Счастливая юность моя. Глава 3. Ленинград

               
               

    После окончания  практики мы с Костиком вместе с  группой студентов в пятнадцать человек ездили на экскурсию в Ленинград. Жили там в общежитии Педагогического института. Девчата – на третьем этаже, а парни – на четвёртом. 
 Я  жила в комнате со своей подругой Галей Паньковой и с нашей старостой Катей Беспечанской. Катя уже была замужем за Вовой Котовым и всячески его опекала.
А я опекала Костика, стирала и гладила ему рубашки. Утюжок был чугунный, и перед глажкой его надо было греть на газовой плите в кухне.
 
   До поздней ночи мы гуляли по улицам и проспектам города на Неве. Были в Эрмитаже, ездили в Петергоф с его удивительными фонтанами.  Побывали в домике Петра. Видели полуразрушенный дворец Екатерины Второй.
   Белые ночи уже заканчивались. Солнце скрывалось за домами в 11 часов ночи и вставало в 4 утра. Когда мы возвращались в общежитие, я ещё на лестничной площадке у окна писала домой письма и открытки, полные моих восторженных впечатлений от увиденного.
 
   Нам очень понравился Ленинградский зоопарк, где мы впервые увидели жирафов. У меня был плавленый сырок. Я отломила половинку и протянула жирафу, голова которого возвышалась над крупноячеистой сеткой. Жираф высунул длинный язык и ловко подхватил сырок. Это было впечатляюще. А плавленые сырки по 11 -15 коп были основной нашей едой. Помню, я купила для бабушки Оли  красивую байку на халат, а Костик вёз для мамы два пакета риса. Это было дефицитным товаром. А ещё, помню, мой двоюродный брат Лёня попросил меня купить ему в Ленинграде носки. Но те, что я  купила, ему не понравились. Оказалось, что он мечтал о красивых, модных тогда носках из синтетики, с цветными узорами, а я не знала и купила ему обычные тёмные хлопчатобумажные носки.

   Расставались мы с Костиком на несколько часов сна и в эти дни особенно сблизились. Костик сделал мне предложение ещё в январе. Я дала согласие выйти за него замуж, но думала, что до свадьбы ещё очень далеко.  Сначала надо закончить институт.
 
  Из Ленинграда все вернулись в Одессу, а Костик легко уговорил меня и Галю съездить ещё в Ригу по дороге. Ехали туда ночью  в вагоне с сидячими местами. Целый день провели в старинном городе с узкими мощёными улицами. Удивило, что в  домах, похожих на сказочные замки, живут люди, а не размещены музеи. Конечно же, мы тогда и представить себе не могли, что через двадцать лет судьба снова приведёт нас в Ригу.

  Когда мы возвращались домой, в Одессу, у нас уже почти не было денег. На последние копейки мы купили одну булочку и два сырка – апельсиновый  и зелёный.  Апельсиновый мы съели. А вот зелёный оказался несъедобным. Этот сырок предназначался для приправки макарон, которых у нас не было. Но чувство голода совершенно не запомнилось, так как  оно полностью растворялось в море наших романтических впечатлений.
 
  Поезд из Риги в Одессу проходил через Котовск, где меня встречал мой папа. Он пригласил Костика заехать к нам. Но Костик спешил домой и пообещал приехать к нам через неделю.  Он своё обещание выполнил, приехал  и понравился моим родителям, особенно дедушке.
 Примечание: На фото Петергоф, фонтан "шутиха", я (в центре с приёмником) с подругами
               


Рецензии
Сколько радостных и светлых страниц вашей юности вы, Рита, поведали читателю.
Читаю и вспоминаю свою юность!

Риточка!
На Вацапт я ничего не получила.
Пришлите мне номер вашего пелефона
С теплом.

Кира Крузис   25.09.2019 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Кирочка! Мы же договорились на "ты"!
Удачи и добра!
С теплом души, Рита

Рита Аксельруд   25.09.2019 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.