Хотите прожить счастливую жизнь? Часть1

Правда, интересное название рассказа?  Недавно здесь на «прозе» я опубликовал рассказ «Блеф женщины» в двух частях. Там я выражал горечь и недоумение по поводу того, что от меня ушла женщина, пробывшая со мной более двадцати лет, при этом, для неё счастливых лет. Как получилось далее: она сказала мне по телефону: «Ты пока мне не звони, я лечусь, как всё пройдёт, я сама тебе позвоню».  Что могло случиться с ней такого, что меня не нужно видеть и со мной не встречаться. Я веду свой дневник. Сегодня – двадцать пять дней, как она молчит. Странно, но очень это неприятно. Вчера я взял и позвонил ей: «Скажи, пожалуйста, я виноват в том, что ты мне не звонишь?». Отвечает: «Нет, ты ни в чём не виноват, дай мне время, я лечусь». При этом она назвала меня, как называла всегда.
Я сразу как-то успокоился. С меня слетел груз неизвестности. И мне стало, вдруг, легко. За прошедшие двадцать пять дней я написал в стол ей несколько писем, эти два рассказа, о которых я упомянул выше, стихотворение, опубликованное на «стихах» «Твоя звезда погасла навсегда». И, наконец, я написал её родственные связи по линии её первого мужа, и по линии её матери. Всё это пока к ней не попало, а лежит в столе в конвертах.
В последнее время я подсел на конёк психопатии, определяемой мною у людей, с кем я имею дело, или вижу просто так- мимоходом.
Так вот, моя мадам – абсолютная и законченная психопатка! Она пошла к психиатру, чтобы тот ей выписал снотворное.  Простим безграмотность тёмным людям. Психиатр не распросил её толком о её жизни, и выписал снотворное. Глупо, но зато просто.
Элементарно просто: у женщин после пятидесяти, пятидесяти пяти лет и далее начинаются расстройства сна. Как правило, большинство из них или остаются без мужей, или не живут со своими мужьями в силу несостоятельности последних. И у этих самых женщин, конечно, не хватает эстрогенов, и прогестерона, то есть женских половых гормонов. Их нужно либо принимать, либо заводить мужчину. Всё наладится легко и просто. Но менталитет нашего общества до сих пор – каменного века. Заводить мужчину? Да меня осмеют все женщины этого возраста!
Среди них одна на тысячу втайне мечтает о мужчине в силу своего характера, и не более. Ни о каких гормонах она не имеет понятия. Поэтому бегут к врачам за снотворным, а не за эстрогенами к гинекологам. Жаль, но это так. Есть знакомые женщины, живущие с мужчинами или мужьями(способными), и у них нет этих проблем.

Оценив всё то, что я вам написал, я вдруг понял, что я – счастлив! Счастлив в том, что ушла психопатка, которой на протяжении почти десяти лет я многое прощал, в том числе постоянные отказы в близости. Пусть мне будет хуже, но искать какую- либо мадам, чтобы удержать свой статус, я уже ни за что не соглашусь. Часть из них занята внуками с пятидесяти лет, забыв о себе – это тоже психопатия. Но у нас это называется помощь детям. У нас в России так принято: что мамы ДОЛЖНЫ помогать своим дочерям или своим сыновьям выращивать их детей.  А то, что жизнь мамы превращается во второй ад, это никого не интересует. Кто покорно, кто с надрывом, но соглашается на этот труд, безвременно укладывающий мам в могилу, особенно когда дети рожают одного за другим! Конечно, СЧАСТЬЕ: видеть маленькую кроху, беспомощную, плачущую. Но мама это уже проходила, и не один раз. Как-то, вот, принято считать, что мама ДОЛЖНА проходить это ещё и ещё раз до выхода детей в школу, а потом водить их на кружки, секции и т.д. А где же мамина и папина жизнь. Если бы они к внуками изредка приезжали в гости, то они были бы бесконечно счастливы. А так, я сомневаюсь! Дочь с мужем – в постели в одной комнате, а мама с ребёнком – в другой. Кто из них счастливее?

На этом вступлении мы оставляем плохо спящих женщин, не признающих в большинстве своём сексуальных отношений со своими мужьями настоящими или гражданскими. Ученье – свет, а неучёных тьма! Эта пословица действует всегда.

Человек не может быть счастлив постоянно или всегда! Так не бывает. Есть пошлое выражение: счастливы постоянно одни дураки. Наверное, это правда.
 Ведь счастье – многолико!  Выражение человеческого счастья можно перенести на множество событий, происходящих с человеком в каждый данный момент. В одни моменты он испытывает досаду, в другие – горе, в третьем случае не испытывает ничего- просто- будни. Жизнь течёт, предоставляя каждый раз человеку испытания, преодолевая которые, один испытывает счастливый момент, другой – удовлетворение, третий – радость, четвёртый – закономерность. Само счастье-это момент или некоторое время, в которое течёт этот счастливый момент. Но оно, это время, не может длиться долго. Счастье - в вас, вы – его архитекторы. Насколько вы познаете жизнь, насколько сумеете воспользоваться этими познаниями, насколько ваши познания будут созвучны с близким вам человеком, насколько вы будете терпимы, насколько сумеете найти компромисс в сложных ситуациях, настолько вы сможете стать счастливым человеком. Счастье не бывает лёгким, его нужно добиваться тяжёлым трудом. На вершину счастья доходят не все. Кто-то остаётся на полпути, кто-то отказывается от борьбы. Люди – все разные. Это нужно понимать в самом начале этого пути!

А вот некоторые определения счастья из древности и в наше время: это - цитаты
 
«В переводе с древнегреческого "счастье" – это судьба человека, которого оберегают боги. Люди верили: если человека охраняют боги, то он обязательно будет счастливым»

«А как же сегодня трактуется слово счастье? В большинстве учебников по психологии понятие счастья представлено как психологическое состояние человека, во время которого он чувствует удовлетворение своей жизнью.

Самое интересное то, что современный человек никогда не чувствует себя абсолютно счастливым. Эмоцию, которую он испытывает почти всегда – это страх. Страх, что он никогда не сможет быть счастливым. И этот страх заставляет его искать это счастье с еще большим рвением».

Здесь важно, что все определения «что такое счастье» уносят нас в такие философские дебри, что приводить их просто не хочется. Получится не рассказ, а реферат по философии счастья.
Я от этого ухожу. Я хочу по-своему представить, что такое счастье: это что-то «одно», или это много «всего»?
В том то и дело, что счастье, оно настолько многопланово, настолько разнообразно по ощущению, настолько разное у мужчин и женщин, у детей, у стариков.

Но нас будут интересовать пути к счастью юношей и девушек, мужчин и женщин, пути поиска своей половины.

В поисках счастья, счастливой жизни начну с молодых людей: подростков и более старших – юношей и девушек. Чем они отличаются друг от друга? Особенно, ничем, только вторые-чуть побольше ума и кое- какого опыта. Более старшие могут уже учиться дальше после школы или работать, или сидеть на шее у родителей. Сейчас хорошей работы мало.
Вся эта бесчисленная молодёжь думает только об одном: встретить хорошего человека и влюбиться в него. Организмы их уже готовы к влюблённости, и они – эти молодые люди: мальчики и юноши, девочки и девушки находятся в постоянном поиске. Зависит всё от многого. Внешний вид, способ подачи себя, умение держаться и ещё много всяких слов…

Правда, сегодня мечты девушек (да и девочек тоже) резко отличаются от их сверстников мужского пола.
Сегодня у женского молодого пола главенствует концепция поиска принца: некоего богатого с автомобилем и домом в придачу. Именно так и больше никак. Это значительно усложняет их поиск. Такие мужские особи водятся в больших городах, на довольно высоких уровнях, имея совсем другие взгляды на подобных себе, только женского пола. Они, в основном – охотники. Охотники в дорогих машинах, костюмах. И девушки им нужны вовсе не для того, чтобы влюбиться и сразу жениться на них. Нет, нет и ещё раз нет! Девушки нужны лишь для развлечения. Самое печальное здесь, что современные девушки идут на всё, чтобы добиться расположения этих «принцев», и некоторое время пребывают в их обществе в состоянии эйфории, думая, что держат птицу счастья в руках. Здесь всё заканчивается беременностью и окончанием эйфории. Ведь много других девушек, готовых совершать то же самое.
В провинции немного попроще, но часто результаты те же.

Будем считать всё перечисленное выше исключением из правил, но это – большое исключение.
Есть мальчики и девочки, юноши и девушки, которые находят «свою половинку», и начинают встречаться. Они молоды, и совсем не понимают, что движет ими.

А движут влюблёнными всего лишь ГОРМОНЫ. Природа – мудрая вещь. Она снабдила молодые организмы минимум четырьмя важнейшими гормонами. Она снабдила также и животных. И это связано изначально с продолжением человеческого рода и животного мира. Это – закон природы и не более.  Человек, правда внёс свои коррективы, но это человечеству ничего хорошего не принесло.

«Трепет при виде любимого человека, блеск в глазах, порывы вдохновения, рождающие музыку и стихи. Как прекрасно чувство влюбленности! Но оказывается, весь этот непередаваемый набор эмоций при влюбленности вызывается гормонами».

Здесь не идёт речь о счастье. Всего лишь прикосновение к возлюбленной или к возлюбленному, томительное непередаваемое ожидание часа свидания, сладкие поцелуи и объятия. Гуляние под луной. И, кажется, что нет на свете дороже этого обретённого человека.  Это состояние влюблённости может длиться год, иногда два. Потом оно проходит. Это тоже задумка природы. Взрослые и молодёжь сегодня научились продлевать состояние эйфории, но при помощи наркотиков. Эндорфин – гормон счастья в этом периоде близок по своему составу к наркотику морфину. Но эндорфин вскоре исчезает или затихает, а, вот, наркотики в наш век остаются. Горе родителям, чьи дети продолжают искать эйфорию уже искусственным способом, часто ведущем к гибели молодых людей. Всем известно, что наркотики – не игрушка!
Конечно, далеко не все влюблённые, и слава Богу, попадают в наркотическую среду. Зато молодые девочки и девушки открыто живут половой жизнью, родители об этом знают, и мамы со страхом ждут сигналов от своих дочерей. И эти сигналы приходят во многие семьи, хотя речь не шла не только о свадьбе, но и даже о предложении.
Сегодня встречи, влюблённость и секс – это норма жизни и встреч молодых людей. При этом секс – самый плохой, самый аморальный, целиком взятый из компьютерных сайтов.
Лишь немногие молодые пары приходят к бракосочетанию нормальным путём. Есть воспитание, нет воспитания – сейчас молодёжь не слушает родителей. Они всё желают попробовать на себе. Таков наш век.
До счастья ещё далеко!

17.06.2016 г.
Продолжение следует.


Рецензии