***
То, что мы все на работе пьём чай ни для кого не секрет. Все это знают, все это ведают. И вроде, даже, начальство не против этого, поскольку чай, как его не называй, а всё-таки производительность труда в конструкторских бюро увеличивает.
Я тут ничего не могу сказать про завод, где скажем, сборка на конвейере идёт, но думаю, что и там как-то люди исхитряются, и попивать чаёк умудряются, даже не смотря на то, что конвейер не остановишь.
Так что чай на работе – это свято. Единственное, чего тут надо, так это то, чтобы пожарная безопасность соблюдалась, а то ведь чайники они все электрические, а с электричеством шутки плохи. Всякие там короткие замыкания и прочие подобные вещи и вещички!
А тут ещё в последнее время радиостанция наша общегосударственная, которая «Радио России» называется, стала масло в огонь подливать, рассказывая нам чуть ли не каждое утро про то, что там горит, сям горит, тут горит, да все от неисправной электропроводке. Дескать, электропроводка неисправна, а отсюда коротыш в проводке, огонь, дым и прочие пожарные штучки, даже люди гибнут. Хотя как это они гибнут мне не очень понятно, потому что если не во хмелю, так завсегда от пожара можно убежать. Впрочем, может быть я тут не прав, пожарным, как говорится, виднее.
Так вот. И пугает нас радио пожарами и пугает, и, в конце концов, до пугало всех, в том числе и наших городских пожарников, которым вдруг в голову мысль пришла. Бывает, что и им, пожарникам, иногда мысли приходят, что надо проверить в очередной раз как там пожаробезопастность на производстве, и не нарушают ли её все, неправильно включая чайники, когда необходимость в чайку вдруг в коллективе появляется. Ну, а раз такая мысль появилась, то пожарники наши решили устроить неожиданную проверку всего и вся в такой-то день и в такой-то час, который держали в секрете.
Но раз этот день «Х» был в секрете, но согласно нашему российскому менталитету, уже через пол часа после принятия решения пожарников на счёт проверки, весь наш институт уже знал о ней. И конструкторские бюро, и завод, и даже вычислительный центр. Причём все уже знали не только то, что проверка будет, но и день и час «Х» всем тоже известен стал.
До этого дня и часа «Х» чай пили всё спокойно на работе, сосредоточенно и не торопясь, как всегда. Но в сам этот день и час «Х», а точнее перед ним все чайники на производстве поисчезали кудамо неизвестно. Причём прятать их эти чайники особо можно было и не делать, достаточно, на сколько я знаю, было просто иметь асбестовую прокладочку на которую и должен ставиться чайник. Причём самое что интересное, почти у всех эта прокладочка была. Но чайники всё равно все попрятали, потому что чёрт знает этих пожарных, что у них там на уме и, вообще, с ними лучше не связываться. Пусть считают, что чай здесь не пьют. Друг друга накалывать – это тоже часть нашего, как нестранно минталитета.
Лично мы в своём вычислительном центре спрятали свой чайник электрический в нутро вычислительной машины. Место там было полно, а туда уж точно пожарники заглядывать не будут, поскольку им можно в случае чего «лапши на уши навесить», что, дескать, открывать эту машину без её выключения из работы нельзя.
И вот в назначенный день и час «Х» идут, значит, пожарники по конструкторским бюро и заводу, и вычислительному центу и видят, что чайников ни у кого нет. Все только что и делают что работают, и чаи не пьют. И приходят пожарники к странному выводу для себя выводу, что чай в нашем ВНИИТФ вообще не пьют, хотя про то, что пьют его все знают.
Ну, сначала пожарники удивлялись, удивлялись, а затем к выводу пришли для себя положительному: раз чайников нет, значит с пожаробезопастностью у нас во ВНИИТФ всё нормально. Правда при этом все пить чай как-то умудряются, как я уже сказал, но чёрт знает этих инженеров в конструкторских бюро на что они там способны. Может, просто садятся на чайник и теплом своих мозгов и других частей тела, доводят эти чайники до кипения, не применяя всяких электрических приспособлений.
Ну, а что касается завода, так там всё крутится, вертится, а посему трение есть, а этим самым трением тоже можно довести чайник до кипения, сматюкнувшись при этом раза три-четыре для приличия и послав мастера какого-нибудь куда подальше.
Короче говоря, пожарные были всем довольны. Они посчитали, что это всё действия их противопожарной агитации и работы с население. А посему покинули они придела нашего ВНИИТФ, и ушли в свои пожарные части.
А как только они ушли, а о том, что проверка так же неожиданно кончилась, как и неожиданно началась, причём кончилась положительно, это уже через пятнадцать минут весь ВНИИТФ знал. Опять же согласно нашему российскому менталитету. А посему все опять выволокли чайники из своих тайников, мы вот из нутра вычислительной машины, тут же поставили их на асбестовые прокладки, всё-таки правило противопожарной безопасности у нас все стараются соблюдать и включили их в электрические розетки. Всё-таки правила, эти придумали люди не дураки, а посему с этими правилами надо жить в мире и согласии.
А потом началось чайное торжество. Куда там чайная японская церемония. Далеко ей до нашего чаепития после проверки бравых пожарников, когда все друг друга обманули и все, поэтому, остались в дураках. Опять же согласно нашему российскому менталитету.
Так что теперь можно не сомневаться, что наше «Радио России» о том, что во ВНИИТФ пожар, никогда не передаст. А посему можно и дальше жить спокойно, попивать на работе чай, а в перерывах между чаепитием укреплять, значит, обороноспособность нашего родного Отечества. Что, собственно говоря, мы все и делаем в нашем маленьком Снежинске!
22.02.2006 17:44
Смолюк А. Л.
Свидетельство о публикации №216061701471