В аду

Егор был обычным человеком, но с грустной биографией.
Мать его рано покинула их с братом Иваном, а отец от горя совсем спился, от чего в артели схлопотал 33ю статью, от чего на работу его нигде не брали. Отец шабашил, но о сыновьях забывал и деньги все спускал, заливая горе алкоголем. От чего ребята пухли от голода, и вскоре в жизни Егора случилось еще одно горе - умер брат Иван.
Отец же не перенес второй трагедии и, выкрав табельный у местного милиционера, застрелился.
Егору было 14 лет, односельчане побоялись взять его к себе и Егора отправили в детдом.
Однако детдомовские стены не радовали его и он убежал…

В глухой тайге, у берега реки, стоит строение виде избушки. Здесь живет Егор и ему уж сорок лет, как стукнуло, хотя он давно потерял счет своего возраста.
Жизнь у Егора проста: ловит рыбу, выстроив из жердей загон, а потом меняет ее в ближайшей деревне на соль да водку. Так бы и прожил до последнего дня если бы не случай…

Егор помнил своих родных и их несчастную судьбу. От чего постоянно думал как же так? Коль есть на свете бог, то к чему он придумал все несчастья и горести в мире? Мать говорила ему:
- Молись, сынок, боженька услышит, простит, отпустит грехи, счастлив будешь.
Но бог уж сорок лет, как будто не слышал молитв и счастливее Егору не становилось. Не знал он счастья людского, кроме как наесться отпуза и валяться сутки, бредя во сне.
Шел Егор как-то по лесу зимой, петли на зайцев проверял, как вдруг увидел впереди силуэт человека.
- Эй! – крикнул ему Егор, - враг ты или друг мне будешь?
Но силуэт издали не ответил, лишь свернул в сторону. Видно было, что несет он будто вязанку дров на спине. Егор направился к нему, а силуэт вдруг побежал прочь. Вспышка ослепила Егора, а человек с вязанкой исчез из виду.
- Вот те на!? – выругался Егор и побежал к тому месту, где был неизвестный. Не успел он и остановится там где оборвались следы, как вновь его ослепила вспышка. В висках задавило, даже показалось, кровь пошла носом.
Очнулся он и видит вокруг лишь тьма, и чует затхлый запах. Встав, он ударился головой о каменную сосульку, выругался и на ощупь пошел вперед.
Пройдя так немного, он увидел впереди свет пламени и прибавил шагу.
Коридор закончился, и Егор очутился в большой галереи. Он стоял как бы на балконе. Внизу виднелись большие чаны с кипятком, а возле них хлопотал тот самый, которого он видел в лесу.
«Да попал я в дыру» - подумал Егор и направился к чанам.
- Где это я? – спросил Егор незнакомца, подходя сзади. Тот же отпрянул от него и закричал:
- Сгинь! Не тронь меня!
- Да ты чего меня так испугался?! – прогудел Егор, я просто спросить хотел. Вот пошел за тобой и тут очутился. Где я?
- А! да-к это ты меня в лесу кричал? Ну и дурак, саму смерть окликнул. Зачем за мною пошел? Ты хоть понимаешь куда попал?
- Так я и хочу это у тебя узнать.
- Ты в мир мертвых пришел! В ад, дурачина! Нет теперь тебе пути назад.
- А мне и не нужно, мне и в живом мире не сладко. – надулся Егор. - Живьем попал сюда ты, через врата адские.
- Что же ты там шастал в лесу моем.
- А лес не твой, не заговаривайся. Я дрова там собирал, как видишь. Дроваи нас не обеспечивают.
- Что же варится в котлах?
- Еда для грешников. Все, что набедокурили при жизни, тут расхлебывают.
- Ты кто сам-то такой? С виду человек.
- Я страдалец, уж пятьсот лет тут котлы кипячу, за грехи определили. Уж и не помню кем при жизни был. Таких здесь много.
- А имя свое помнишь? Как звать тебя, страдалец?
- У нас тут имен нет, имя нарекают по судьбе, а тут судьба одна. Имена есть лишь у них.
- У кого у них?!
- У бесят, они тут правят.
- Как же здесь люди грехи отмывают?
- Много вопросов, человек. Люди сидят во тьме и хлебают из этого котла не только свое но и чужое, когда хлебнешь за весь мир, тогда-то совесть и просыпается. Плачут, рыдают и каются, а когда сойдет вся короста с души-то, тогда и в рай уходят.
- А почему ты кипятишь?
- Я-то? – переспросил страдалец и задумчиво отвернулся, - я продал душу, мне нет пути…тихо! Идет кто-то
Егор спрятался за котлы.
- Ты с кем это, падлец тут разговариваешь? – вышел из-за стены черт с кожей синего цвета.
- Хочешь наказания, тебе мало?
- Нет, я не хочу больше…
- Молчи! – замахнулся черт.
- Не тронь! – вышел из-за котла Егор. Он всегда был на защите слабых.
- Так, так посмотрите-ка живой человек… - черт неприятно улыбнулся гнилыми острыми зубами, - да ты хоть понимаешь, что больше не вернешься в мир живых, тела твоего не придадут земле. Тут ты испытаешь не только душевные страдания, но и плотские, мы тебе устроим это.
- Мне плевать! - дернулся Егор.
- Посмотрим, что ты скажешь ему – ухмыльнулся  синий.
- О! нет! – воскликнул страдалец, - только не ведите его к нему.
- Тебя вообще не спрашивают.

Синий мгновенно исчез за стеной, а страдалец быстро начал рассказывать, к кому это собираются отвести Егора.
- Это сам сатана. Это очень, очень страшно. Я слышал, что все кто ходил к нему испытывал все муки разом одновременно. Это не телесная боль, когда ты теряешь сознания, это муки души, ты испытаешь миллионы смертей одновременно. Он захочет подкупить тебя, а при таких муках становишься сговорчивее. Если поддашься топить тебе котлы вечность.
В зал ворвались два красных черта, схватили Егора и потащили во тьму. Вокруг он слышал стоны и ужасающие крики людей, они мучились. А когда глаза привыкли к темноте, он увидел, как эти люди бьют друг друга, насилуют и страдают плача на коленях.
Они шли около часа пока не попали в огромный зал, где все было в огне.
- Кто он? – спросил низкий голос.
- О! владыка! Мы поймали его у котлов, он попал к нам живым.
И тут Егор почувствовал на себе внимание, все внутри него скрутило как тряпку во время отжима. Вместо обжигающего жара огня, он почувствовал обжигающий холод. Из языков пламени нарисовалась фигура владыки. Он приблизился, обмораживая кожу Егора, и протянул к нему руку. Все страдания, что испытал он в жизни, разом навалились на него, скрутили, все поплыло перед глазами как кино.
Но огненный владыка вдруг отдернул руку.
- Его охраняют! Кого вы притащили! Захотели конфликта?! – закричал он на чертей,  - нам из-за него никогда не получить доступ в мир живых. Спрячьте его как можно дальше.
Силуэт растворился в огне.
Черти оттащили Егора куда-то далеко во тьму и посадили в маленькой пещерке.

Огненный владыка не ожидал такого скорого прибытия. Следующим посетителем был архангел.
Когда он шел по адской земле, она покрывалась цветами, камни обрастали мхом. Страдающие прекратили драться и улыбались, с надеждой глядя в след архангелу.
- Ты держишь у нас святого сына. Отпусти его или ты больше не сможешь выходить на землю, - проговорил архангел.
- У меня никого нет,  - ответило пламя. Архангел будто смахнул рукой пламень, и перед ним предстал тощий седой старик.
- Говори правду. Отпусти человека, его срок не пришел, а пути к вам у него нет.
- Но Гавриил, разве может твой брат обмануть тебя? – ехидно улыбнулся сухопарый старикан.
- Ты не брат более нам, ты пал. Лжец, я найду человека и ты утратишь ключи от мира живых.
Гавриил быстро нашел пещеру с Егором.
- Ты должен вернуться, твой срок не пришел.
- Да мне и там о не сладко…
- Мы знаем, поэтому ждем, когда настанет время, и ты придешь к нам, мы смоем с тебя грязи скорби. А теперь иди.
- Я не могу уйти у меня тут товарищ, я не могу его оставить тут, - Егор посмотрел на злобного старикана за спиной Гавриила, - может моей скорби хватит, чтобы искупить грехи за двоих, возьмите его.
Гавриил, улыбнулся:
- Истинно ты сын божий. Мы заберем его, и он встретит тебя с Петром у ворот, но сейчас иди. Иди и доживай свой век.

Егор очнулся в лесу, лёжа на снегу. Здоровенная шишка затянула оба глаза.
- Почудится же такое! – ухмыльнулся он, немного, сомневаясь.

А доступ все-таки закрыли.


Рецензии
Хороший рассказ . А продолжение будет? Хочется узнать , что было дальше

Екатерина Винтер   24.08.2017 21:19     Заявить о нарушении