Подруги

         Судьба есть, и дама она причудливая. Моей близкой подругой стала женщина из моего родного города, закончившая тот же институт и тот же факультет, но несколько раньше. Вот только познакомились мы с ней за 1000 км от нашего родного города. Для этого мы должны были попасть на работу  по распределению Альма матер (было раньше такое: выпускников распределяли на работу по всей нашей необъятной Родине) в один и тот же город  с разницей в несколько лет. Судьбе было и этого мало. Наши квартиры оказались на одной улице.

      Надо сказать, приживалась я на новом месте тяжело. И если кто то появлялся на пороге моего дома со словами я из твоего  родного  города , приют ему был обеспечен. Однажды на пороге моего дома появился  мой однокурсник . Он то и познакомил нас с Линой. Его жена училась с ней в одной группе. И это еще не все.

    Лина к тому времени уже успела выйти и развестись со своим первым мужем, моим одноклассником.  По-моему такого даже и не придумать. Я хорошо знала ее первого мужа, мы сидели с ним за одной партой. В него были влюблены почти все девчонки нашего класса. Вот его- то Лина Васильевна и увезла в свое время в славный южный город, получив распределение как выпускница, имеющая красный диплом. Но что - то у Андрея не сложилось романа с этим городом. У него не было на тот момент ни образования, ни специальности и на фоне активной и не глупой женщины, совсем потерялся. Ничего лучше не пришло в его светлую (а может и не очень) голову как начать выпивать. Благо проблем с виноматериалом и его производными в нашем городе никогда не было. Лина посмотрела на своего молодого супруга, попробовала его повоспитывать и девочки примите на вооружение  -  развелась. Совершенно правильно решив, что соперничать с любовью к питию дело совершенно бесполезное.

     Можно потягаться с соперницей, но с рюмкой – это вряд ли.  Когда мы познакомились, она была замужем второй раз, и по дому бегало двое замечательных мальчишек погодков. Помню, меня немного удивил уклад их жизни. Когда муж появлялся дома – дети уходили к себе в комнату, а Лена не присаживаясь, подавала своему мужу все, что ему требовалось.

    Нет, она не была забитой домохозяйкой, эдакой бессловесной скотинкой. Она всегда была душой компании, веселой болтушкой. В ее доме всегда был кто-нибудь из соседей, знакомых, но они быстро ретировались, как только на пороге появлялся ее супруг. Он не занимался  детьми.

   Мне было странно, так как мой муж много играл с детьми, И если он не был в командировке, то в доме начиналось нечто невообразимое. Дети катались на нем верхом, устраивали  возню. В общем,  шум гам – обычное состояние в квартире.  Позже, став старше, я поняла мудрость моей подруги. Она дорожила своей семьей и подстраивалась под своего мужа.

   Когда то моя свекровь (царствие ей небесное) сказала – мир в доме зависит от женщины. В молодости  я возмутилась, почему только от женщины. Но дорогие мои девушки, это правда. Мы должны создавать этот маленький мир, в котором будут расти наши дети. Конечно, надо говорить (обязательно) своему мужчине, что ты хочешь от него в повседневной жизни. Он же не бабка гадалка  угадывать, что вы там себе навоображали. Но  вы вышли замуж за человека с определенным характером привычками. С этим надо считаться. В конце концов , вы его полюбили такого какой он есть.

    И еще, кроме любви есть обязательства (сегодня мы все как то забыли о таком понятии). Разве дети виноваты, что вы не сумели сохранить ваши чувства. Почему они должны метаться между папой и мамой. Конечно, речь не идет о тех случаях, когда совместная жизнь становится просто невозможной.  В общем, Лена как раз была идеальной  женой. С красным дипломом, знанием французского она спокойно занималась детьми и подчинялась своему , скажем честно не самому умному, но зато гонористому мужу .

    У ее супруга не хватило мозгов оценить, то, что было у него под боком.  Он гулял. Но если бы просто гулял. Он был еще и ревнив. Как сейчас помню. Утро мы (в то время молоко можно было купить рано утром, и продавали его в бочках на улице) с подругой топаем к бочке с молоком, Рита не оборачивайся, говорит мне моя подруга за нами едет Вадим. Это он следил, куда мы пошли с утра пораньше. Надо сказать, машина у него была немецкая большая. И вот эта махина ползет по переулку за нами следом. Но это все было забавно. Забавным это перестало быть , когда  Лине говорили, что ее отравили и если она не скажет с кем она изменяет, ей не дадут противоядие. Впрочем,  Лина и тогда не ушла от своего ненаглядного.  Она всегда считала, что детям нужен отец. К тому же примером была ее свекровь  женщина, в дом которой муж мог привести любовницу, и она накрывала им стол. Вадим себе такого не позволял. Зато гонял ее вокруг дома на глазах соседей и самое главное детей. 
   
    Мы часто смеялись, что начнем писать книгу. Нам есть, что вспомнить. Но я вдруг подумала, а хочешь ли ты все вспоминать. Ведь без выворачивания наших жизней наизнанку  ничего не получится .  (хотя не факт, что и в этом случае получиться, что то путное) .
    

    Ну, что вспомним  нашу бурную молодость. Бурной она была не потому, что мы такие шухерные, Просто нам досталось не простое время,наш мир - мир простых обывателей,развалился. Эпоха перемен. На наших глазах творилась история. Один мой родственник очень был этим воодушевлен. Правда, энтузиазма хватило не надолго. Сколько нам было, когда наша Страна развалилась? Нам не было и тридцати,  но у нас уже было по парочке спиногрызиков. Наши мужчины строили свои карьеры и весьма  не безуспешно. 

   Так, что скажешь?


Рецензии