Торнадо

Штат Вайоминг - безлюдный, пустынный, самый малонаселенный район Соединенных Штатов.  А я - бомж, которого судьба в этот штат занесла в поисках места под солнцем.  Должен сразу же заявить, что бомж американский сильно отличается от бомжа российского.  Американский бомж не роется на свалках в поисках одежды, не ночует в заброшенных вагонах, не питается чем попало.  Американский бомж имеет какой-то запас деньжат, машину, спутниковый телефон и бортовой компьютер с интернетом.

Но я, это моя хроническая беда, как всегда отвлекся от основной темы.  Итак, еду это я по Вайомингу.  Погода хмурая, небо затянуто тучами, пустынно - ни попутного, ни встречного транспорта нет.  По Вайомингу можно долгими часами ехать и не встретить ни одного живого человечка. 

И тут я замечаю нечто необычное: дорога завалена мусором.  Какие-то раздробленные рекламные щиты, ящики, поломанная бочкотара, рваный полиэтилен, проволока, бревна, бетонные глыбы.  Похоже, что мусоровоз перевернулся и рассыпал свой бесценный груз.  Но самого мусоровоза не было видно.

Аккуратно объезжаю весь этот хлам, рискуя пропороть колесо гвоздями, торчащими из досок, и еду дальше.  Непонятен масштаб захламленности.  Похоже, не мусоровоз развалился, а огромный пароход, загруженный хламом до палубы.  Но пароходы по суше не ездят...............

Через пару миль утыкаюсь в более масштабное повторение увиденной картины.  С некоторой тревогой вижу элементы строительных конструкций - куски шиферных крыш, раздолбанные двери и оконные рамы, фрагменты заборов. Вырванные с корнем деревца. С легким этаким ужасом я узрел перевернутый и сплющенный на манер рыбы камбалы шевролет, валяющийся вверх тормашками в полусотне метров от дорожного полотна.  Мне стало нехорошо.

И тут видимость слегка прояснилась и все стало ясно.  Мне стало еще больше нехорошо, потянуло в туалет.  Но тут не до туалета - дай Бог живому остаться.  В разрывах туч четко обозначилась причина образования дорожных свалок - смерч.  Или, как он по-другому называется, торнадо.  Зловещая труба приплясывала на горизонте и расшвыривала вокруг себя всякую всячину.

Я судорожно и лихорадочно вспоминал: что надо делать, если имеется риск попасть в трубу торнадо.  Остановиться под бетонным мостом.  Привязать себя веревкой к надежной точке, типа металлического забора, но не к дереву - дерево вырвет.  Забраться в глухое подвальное помещение.  Но ни моста, ни железной ограды, ни подвала в обозримости не было.

Дико мелькнул в сознании перевернутый и сплющенный Шевролет.

Слава Аллаху (Христу, Будде, Шиве, каменному изваянию Аку-Аку с острова Пасхи), что встречи со страшным вихревым столбом я тогда избежал.


Рецензии
да, похоже...
В Вашем варианте хоть можно было видеть, куда движется "труба", а у нас было всё сплошняком, никакого просвета.
Никогда ещё мне не приходилось испытывать столько смешанных чувств одновременно, как в тот день: смятение, страх, непредсказуемость, удивление, надежда и ожидание - скорей бы всё закончилось! Стихия, что тут ещё сказать.

Вера Июньская   18.07.2016 22:09     Заявить о нарушении
Вера, извините, что с таким страшным опозданием реагирую на Вашу рецензию - почему-то она не отразилась в моем контрольном списке.... Спасибо за внимание к моему твореву )))

Здоровья и успехов,

Мишаня Дундило   01.09.2016 06:33   Заявить о нарушении
да нормально, никаких обид...)

Вера Июньская   01.09.2016 08:56   Заявить о нарушении