Духовное братство в веках
А- звёзды?- Таинство ль для посвящённого!"
Всё с большим интересом,- время от времени,- читаю и перечитываю замечательную книгу (сборник Жития Святых ) " Очерки по Истории Русской Святости" - сост. Иеромонах Иоанн (Кологривов), Италия, Сиракузы, 1992г.- что была прислана по почте в дар от друга Джузеппе Петручио от Ассоциации "Русская Кристиана - Святой Владимир". В предисловии Рино Николози,- председатель области Сицилия пророчески пишет, что " значительные общественные и идеологические преобразования, изменяющие историю Восточной Европы - наряду с реорганизацией Европейского сообщества - в плане экономическом ,- открывает новые горизонты н а д е ж д ы, но в то же время (!) - п о р о ж д а е т новые т р е в о ж н ы е проблемы... Как верно сказано? Будто предвидено было всё то, что вершится ныне - более 20 лет спустя!?
А в трех частях книге -то собрано уникальное Житие святых Русской святости:
ЧАСТЬ Первая.
- Русская житийная литература и её истоки (стр. 14);
- Страстотерпцы (стр.21);
- Феодосий Печорский (стр. 29);
- Святая плеяда (стр.45);
- Авраамий Смоленский (стр. 54).
ЧАСТЬ Вторая.
- Святые князья (стр.63);
- Святители ( стр.75);
- Сергий Радонежский (стр.85);
- Святой Стефаний Пермский (стр.110);
- Распространение святости.Северная Фиваида (стр.119);
- Противники Христианской духовности в России. Две секты (стр.139);
- Золотой век Русской Святости: Нил Сорский и
Иосиф Волоколамский (стр. 167);
- Юродивые - Блаженные Ради Христа(стр.239);
- Женская Святость (стр. 251);
ЧАСТЬ Третья
- Святитель Дмитрий Ростовский и его Учение (стр. 267);
- Святитель Тихон Задонский и Дух учения(стр. 303);
- Паисий Величковский (стр. 347);
- Старцы Оптиной Пустыни (стр. 365);
- Серафим Саровский (стр. 385);
- Заключение (стр. 409);
- Алфавитный указатель (с. 416).
Особенно привлекла часть Вторая с Золотым веком Русской святости, где было много сказано малоизвестного о Житии Святых Мирян,-
Юродивых Христа Ради.
" Вкус горькой сладости страданий
Народ мой не устал ценить"!
Выдающийся французский знаток России и Русской Святости ,-
Леруа Болье, верно и мудро подметил, что" русский народ - один их тех немногих народов мира, который любит то, что составляет сущность христианства: Крест.
Русский человек не разучился ценить страдание, он
воспринимает его силу, чувствует действенность искупления и знает вкус его горькой сладости."
(A. Leroy- Beaulieu "L'Empire des Tsars",T.3, Paris 1889,p.45).
В основе этого "подвига" - одна из форм проявления любви ко Кресту голгофских страданий, в основе которого лежит ощущение страшной виновности души пред Богом, не позволяющее ей пользоваться многими благами мирской тленной жизни и побуждающее её страдать и распинаться со Христом...
" Герой смиренный, кроткий, молчаливый,-
Распятие запомнил,- жизни Крест!"
17 июня
2016 г.
Кисловодск
илл.- фото от автора
(У Свято-Никольского
собора- Крест)
Свидетельство о публикации №216061700177