Воскресение. рассказ

       Рассказ.


               
В воскресенье, открыв глаза, смотрю в окно. Погода стоит ясная, тёплая. Сезон грибов. Встаю, одеваюсь. Ничего не предвещает бурю или грозу. С вечера приготовил корзину для грибов. Иду на . Надо позавтракать. Там  жена Галка, нет, не чёрная, ну, как обычно говорят, а совсем наоборот. Волосы соломенные, пересчитать можно, штук пять бигудей торчат, качаются, точно как настроение у хозяйки, то влево, то вправо.
Халат как на вешалке, две пуговицы отсутствуют уже больше года, но разрез сбоку, вверх, уже до невозможного, это..., до того места где обычно дамы пояс туго завязывают. Но зато, от сглаза на запястье, как будто чужому глазу, больше не на ком отдыхать. Только зашёл на  и сразу сходу слышу её дребезжащий голос:     - Давай, выноси ведро с мусором, а то из него уже всё вываливается, как тесто с чаши при брожении!.
"Курица ты такая, не выведешь меня из терпения"- думаю. Спрашиваю, так тихо с улыбочкой:
-А что, милая, самой слабо было вчера или позавчера вынести? Можно было и сегодня, чай, спина не отвалится.
У жены лицо вытянулось, затем сморщилось, как от зубной боли. Бигуди резко качнулись влево. Одна рука упёрлась в бок, другая стремительно нацелила указательный палец на ведро.
-Ты посмотри, что находится там? И ты хочешь, чтобы я всё это вынесла сама? Бесчувственный ты человек! Здесь шкурки огуречные, по телевизору рекомендовали маски на лицо делать. Ну, бутылочка из-под пива, говорят, волосы с пивом накрутить, неделю держаться будут. Только вот, никак не отдеру бигуди от волос уже два дня. Что ещё, кашу «Аноком»  по два  тебе варила, не захотел есть. Пол России кушает и ничего, живы пока, а тебе, «Ролтон» подавай! Наверно потому, что они дороже в три раза. В нём в три раза больше соли и муки, а запах такой же, как и все кубики. Так, вот ещё мои тапки старые, на той неделе купила, а уже каши просят! Ты же позавчера сказал, не шлёпай с утра по спальне в этих бухенвальдских колодках, выбрось, дай поспать. Я тебе завтра, золотые черевички куплю. Уже два дня жду, где они? Вечером в твоей  шарила, а там две пустые бутылки из-под водки, наверно хотел сдать тару на спички».
 Ну, стою и жду, когда этот монолог кончится, уже если идти за грибами, то пораньше надо, но не тут-то было: из далека слышу стонущий голос жены.
-Моя мама ещё двадцать лет назад сказала, увидев тебя: «Нет, Гала, не будет он тебе хорошим мужем, не жди».
Хотя, двадцать лет тому назад, я ещё не думал вообще жениться на этой швабре. Я просто пришёл по вызову из домоуправления, в качестве сантехника - у них засорился трубопровод, они с матушкой чистили кильку в раковине. Да если бы я знал, чем это для меня кончится.
- Вот у Таньки муж! Купил жене сапоги - слышу я сквозь воспоминания о своей счастливой, холостяцкой жизни – они выше колен, как они называются? Как наденет, можно юбку не натягивая, ехать на рыбалку. Столько кожи ушло, хоть наш диван обивай, из которого все запчасти, сквозь обивку вылезли. А Танька-то, метр тридцать в прыжке, представляешь, шея и сразу, как их, ботфорты что ли. Ну, что ты всё молчишь, голос  наверное в пивной оставил? Сколько можно разглядывать ведро с мусором, упёрся, наверное, квадрат Малевича хочешь разглядеть? Не удастся!                Не такие знатоки пытались, хоть что-нибудь понять в этом квадрате. Потом решили делать вид, что всё понятно Не нашёлся ещё тот ребёнок, который крикнет: «А король–то голый!» А пока дитя нет, квадрат стоит больших денег. Вот ты скажи мне, зачем летать на Канары, когда рядом чёрное море и не дорого. Потому, что всё не известное и не знакомое, тебя манит и тянет. Пусть, и за миллионы. А ещё, потому, что не всем доступно, то есть-«дефицит». Если бы, каждый мог купить эту картину, или же поехать на те же Канары, то цена бы всему этому, была бы копейка и наш телевизор чёрно-белый, что стоит уже двадцать три года, стоил бы дороже  тех удовольствий».
 Я стоял у дверей и не помнил, зачем пришёл на кухню и какой квадрат заметила эта сорока в ведре, да и вообще - за что вот уже двадцать лет у меня на горбу такая тяжёлая ноша?- как вдруг, моя кошка драная кинулась к корзине и схватив её, удивлённо спросила:
- Ты что, за целый день так и не нашёл ни одного гриба, вернулся  пустой? Вот, Танин муж, наверно уже с утра набрал целую корзину. Не зря моя мать двадцать лет тому назад как в воду глядела, увидев тебя. «Дочка, сказала она, от него добра не жди, не дождёшься».
-Да,- подумал я, от добра - добра не ждут. Сделал доброе дело, починил трубопровод себе на голову, двадцать лет назад. Подумал, почесал затылок и пошёл в спальню- досыпать.
 Во сне мне приснился лес, берёзы, а в траве – грибы, грибы. Один красивее другого; боровики, подберёзовики, опята. А сквозь сон, шарканье рваных  шлёпанцев и скрипучий, как ржавая петля дверей- голос жены: «Всё спит, спит, божье наказание! Нет бы, встать пораньше да сходить за грибами. Вот, Танин муж…храп…


Рецензии
Для такой жены и мухоморов не жалко.

Александр Харченко 2   05.10.2017 21:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.