Proloque

     Тусклый свет почти погасшего огонька лампы едва освещал невеликих размеров помещение, в котором, сопровождаемые весьма накаленной, нервной обстановкой, находились трое совершенно не похожих друг на друга мужчин.

     Разговор, который велся присутствующими изо дня в день, особенно не нравился самому младшему из них – еще не дождавшемуся своего двадцатилетия, молоденькому пареньку.

     - Я, я не могу, сэр, - светловолосый юнец, нервно теребя рукой воротник мягкой рубашки, то и дело заикался от нахлынувшего на него волнения и  страха, - он мне словно отец.

     - Брось, малец, - проговорил бородатый мужчина, - ты – никто этому старому псу.

     - Но я… - юнец слегка приподнялся со своего места.

     - Молчать! – Прокричал старик, затянутая на голове которого черная бандана немного свисала. Он быстро подошел к мальчишке сзади и, приложив худощавые руки к молодому лицу и закрыв рот, заставил его сесть.

     Бородатый мужчина медленно переставлял ноги, подбираясь как можно ближе к старику.

     - Отпусти… - злобно, почти рыча, проговорил он, обнажая острые зубы. Получив ожидаемое, мужчина вновь продолжил говорить, - думаешь, ты, - обратился он к мальчишке, - хм… думаешь, что-то значишь для него?

     - Наверное, да… иначе зачем он взял…

     - Он взял тебя лишь потому, - повысив голос, перебил мальчишку мужчина, - что ты показался ему жалким. Ты – птенец, выпавший из гнезда. Понимаешь? Иначе, иначе… - передразнил он парня, - да ты нос свой выше палубы не поднимал!

     Юнец опустил голову. Повалившиеся на лицо пряди, едва коснувшись длинных ресниц, спрятали за собою светлые глаза.

     - Пойми же, наконец, малец, он ненавидит тебя всей душой.

     Щеки мальчишки приобрели светло-розовый оттенок, а глаза заблестели от выступивших наружу слез.

     - Почему капитан просто не бросил меня, - водя руками по лицу, дрожащим голосом спросил он, - или не выкинул за борт?

     - О, - воодушевленно заговорил мужчина, - он хотел, уверяю тебя. Просто, - затихнув на пару секунд, мужчина вскинул брови и устремил свой взор на мальчишку, - кое-кто отговорил его, понимаешь?

     Мужчина повернулся к молодому человеку спиной. Он мягко, словно поглаживая, водил пальцами пухлой руки по деревянному столу и, вновь приблизившись к мальчишке, подхватил его ладонь.

     - Только мне ты дорог, никому больше… я, я прошу тебя вновь. Помоги нам убить капитана, и, обещаю, мы захватим не один остров, найдем не один сундук с сокровищами. Под нами будут все корабли!

     Молодой человек ушел в самый дальний и малоосвещенный угол помещения. Рухнув на пол, он согнул ноги в коленях и обвил их руками.

     - Знаете, сэр, - проговорил он, облизнув губы, - я думал, что что-то значу для капитана. -Медленно подняв голову, мальчишка аккуратно дотронулся пальцами до покрасневших глаз, - как жаль, что я не сумел стать ему никем…

     Гробовую тишину, повисшую в слабоосвещенном помещении, нарушало лишь громкое и хриплое дыхание худощавого старого моряка. Он, не один раз ударив костлявым кулаком по груди, откашлялся.

     - Сэр, - медленно и тихо протянул мальчишка.

     - Да?

     - Я сделаю это.

     Бородатый моряк искривил лицо в непонятной гримасе. Казалось бы, он улыбается. Но нет. Лицо его, обветренная кожа которого была покрыта морщинами, выражало что-то, сравнимое лишь с настоящим безумием… 


Рецензии