50. Как я косолапила и сутулилась

Мама рассказывала, что я родилась с кривой шеей и вывихнутым бедром. Мама делала мне специальные массажи и упражнения и смогла вылечить меня. Теперь я держала голову прямо.
Но ещё я сильно косолапила и сутулилась. Мама тоже хотела это исправить. Она делала мне массажи спины и ступней. Это я любила. Лежишь, ничего не делаешь, а мама старается:
- Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. Ехал поезд запоздалый…
В выходные по утрам мама делала со мной гимнастику. Её я не очень любила: нужно стараться, пыхтеть.
А ещё я ходила по комнате с привязанной к спине палкой или с книжкой на голове. Нужно было стараться не уронить книжку. И носила обувь с ортопедическими стельками.
Раз в неделю мне прямо в ванной делали море. Наливали воду и насыпали 15 ложек обычной соли. И замачивали в солёной воде минут на 15 как бельё. На море я ни разу не была. И пока лежала в ванной, делала рукой волны и представляла себя осьминогом, плавающим в море.
Но чтобы мы ни делали - ничего не помогало. Спина оставалась сутулой, а ноги косолапили.
Знакомая посоветовала маме надевать мне обувь наоборот: левый ботинок на правую ногу, а правый ботинок на левую ногу.
Я переживала:
- А вдруг кто-нибудь подумает, что я не знаю, как правильно надевать ботинки?
- Глупости! Никто не заметит! - отмахивалась мама.
Папа собрался идти по делам.
- Папа, я с тобой, - попросилась я.
- Если наденешь ботинки, как говорит мама, тогда пойдешь со мной, - сказал папа.
На что только не согласишься, чтобы побыть с любимым папой. Даже шубу наизнанку наденешь! Я тяжело вздохнула, перепутала ботинки и сама завязала шнурки. Надела кусачую шерстяную шапку. Папа взял две связки ненужных газет, и мы пошли сдавать макулатуру. Тем, кто сдавал макулатуру - давали талон. Талон нужно было предъявить в каком-то книжном магазине, и тебе разрешали купить редкую книгу. Принимали макулатуру только в выходные. Поэтому очередь выстраивалась огромная, и ждать приходилось иногда три-четыре часа. Пока папа стоял в очереди, я гуляла неподалеку. Одна старушка из очереди подошла ко мне, нагнулась к уху и прошептала:
- Девочка, у тебя ботинки неправильно одеты.
- Это специально, - стала объяснять я ей.
- Эх ты, не знаешь, где правый, а где левый, - не отставала старушка.- Смотри, ботинки должны смотреть друг на друга. Переодень.
- Да это специально так, - снова попыталась я ей объяснить.
- Иди, переодень, - посоветовала мне старушка ещё раз.
Я угрюмо отвернулась от неё. Как будто я не знаю!?
Потом ещё одна женщина проходила мимо и тоже заметила, что у меня перепутанная обувь. И тоже стала говорить, что у меня ботинки "поссорились", потому что смотрят в разные стороны.
- Надо одеть правильно, - посоветовала она мне.
Больше терпеть я не могла и подбежала к папе:
- Папа! Я больше не хочу так ходить.
Но папа не разрешил переобуться.
Мне и в детский сад нужно было ходить в неправильно одетых ботинках. Но когда папа или мама уходили, я сразу переодевала обувь с ноги на ногу. Я-то знала, что дети надо мной будут смеяться. У нас дети всегда и над всем смеялись.
А потом мама решила отдать меня на хореографию.
- Там и осанку исправят и косолапить не дадут, - радовалась мама.
А я радовалась, что больше не надо мучиться с обувью не на ту ногу.


Рецензии
очень тонкая, с точки зрения психологии. история. Она про нас, про взрослых, и про русских. Мы любим поправлять, указывать, давать советы, когда нас об этом никто не просит - и, конечно, в основном, детям. многие и возразить ребёнку не дадут. Не воспринимают его серьёзно. бедную девочку загнала бабуля в "угрюмость". ребёнка жалко.
А Вам, Дашенька, большое спасибо!

Татьяна Мануковская   11.08.2016 13:39     Заявить о нарушении
Татьяна, как вы тонко чувствуете психологию ребёнка! Спасибо за понимание и одобрение рассказа!))

Дарья Колдина   11.08.2016 14:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.