Служу отечеству

Наверное надо сначала о себе рассказать? Вы же меня не знаете, будете гадать : «Что это за парнишка тут распинается?»
Зовут меня Игорь, Игорь  Климов-обычный пацан. Мама,папа,школа,армия,все как у всех.
Мама хотела чтобы я стал врачом,типо зарплата хорошая и уважение . Тем более годы свое берут,а тут в семье врач свой.
Батя был мужик серьезный и справедливый, абы за что не лупил. И о моем предназначении говорил так: «Кем бы не вырос, главное чтобы был человеком!»
Вот,правда ,с школой у меня волшебства не случилось. Не потому что предметы тяжело довались,просто было не интересно . Мама   по этому поводу сильно расстраивалась, а отец спокойно  снимал ремень и говорил: « Я конечно все понимаю но свою дозу витамина Р будущее медицины  сейчас примет»
Вообще я парнишка был подвижный  и смышленый. С сверстниками играть было  скучно, поэтому всегда старался влиться в компанию к ребятам постарше. Годы шли, я рос, ребята постарше стали старшаками. И с ними я познал всем премудрости настоящей пацанской жизни: первые три блатных аккорда, первый в  жизни самогон, первая женщина,пусть не красавица с обложки журнала, но такая первая и первая сигарета. Причем все эти радости ко мне прикатили в один вечер, прям в той хронологии, как я описал: сыграл, выпел,  отвел ,покурил.
Потом начались призывы. Ребята уходили в армию и мы их толпой провожали, потом приходили и мы их встречали и всегда это был наш братский праздник жизни. А какие они истории и байки армейские травили, я мог слушать их часами с открытым ртом. А дембельская форма- это же произведение искусства, вся  обшита и вышита, значки блестят, девчонки в след оборачиваются…
И я решил,  после школы иду в армию. Даже больше не из патриотических побуждений, хоть  Родину свою люблю очень, а чтобы вот так потом прийти на дембель, собрать  толпу и грузить им уши, а потом  в парадке, вечером пройтись по централке, чтобы крали местные глазками только хлоп-хлоп.
Мама конечно мою инициативу забраковала. А батя сказал, что после армии идти учиться еще лучше, забот  меньше и вне конкурса поступить можно. И вообще это хорошая школа жизни! Правда отец сам не служил, он у тети на свадьбе отделал кого-то не хило и за это пару лет отсидел. А потом его личное дело вообще в военкомате потеряли, ну и как  то это все потом утряслось. Короче с мамиными слезами и папиным благословлением я пошел Родину защищать.
Все тонкости армейской жизни я познал в первый день на распределительном  пункте. Обнаружив в заборе народную тропу я сгонял за водкой а местный военнослужащий косивший рядом траву быстро смекнул и перехватил меня на обратном пути с пузырем. Он мне типо не положено, а я ему типо еще присягу не принимал. Короче обратился он за помощью еще к двум сослуживцам  после чего был произведен «осмотр фанеры» и отжатие водки. Потом уже в поезде я предложил сопровождающему нас сержанту покурить вместе, познакомиться поближе, о жизни поговорить. Он вроде как через пару недель на дембель собирался, думаю расспрошу у бывалого что за часть, чем дышит?  Беседа не увенчалась успехом, но и не прошла даром я узнал что такое «музыкальный лось» .
И вот она, воинская часть… Сразу с поезда нас повели в баню и после омовения многие не обнаружили в карманах деньги и особо ценные личные вещи. На что был дан ответ: «Мужчины, армия семья большая и потому варежкой не торгуй. И вообще нет тут такого понятия украли и потерял, а есть одно слово просрал!». А после того ,как я получил смачного пендаля от офицера со словами: «Шире шаг на проходе!» . И вместо вожделенного автомата швабру с тряпкой понял,что служба будет долгой и незабываемой.
Вот насчет мытья пола я еще с детства был не любитель  и когда мама просила я мыл так ,что ей эта идея больше никогда в голову не приходила. Но КМС по вольной борьбе ефрейтор Аманов душка от железной армейской кровати оказались куда более эффективным мотиватором , чем материнское занудство.
И вообще, ну что тут такого , работа можно сказать практически не пыльная. После собирания бычков на платцу на втором месте по сохранению калорий, которые на вес золото из-за постоянной нехватки в питании. Вроде бы занят чем-то, а раз занят  значит время идет быстрее, а вместе с ним и служба.
Где-то через пол года начались долгожданные стрельбы. В нашей части это был целый ритуал, потому что до стрельбища приходилось километров восемь топать с песнями под барабан, провожая взглядом УАЗик комбата . Прям как в той присказке: « Люблю поход- сказал комбат и полез в машину, да чтоб ты сдох-  сказал солдат взвалив мешок на спину». За то у меня открылся талант попадать в мишень. Да такой редкий , что  я ездил сдавать зачеты по стрельбе вместо замполита, командира роты, старшины роты, и командиров 1, 2, 3 и 4 взводов. За что был поощрен хоз.работами на даче у командира батальона. Первых два дня я самоотверженно перекапывал участок, проведя перед  этим операцию под кодовым названием «Одуванчик». Но так как я служил не в ВДВ, падение с крыши при замене старого шифера обернулось для меня переломом ноги и сотрясением. Домой написал, что попал в лазарет, потому что получил травмы на учениях при выполнении поставленной задачи. А комбат дабы замять это дело присвоил мне очередное звание младшего сержанта должность заместителя командира взвода. И все эти чудеса случились со мной под новый призыв.
И вот они мои чудо богатыри! Ремни висят, у кого-то бляха набок, пуговицы через одну застегнуты, фуражки на затылке, обувь не чищена, сопли через губу. «Эх, пахота не паханная!»- подумал я и стал для них отцом родным. Нет, не тот командир звездатый, что приходит утром на построение, а потом вечером идет домой к жене, а я- младший сержант Игорь Климов, который был  с этими пацанами рядом и днем и ночью стал для них отцом, царем и богом.
Но, как говорится, в семье не без урода. А именно боец по фамилии Штенбекер. Я у него спросил, еврей?  А он мне дерзковато РУССКИЙ! Да и физиономия его мне сразу не понравилась: бледное скуластое лицо с маленькими хитрыми глазками, сам худой, длинный, штаны одного цвета, китель темнее из сапог портянки торчат. Да этот солдат просто создан для освоения боевого применения швабры. Протягиваю я ему как-то инвентарь: «Держи боец боевую подругу», а он мне типо я Родину пришел защищать! Дурак, да еще и наивный! Я ему «леща» прописал и опять протягиваю швабру, а он с улыбкой: « Я Вам высказал свою позицию…» Как же он меня бесил, мама дорогая… Но на дисбат из-за такого тупаря загреметь не охота было, поэтому так иногда для профилактики  дозировано давал ему люлей.
А потом вызывает меня к себе замполит. И достает письмо рядового Штенбекера. Объясняю сразу, у нас в роте письма прежде чем дойти на почту попадают на стол к замполиту  старшему лейтенанту  Трачуку. Дабы тот мог предупредить всевозможные инциденты, дезертирства, суициды и другие неуставные взаимоотношения.
-Вот излияния твоего бойца ,не лестно он отзывается о службе и отцах-командирах. Что не строчка, то упаднические настроения. Твое упущение товарищ младший сержант, пока что младший. Понимаешь о чем я ? Распустил ты личный состав, а дисциплину надо поддерживать. Офицер человек занятой и в силу своих должностей не всегда может быть рядом с бойцами, вся надежда на младший командный состав, а вы о бабах да о дембели только думаете. Короче чтобы такого больше не было, с карандашами своими проведи профилактическую беседу, тем более зарплата скора, утюги на казарму нужны новые, в общем ты понял?
Настроение у меня было очень паршивое, поэтому я чуть выпил дождался ночи и взял с собой в туалет остатки водки и рядового Штенбекера, проводить  воспитательную работу.
-Штенбекер, я вот не поленился и сходил в канцелярию посмотреть твое личное дело. Думаю что же ты за ферзь такой, вдруг ты блатной или авторитет, а я тебя прогнуться заставляю. Ан нет! Ты у нас инженер, даже мосты какие-то строил. Стоишь 25 летний лоб, а я 19 летний  пацан тебя жизни учу, не стыдно? Молчишь… Ведь пол помыть это не высшая математика: тряпкой туда, тряпкой сюда и вот уже новый призыв и ты сам какому-нибудь Штенбекру вручишь швабру. И скажешь: «А нука сменика сынок дедушку на боевом посту.
Кстати обрати внимание на письмецо, узнаешь почерк. А давай ка вместе его сейчас почитаем: «  Здравствуй мама я пишу тебе письмо, здравствуй мама у меня все хорошо… ля-ля, тополя. .. Вот и девушка у тебя есть… Кормят хреново, не отрицаю…. Прогнивший, спившийся офицерский состав, вот тут согласен по всем пунктам… А самое сердечное тебе спасибо за то что ты мне выделил в своем письме почетное место. Особенно мне нравятся строки: « Мам, вот все говорят, что армия делает из людей дибилов , а мне кажется что некоторые люди сюда уже приходят дибилами.» Ну, что молчишь, ничего не хочешь сказать в свое оправдание или ты считаешь, что в этой ситуации все ровно?!
Водка сделала свое дело и выпустила зверя. Все было как во сне: я бил Штенбекера , окунал его в ведро с водой и  мыл полы не то им не то шваброй  с тряпкой. Я спустил пар и пошел спать, оставив Штенбекера на полу в туалете.
Утром его нашел дневальный, он повесился на ремне от штанов на дверной ручке. В кармане была записка : «Очень люблю тебя мама, Танюше передавай привет, буду очень скучать» Таня была его девушкой и замполит быстро зацепился за этот факт списав суицид на любовные муки дабы не было никаких дальнейших разбирательств.
Со всей роты собрали деньги на похороны и тело отправили домой, а вместе с ним для оказания моральной поддержки близким ,его командира и сослуживца, лейтенанта Бурмистрова и сержанта Климова.


Рецензии