Сказка про зайчика

Жил-поживал, горя не знал один веселый заинька. Целыми днями он веселился, пел песни, скакал на лужайке, радовался утреннему солнцу, озаряющему мир и закату, готовящему ко сну. Но вот в лесу появился медведь и стал обижать зайца: то лукошко с ягодами у него отнимет, то венок ромашковый отберет, а однажды дошло до того, что медведь позарился на маленький заячий велосипедик, на котором беспечно раскатывал заинька по лесной опушке.
- Отдай мне свой велосипед!
- Но он же слишком мал для тебя!
- Все равно отдай!
- Не отдам!
- Тогда я тебя загрызу!
Зайчишка испугался и отдал велосипед. Медведь сел на него, но он был настолько мал, что скрипел и гнулся под ним, коленки медведя торчали в разные стороны, а лапы при повороте педалей цеплялись за землю так, что незадачливый велосипедист один раз въехал со всего размаха в сосну, а второй  в елку. Но он и не думал сдаваться! Он вынул лапы из стремян и, оставаясь в седле, стал перебирать ногами, двигая велосипед.
Увидев это, бельчата высыпали на опушку и стали над ним потешаться:
- Медведь, а медведь? Скажи, а зачем тебе велосипед, если ты все равно идешь пешком? – И стали смеяться кто кого громче.
Но медведь издал грозный рык и напугавшиеся бельчата разбежались в разные стороны.
А бедный зайчик сел на пенек и заплакал. Но плачь, не плачь, а надо положить этому конец, иначе так медведь и будет обижать его всю жизнь. Зайчик пошел просить помощи у своих любимый друзей – он считал их лучшими друзьями в мире, потому что они очень много времени проводили вместе. Заяц пришел к олененку, рассказал ситуацию и стал просить помощи:
- Пойдем, отберем у медведя мой велосипед! Вдвоем мы его одолеем!
- А если не одолеем? Он ведь сильнее нас двоих раза в три! Я бо-бо-бо-юсь.
Зайчишка расстроился и пошел ко второму своему хорошему другу – барсуку. Барсук сразу же согласился:
- Пойдем-пойдем, зададим ему жару! Он и у меня мою любимую игрушку отнял, когда я один играл на полянке.
Но по дороге барсука все больше и больше начали терзать сомнения:
- А мы вдвоем его точно одолеем?
- Да точно-точно! А вот и его берлога. Медведь, выходи, если нас не боишься!
- Это кто там такой смелый? Я никого не боюсь! – Медведь не спеша вылез.
- Отдай обратно все, что взял у нас!
- У кого у вас?
- У меня и у барсука, который стоит рядом.
- Рядом?! Что-то я никакого барсука в упор не вижу.
Зайчик огляделся, а барсука и след простыл – перед самой берлогой он окончательно струсил и убежал домой.
- А ты, заяц, возвращайся домой по-хорошему! Пока я тебя не проглотил!
Заяц понял, что надо что-то делать, причем именно сейчас. Если же он уйдет, поджав хвост, медведь всю жизнь будет считать его трусливым слабаком, не умеющим постоять за себя. Если друзья не могут помочь, надо и самому уметь дать отпор.
- А ты попробуй меня сначала поймать! – Сказал зайчик и стал так быстро скакать вокруг медведя, что он запутался в собственных ногах, вдобавок у него закружилась от быстрой беготни голова и он с грохотом упал на землю.
- Ха-ха-ха! Один-ноль в мою пользу! – Рассмеялся заяц.
Медведь рассердился и решил непременно поймать зайца и отлупить его. Он вскочил на все четыре лапы и погнался за зайцем. Но как только он, казалось, его догнал и выставил морду вперед, чтобы схватить, заяц подпрыгнул вверх, пробежал по спине медведя, который со всего размаха ударился мордой в дерево, проделав там дыру и застрял в ней.
- Два-Ноль! – Возликовал заяц. – Ну что, будешь отдавать мне мой велосипед?
- Нет! Сейчас я выберусь отсюда и ты у меня узнаешь, что такое…
- Придется тебя проучить – С сожалением пробормотал заяц и взял хворостину. Но как только он едва сделал несколько слабеньких ударов, медведь очень испугался и стал умолять не бить его. Он обещал, что теперь будет жить честно и справедливо и ни у кого ничего отнимать не будет.
- Хорошо, что ты, наконец, это понял! – Сказал заяц, забрал свой изрядно погнувшийся велосипед и поехал домой.
Но злой медведь и не думал исправляться! Как только он выбрался, сразу же решил отомстить зайцу. Он подстерег его и замахнулся за его спиной тяжеленым бревном. Замахнулся, а ударить не может – что-то держит бревно. Он и так, и эдак пытался вывернуть бревно, но ничего не получилось. А когда он, потеряв надежду, бросил бревно, оно упало прямо на него и набило ему огромную шишку на косматой голове. Бревно держал пес, который проходил мимо и увидел, как медведь подстерегает зайца. Рассердился медведь, да как закричит:
- Да сейчас я вам обоим покажу!
Но храбрый пес не испугался, а кинулся на медведя и стал его больно кусать, куда придется. В драке они были похожи на рычащий и визжащий клубок, катающийся по земле. Трусливый медведь, изрядно покусанный, убежал так быстро вглубь леса, что даже стволы деревьев потянулись ему вослед. Больше его никто и никогда не видел. Наверное потому, что он боялся показываться кому-либо на глаза. А заяц и пес теперь лучшие друзья. Ведь друг – это не тот, с которым ты проводишь больше всего времени, а тот, кто заступится за тебя в трудную минуту, не испугавшись опасности.


Рецензии