Как я попалась

…«А у меня также знакомых «разводили»», –  сочувствовали одни.
…«Как ты могла так легко повестись?» –  возмущались другие.
…«О чем ты вообще думала?» –  негодовали третьи... О чем, о чем? Да вот о чем…

Бывают такие дни, которые сотнями тянутся один за другим и даже сложно вспомнить, чем один отличается от другого. Этот летний день должен был по всем признакам быть таким. Проснулась – встала – легкая уборка – накормить полугодовалого сына –  погулять –  поспать и тд. И вот я уже закинула гречневую крупу в воду, как в дверь постучали. Я открыла дверь бабушке-соседке и следующий безобидный вопрос перевернул всё вверх дном: «Тебе посуду надо? …Тут мужчина посуду продает. Я себе уже набор кастрюль купила!» «Нет», –  хотела среагировать я, но в этот момент на площадку поднялся хорошо одетый нерусский (да, прости Господи, чурка!) мужчина и затараторил: «Девушка, я опаздываю на самолет, накупил подарков семье, а декларации нет, их вывезти нельзя, купите набор столовых приборов, ну хоть за тридцать тысяч! Он пятьдесят стоил…» Я, конечно, только улыбнулась –  у меня «декретные» полторы тысячи… Но тут началась демонстрация. Мужчина достал небольшую коробочку: «Смотрите, «красное дерево!» Открыл: «Смотрите, столовое серебро!» Постучал ложкой о ложку: «Вот, видите, никаких сколов! Вашим детям останется!» И добавил трагически: «Бог с ним, за пятнадцать тысяч забирайте!» «У меня нет таких денег», –  улыбнулась я простодушно. «А сколько есть?» - заговорщицки спросил мужчина. «Тысяч пять»,  –  ответила я, мысленно пересчитывая всю наличность в доме. «Ну, вы что, смеетесь? Поймите же! Я на самолет опаздываю! Мне это что, выбрасывать?»  …Поток слов не прекращался и все мои фразы, типа «давайте сядем и подумаем» были начисто проигнорированы. Между тем, я вспомнила, что на карточке с «декретными» у меня как раз накопилось тысяч семь. Мужчину было жалко, да и набор, вроде, неплохой, новый, красивый, может и впрямь моим детям останется… К тому же соседка уже вынула из тайника десять тысяч, накопленных с пенсии, за кастрюли... Словом, я сказала, что у меня есть деньги на карточке. «Хорошо, поехали, снимем ! У меня машина под окном –  в аренду взял, скоро сдавать, оставь ребенка соседке!» «Нет, –  категорично заявила я, –  ребенок поедет со мной!» Запаковав сына в слинг и взяв карточку, я спустилась и села в машину.
 
«Говори, куда ехать», – сказал горе-пассажир. На сидении сзади сидела женщина ему под стать, вроде жена, которая тоже сетовала на дорогие наборы.. На карточке оказалось две тысячи. Да еще из дома я захватила пять. Итого семь тысяч я готова была отдать за столовое серебро в коробке из красного дерева, которое достанется моим детям... «Слушай, может, займешь у кого? Семь –  ну совсем дешево… Я же за пятьдесят покупал…» –  давил на жалость мужчина. «Я забыла телефон» – «Возьми мой», –  добродушно предложил несчастный гость нашего города. Мама мне не ответила, а вот муж отозвался:
– Что случилось?
– Ваня, у тебя есть три тысячи? Потом всё объясню.
– Зачем?
–  Тут набор предлагают, хороший ложки-вилки, а у меня денег не хватает, мы к тебе подъедем, –  сказала я, поймав одобряющий взгляд водителя.

Муж ждал у банкомата. Я с ребенком вышла из машины. Душещипательная история про декларацию на моего Ваню не произвела никакого впечатления, и он наотрез отказался давать деньги. Но злополучный набор уже стоял дома… «Хорошо, – сказал Ваня, –  я дам вам деньги, и вы уедете. …Не вздумай садиться в машину», –  сказал он строго мне и пошел снимать деньги. Я взглядом извинилась за такое суровое поведение мужа, но с места не сдвинулась. Когда деньги были переданы, машина растворилась в облаке газа, как будто водитель точно знал, какой дорогой нужно ехать…

Мой благоверный смотрел на меня, как на провинившегося ребенка… Я робко предположила: «Думаешь, разводка?» «Конечно, – выдохнул он, –  Сколько денег отдала?» Я даже не могла точно вспомнить сумму: «Десять– двенадцать тысяч…» «Ладно, деньги заработаем, главное, он тебя с Тимохой никуда не увез». Тимоха, между тем, выглядывал из слинг, с интересом вертел головенкой по сторонам и рад был видеть папу. Тут я осознала, что нахожусь в центре города в домашнем платье с наспех перевязанными чем попало волосами и поняла, что у меня нет ни телефона, ни денег, чтобы вернуться обратно… Но был муж. Очень спокойный муж, который покормил меня обедом в кафе и на служебной машине отправил домой…

Дома тлела гречка... Ребенок пополз по своим делам, а я уставилась на злосчастный набор. Все сертификаты были при нем. Стало интересно, на сколько же меня облапошили. Набор стоил около четырех тысяч. Это в интернете. Я отдала около двенадцати… Тут постучала бабушка-соседка: «Что? Тоже думаешь, развели?» Ее кастрюли стоили около пяти тысяч. Она отдала десять. «Ну ладно, за доставку, – заключила она и добавила, –  деду моему не говори. Сын скоро с семьей приедет –  невестке подарю».

А на меня тем временем накатывала обида… «Как так меня, бабу с ребенком, можно было обмануть? Как я сразу не закрыла дверь? Зачем я ее вообще открывала? Вот, блин, соседка! Блин, блин, блин…» –  проклинала я себя, и тут меня осенило! «Ваня! –  кричала я в телефон, –  Я ж тебе с его сотового звонила! У тебя номер должен был остаться! Позвони, может, вернет, а?» А у Вани, надо заметить, две сим-карты: я звоню ему всегда на один номер, а он мне перезванивает с другого. У него тот день тоже на задался с утра, поэтому, когда мошенник, как ни в чем не бывало ответил на звонок, мой спокойный и уравновешенный Ваня поговорил с ним так, что коллеги, находившиеся рядом, решили в случае «разборок» первым звать именно моего мужа...

Через четыре часа двенадцать тысяч были переведены Ване на карту. На следующий день, так и не улетевший пассажир с абсолютно нейтральным лицом забрал столовый набор. Соседка подарила кастрюли невестке.  Я рассказывала всем наперебой про это очень занимательное приключение – такую редкость в жизни декретной мамы. И на вопросы типа: «Как ты могла?» «Что же ты такая простачка?» «Неужели нельзя было просто уйти?» Я отвечала гордо: «Люди, вы не понимаете! Дело не во мне! Дело в том, что у меня муж –  настоящий мужик!»

Август 2013г


Рецензии
Классная история!
Особенно понравилось (даже засмеялась))), когда дошла до "...Душещипательная история про декларацию на моего Ваню не произвела никакого впечатления, и он наотрез отказался давать деньги. "
Всем бы нам такую бдительность!
А я тоже также попалась - это же просто обыкновенный, возможно и цыганский, гипноз - говорить очень много и быстро, не дать опомниться, впаривать задорого, типа уступают и т.д. Нам с таким же примерно набором слов пытались впарить "кожаную" (типа) куртку, срочно уезжаем - еле вытурила из квартиры, даже физически меня просто стало колотить мелкой дрожью, единственное, что меня испугало - когда "продавец" наклонялся к своей клетчатой сумке, он внимательно воровским цепким взглядом оценивающе оглядел изподлобья квартиру и я это заметила. Я уже просто стала кричать, что у меня нет денег! И тут подоспел муж - и вытурили его. А иначе - неизвесто, чем бы могло закончиться. Вспоминая ту ситуацию, понимаю - у меня было такое тревожное и истеричное состояние, что я готова была все накопления отдать, даже без куртки - только бы он скорее ушел...ужас...Так что Ваш супруг сказал им всё правильно, это же надо! не пожалели ни молодую маму, ни старенькую соседку...Мошенники, они такие. И то, что даже кашу оставили на плите - тоже из-за полугипнотического воздействия, факт.
Думаю, при первом импульсе подозрения - сразу прекращать контакт, видимо с этими аферюгами можно бороться только так!
С признательностью и уважением - Лариса.

Оситян Лариса   05.04.2017 12:35     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо вам большое за ваши отзывы! Только сегодня зашла в этот раздел, а тут столько приятного и полезного! Приятно, что вам нравится читать мои заметки, а полезно увидеть как цепочка моих рассуждений продолжается уже не в моей голове :)))

Юлия Ващук   18.07.2017 11:48   Заявить о нарушении