, серьёзный, не склонный к необоснованному риску. С уважением,

Александр Смирнов 83   16.09.2018 19:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.