Нетрадиционная дорога счастья на земле

   Еду и думаю о красоте нашего восточно-украинского края, об удивительных возможностях природы, пытаясь представить  местного пчеловода Евгения Ишутинова.
   О Жене я знаю, что он рисковый парень, увлеченный нетрадиционными способами лечения. Сегодня он страстный приверженец всего, что связано с пчелами. Однажды проверив на себе лечение укусами пчел, ощутив реальные результаты, Женя постепенно освоил все виды лечения и поддержания здоровья пчеловодческими продуктами. Пристрастил к этому свою жену Ольгу, а затем  и их дети стали с удовольствие лакомиться медом. И ради того, чтобы доказать, что это стоит развивать, они всей семьей из благоустроенной квартиры в центре г. Харькова переехали в село с необычным названием Тетлега… 
    Автомобиль останавливается у небольшого дома. Ковер зеленой травы как бы приглашает пройти вглубь двора. И я принимаю приглашение...
   Почти с первых шагов я попадаю в пространство зелени, запахов скошенной травы, мяты и чабреца, звуков голосов птиц и жужжанья пчел. Это и есть пчеловодческое хозяйство Евгения. Сам Женя сидит в своем зеленом кабинете (как я потом узнала – это одно из его рабочих мест): под деревом у стола цвета салата на васильковой лавке с резной спинкой,  и попивает ароматный травяной чай на родниковой воде с медом.  Увидев гостей, он поднимается и идет навстречу…
   Передо мной молодой  мужчина высокого роста, с гладкой загорелой кожей здорового человека,   с удивительно теплой улыбкой и внимательным взглядом. Интересно  смотреть, как Женя двигается. Он словно плывет в пространстве. Сразу хочется спросить,  и спрашиваю, почему так? И открываю для себя, что именно так должен двигаться пчеловод на пасеке, чтобы не нарушать идиллию жизни пчел. Я тоже постепенно успокаиваюсь, понимая, что меня накрывает состояние релакса.
   Пчеловод приглашает меня присоединиться к чаепитию. Мы присаживаемся. Я окидываю взглядом открывшуюся передо мной картину природы,  и понимаю, почему семья Ишутиновых решилась переехать сюда от городского шума, суеты, спертого воздуха. Здесь можно сидеть бесконечно долго, забыв о городской жизни с её проблемами, стрессами и вечной гонкой. Здесь можно любоваться просторами холмов. Здесь можно видеть, как небо соединяется с землей. Здесь можно фантазировать, глядя на низко плывущие облака. Причем плывущие так низко, что кажется, если приподняться на цыпочки, то можно взять сладкую вату облаков и положить на стол, как лакомство к чаю. И чай можно пить маленькими глотками бесконечно долго. Янтарный цвет напитка, пахнущего разнотравьем и сладость такого же янтарного меда из того же разнотравья постепенно увлекают меня в царство природного здоровья. Это приоткрывает для меня занавес загадки традиционных древних секретов. Женя с увлечением рассказывает о пчелах-труженицах. Его речь пестрит непонятными для меня специфическими терминами, и я понимаю, что передо мной профессиональный пчеловод. Женя готов часами говорить  о составе меда, разнообразии пчеловодческих продуктов и лечебных свойствах цветочной пыльцы, маточного молочка, прополиса, подмора, укусов пчел. При этом его лицо светится восторгом, в голосе слышны интонации восхищения пчелами,  любви к своему делу и я понимаю, что передо мной фанат своего дела. Я проникаюсь к нему доверием.
          После чая меня приглашают пройти к апидомику. Это, так называемый, деревянный сруб, состоящий из двух комнат. Мы заходим внутрь. В комнате веет уютном от  деревянных стен, чистоты пола, небольших картинок на тему природы.  Деревянные лежаки приглашают посетителя прилечь для прохождения сеанса лечения. Всего полчаса лежания и чувство усталости уходит. Я выхожу из домика наполненной энергией, как после многочасового  глубокого сна.
Экскурсия по царству природными закромами здоровья продолжается. Мы углубляемся в лес,  и уже там я вижу непосредственно город пчел (разноэтажные  ульи) и лабораторию (небольшой лесной домик), в которой и проходит сбор результатов труда пчелиной армии, готовятся различные пчелиные снадобья. Мне удается продегустировать некоторые из них. Я чувствую букет природы, и, кажется,  начинаю больше понимать красоту жизни, идиллии уединения и возможности черпать силы в семейном деле. Почему в семейном? Потому что все это организовал Евгений со своей женой Ольгой, согласившейся поддержать мужа в его начинаниях по пчеловодству и вдохновляющей его на подвиги вначале для здоровья семьи, а теперь уже и ради продвижения идеи лечения продуктами пчеловодства, развития бизнеса…
   Экскурсия подошла к концу. Евгений преподносит мне в подарок маленькую баночку с пыльцой. Принимаю с бесконечной благодарностью этот источник природных сил. Прощаемся. Подхожу к машине, и на несколько секунд останавливаюсь, чтобы ещё раз вдохнуть аромат пространства природного уголка, созданного семьей Ишутиновых. Очень нетрадиционно чувствую в себе силы заниматься творчеством и желание снова приехать…        Тряска в автомобиле по бездорожью компенсировалась видом свежей зелени полей и лесов, мелькавшей за окнами по ходу автомобиля и, конечно же, послевкусием меда, аромата натуральных напитков и теплотой от той энергии, которую подарило общение с Женей и его удивительными пчелами…
Сильна земля наша недрами и людьми. И от этого радостно и как-то защищенно становится на душе.


Рецензии
...О,Господи!Будем молиться!Спаси
и помилуй раба своего Александра!

Эл. почта ничего не отправляет...
Пришлось отправить так...
Благодарю Вас, Виктория!
Потрясен!...

Аркадий

Аркадий Тищенко   05.12.2016 11:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.