Звёздочки на теле

"Я замираю на мысли о танцующем пространстве внутри меня. Я один из тех, кому трудно вглядываться внутрь себя. Поэтому, когда случается интимный момент погружения во внутренний мир, я забрасываю все дела во внешнем мире и наслаждаюсь переживаниями.

Эгоизм? Отнюдь. Это мой способ развиваться как личность. У меня великолепная исполнительность на работе, порядок в доме, налажены связи с людьми и, насколько могу судить, я пользуюсь расположением у прекрасной половины человечества,- внешние процессы налажены.
Но стоит меня спросить о моих чувствах, планах или о моём отношении к чему-то, я оказываюсь в темной комнате. Пытаюсь схватиться руками за что-нибудь, но все мои попытки тщетны. Там пусто.
Но не всегда.
Бывают волшебные моменты, когда меня захватывают переживания. Когда их становится слишком много, и я просто не могу уже от них отвернуться, пространство внутри меня начинает танцевать. Каждое переживание имеет свою структуру, цвет, а иногда даже и звук.
Я рад любому чувству. Многие перебирают - ищут только любви, удовольствий или нежности. Не спорю, они прекрасны. Но и плохим чувствам я тоже рад. В моменты гнева, досады и прочих деструктивных ощущений яркие краски освещают тёмную комнату и начинают танцевать, пытаясь сломать границы, вырваться наружу! Но я их не пускаю. Внешне я спокоен. Окружающих людей не должны затронуть мои ощущения. Буду честен, я настолько к ним привязан, что даже не хочу ими делиться. Людям хватит и моего доброжелательного отношения.
Такой вот я человек, и меняться я не намерен!"

Жизнь после таких заявлений берётся за человека со всей своей изобретательностью. Когда мы что-то утверждаем, весь окружающий мир выстаивается в цепь событий, готовых нам помочь, - либо укрепиться в своей правоте, либо сломать нас, дабы привести к настоящей истине. Вы ощутили, что его мировоззрение, мнение, словно ваше собственное?... Можете не отвечать.

А теперь перечислим атрибуты персонажа, дабы его личность приобрела законченные очертания. Его звали Иван, так уж повелось тридцать два года назад. Валентинович. Был он невысокого роста, чуть-чуть ниже вашего. Плечи были слегка опущены вперёд, отчего вырисовывался лёгкий горбик на спине; он не делал нашего героя страшным, но выдавал в нем человека, берущего на себя излишнюю ответственность. Тёмно-карие глаза были пропитаны той самой пустой комнатой, о которой он упомянул. Взгляд, вечно суетливо ищущий что-то, часто замирал на невидимой точке. В такие моменты он даже переставал слышать окружающий мир.

- ... Ау! Иван Валентинович? ... Вы бы не могли уйти с лестницы? ... Да что ж это такое! ... У вас всё хорошо? ...
- А... Да... Извините.
Прочитав дома две новости, он так был ими взволнован, что даже и не заметил, как танцующее пространство увлекло его на работу, а на лестничной клетке уже полностью поглотило все его размышления и чувства. Он замер и уставился на лучик в разбитом окне. В таком положении его встретила Роза, живущая в соседней квартире.
- Иван, у Вас всё хорошо?
- Вы слышали, люди пропадают?
- Что? А, Вы поэтому... Меня это очень пугает. Говорят, это правительство ловит приверженцев левой партии.
- А ещё в городе замечен новый вид светлячков. Говорят, они очень яркие и летают быстро. Сколько лет живу, ни разу не слышал о таком. Не видел ни одного светлячка в городе, а тут целый вид!... Вот я и подумал, а что если это души пропавших людей? Нет, ну правда...
- Чудной Вы сегодня, Иван. Часто за Вами наблюдаю, но таким вижу в первый раз…
И тут обоим стало неловко от проявленных чувств. Если до этого они смотрели друг другу в глаза, он - с открытостью, а она - с трепетом, то в следующий момент оба отвели взгляд и пробормотали что-то приличное и извинительное. Сделав пару шагов в разные стороны, оба обернулись:
- Иван! - Из неё будто что-то вырывалось.
- Да! ... - Что-то рвалось навстречу ей.
- Ничего... Хотела пожелать хорошего дня.
- И Вам всего доброго, Роза.

Нить, позволившая им проявить человеческое свечение душ, оборвалась. Они разошлись по своим важным делам.

***


По дороге в метро Иван краем уха услышал разговор о летающих светящихся шарах. В перерыве только об этом и судачили:
- Я слышал, что это новые технологии перевозки груза.
- Человеческие технологии не могли так далеко шагнуть. Говорю вам, это НЛО. Инопланетные зонды рыщут по наши улицам и похищают людей.
- От тебя ничего другого ожидать и не следовало. Вам не всё ли равно? … Скорее всего, СМИ просто распространяет утку, проверяя, как мы отреагируем на неё. Кто-нибудь из вас хоть одного светлячка видел? А? ... Чего молчите? ... Вот видите, из нас делают дураков, а мы и рады обсудить что-нибудь эдакое.
- Согласен. В наше время террористы и война уже не приносят такого рейтинга, как было в самом начале заварушки у наших соседей. А возвращаться к новостям о жизни звёзд - это даже как то глупо для них. Вот они и придумали новую панику- исчезновение людей и летающие шары! А что, хитро! …
- Ну да! Две новости рядом поставишь, а мы сами домыслим и пустим слухи.
- Это вы еще в интернет не заходили...

Иван в беседе не участвовал. Его внутреннее пространство как никогда переливалось красками, чувства захлестнули его. Даже если это и новостная утка, то он ей рад. Она подарила псу переживания. И не только ему. Окружающие люди оживились! Все общались, делились мнениями. Все стали более открытыми, будто понизился уровень сдерживаемости чувств, принятый в обществе. Такого он не видел с детства.

Трудно было работать в этот день. Ему хотелось полностью насладиться буйством эмоций внутри той комнаты. Он то и дело мысленно сбегал с работы в потаённый уголок себя и заглядывал украдкой в замочную скважину. Там был концерт! Краски фантазий, шумное эхо из детства и множество разных отношений к окружающим людям вихрем кружились, пытаясь вырваться наружу.
"Ещё немного. Рабочий день скоро закончится, подождите, милые мои… Кто знает, может быть, я вас сегодня выпущу."
Иван представлял, как он возьмёт краски и будет все свои эмоции выплёскивать на холст, так он сможет законсервировать их словно варенье на зиму. Эта мысль его рассмешила. На сердце потеплело. Улыбаясь, он откинулся на стуле, как вдруг окно рядом с дребезгом разбилось, и что-то ударило его в висок. Он потерял равновесие и упал.
Иван не успел опомниться, как перед его мысленным взором возникла Роза и произнесла:
- Твои чувства принадлежат другим!… Ты должен ими поделиться, иначе случится беда!

После этих слов она исчезла. Ивана бросило в пот. Он подскочил с пола. Такого он не ожидал. Его не волновал удар, его беспокоило то, что она там делала, в его мире? ... Что она хотела сказать этим? ... Почему она обладала собственной волей в его сознании?...
Волна переживаний нахлынула на него, и это было последней каплей. Он увидел, как танцующее пространство внутри него завертелось и резко сжалось в одну точку, превратившись в светящийся шар. Будто маленькое солнце, оно полыхало внутри него, не позволяя ни подумать, ни сосредоточиться. Сдерживающие стены начали трескаться.
Испугавшись, не помня себя, Иван стал собираться домой.
- Я приболел. Передай это начальнику. - Бросил он коллеге. Теряя бумаги, вылетающие из портфеля, он побежал к лифту под взглядами шокированных сотрудников, прикованных к голове Ивана.
В его виске была звезда.

***

Всю дорогу домой его сторонились и фотографировали, он лишь бежал. Бежал к Розе. Он был уверен, что она сможет ему помочь.
Вот его подъезд. Двадцать третий этаж. Ее дверь.
- Роза, открой!
Стук. Дверь легко поддалась. Он забежал внутрь и обомлел. По всей ее комнате летали сотни маленьких светлячков, похожих на звезды. Он уже видел такое. Его танцующее пространство принимало такую форму... Но когда?...
Нужна зацепка, объяснения происходящему! И он заметил записку на столе. Недолго сомневаясь, он решил ее прочитать:
"Я лишь хочу, чтобы он почувствовал, что чувствую я. Он должен был знать, как я его люблю. Чего я боялась? Почему молчала? Почему не поделилась своими чувствами?... Любовь нельзя удерживать, она не принадлежит нам..."
Звездочки в комнате начали аккуратно садиться на Ивана и проникать в него. Увлеченный чтением, он этого не замечал.
"...В комнату ворвалась светящаяся сфера и проникла в моё тело. Передо мной возникла мама!... Она попрощалась и сказала, что любит меня!... Сказала, что я должна быстрее найти того, кого люблю, и сказать о своих чувствах. Иначе..." - дальше были следы от слёз. Он понял, что прошло какое то время, прежде чем записку продолжили. "Я не знаю, где работает Иван.
не успею его найти…. Всё моё тело уже покрылось звёздочками. Мне приятно. Они не злые. Говорят, что многому научат людей. Успокаивают, что там, дальше, тоже есть жизнь. Я чувствую, он говорят правду. Как жаль, что я была закрыта, всегда держала всё в себе. Как жаль, что я потратила свою жизнь на себя. Они показали мне, что по-настоящему можно прожить жизнь, лишь деля её с кем-то. Лишь отдавая всё кому-то. Я люблю тебя, Иван. Я иду к тебе"

На этом записка закончилась.
Ошарашенный, Иван стоял в центре комнаты и светился. Он не знал, что делать, что думать, он испытывал лишь глубокое раскаяние. Он видел это пространство, заполненное звёздочками, когда впервые встретил Розу. Он влюбился в неё и спрятал это чувство даже от себя, настолько оно было сильное. Глупец. Он отдал свое самое величайшее сокровище жалкому страху. А теперь что?... Слишком поздно. Её больше нет в этом мире. И его скоро не станет.
Он взглянул на себя в зеркало. Как и думал, он весь был укутан звёздочками, каждая из которых была ему знакома по цветам и переливам. Это были его чувства, которые он так яростно пытался утаить.

Он подошёл к окну и увидел на улице около десятка светящихся людей, бегущих неизвестно куда. Яркие вспышки душ, не подаривших свою любовь, были видны то тут, то там.
А над городом летели тысячи звёздочек к ничего не подозревающим адресатам закрытых сердец. Мир перерождался. Иван всё понял. Улыбнулся. И в следующее мгновение он присоединился к звездопаду человечества.


Рецензии