52. Хореография продолжение

Сначала желательно прочитать рассказ "Юбка с белыми кружочками"
http://www.proza.ru/2016/06/17/903
Осенью я снова пришла на хореографию в первый класс. Девочки были все новенькие. А я была самая большая и высокая.
На первом занятии Анжела Эдуардовна сказала, что я буду её помощницей. Она и вправду стала обращаться ко мне: просила что-нибудь показать для девочек.
- Даша, покажи-ка нам первую позицию, - просила она. - Даша, подготовительную позицию для рук, пожалуйста. Даша, поклон.
Но как бы я ни старалась, ей всё не нравилось, и она говорила:
- Как ты делаешь? Всё забыла за лето! Медведь и то бы лучше поклонился!
Мне было очень неприятно, что на меня все смотрят, а я не могу хорошо показать, и что меня всё время ругают.
На третьем занятии Анжела Эдуардовна попросила меня:
- Даша, продемонстрируй, как делать неглубокие приседания.
Я подошла к станку, взялась за поручень и услышала, что девочки за спиной шушукаются и смеются. "Наверно думают, что у меня ничего не получится", - пронеслось у меня в голове. Я вцепилась в станок и замерла. Всё тело стало тяжёлым, ноги окаменели, и даже если бы я захотела, не смогла их согнуть. Анжела Эдуардовна и девочки ждали моего показа, и в классе повисла тягучая тишина. А я просто стояла и не двигалась. А потом взяла и вышла из зала. И никто меня не остановил.
В коридоре рядом с классом хореографии стояли стулья. На них терпеливо сидели мамы и бабушки и ждали, когда закончится занятие. Обычно моя мама тоже сидела среди них и вязала, но на этот раз её не было. Я быстро переоделась и стала ждать маму. "Как только мама придет, - думала я, - я ей скажу, что больше не хочу ходить на хореографию".
Мама пришла, когда занятие уже закончилось. К тому времени вся моя решительность улетучилась, и я уже не была уверена в том, что правильно поступила. Поэтому я ничего не стала говорить маме. А мама даже не поняла, что я сегодня не занималась хореографией.
В день очередного занятия я не решилась сказать маме, что больше не буду ходить на занятия. И пожаловалась, что у меня болит голова. Мама пощупала мой лоб, внимательно на меня посмотрела, уложила в кровать, и, что самое главное, на хореографию разрешила не ехать. На следующий раз я придумала, что у меня болит живот. Тут уж мама мне не поверила:
- В тот раз голова болела, сейчас живот…
Но я состроила такую несчастную гримасу, что мама тут же уложила меня и сделала массаж живота.
Когда настал день очередного занятия, я уже не знала что придумать и сказала, что у меня опять болит голова. Но тут уже мама заподозрила что-то неладное.
- Даша, в чём дело? - строго спросила она.
Тогда я решилась и твердо сказала:
- Больше я на хореографию ходить не буду!
- Это что ещё за шуточки!? - сверкнула удивленными глазами мама.
Но когда поняла, что я не шучу, стала уговаривать меня:
- Даша, ведь это полезно для твоей спины и ног. Научишься красиво двигаться и танцевать…
- Нет, не пойду, - стояла я на своём.
- Ты еще мала, чтобы такие вопросы решать! - рассердилась мама. - Я же о тебе забочусь!
Я больше не могла ходить на хореографию! Только не знала, как это объяснить.
Мама стала собирать меня, но я наотрез отказалась даже из квартиры выходить. Мама не могла понять, что на меня нашло. Она стала предлагать купить мне кукольную посуду, если я буду и дальше ходить на занятия. Я мечтала об этой посуде, но даже если бы мама пообещала мне сто наборов кукольной посуды - я бы и то отказалась.
Поняв, что всё бесполезно, мама уступила. И больше я на хореографию не ходила.
Правда, потом я ещё долго старалась примириться с моими неудавшимися занятиями. Я была очень обижена на Анжелу Эдуардовну, но, вместе с тем, мне почему-то хотелось быть похожей на неё. Я играла с Пашей в "хореографию". И так же строго, как и Анжела Эдуардовна, отчитывала брата, когда он не мог поставить ноги во вторую позицию или красиво пройтись по комнате на носочках.
- Медведь и то лучше тебя бы это сделал! - говорила я, подражая интонациям Анжелы Эдуардовны.
Паша в такие моменты, конечно, обижался, скрещивал руки на груди и надувал губы. Но на следующий день я снова уговаривала его поиграть в Анжелу Эдуардовну, и он снова соглашался.
Однажды мама вытирала пыль с книжного шкафа, а мы с Пашей в очередной раз играли в хореографию. Я, сделав строгий Анжелин Эдуардовнин голос, принялась отчитывать Пашу за неправильно поднятую ногу. Мама застыла с тряпкой в руках. А потом спрыгнула со стула, подошла ко мне, и крепко прижала к себе.
- Дашишкин, теперь я понимаю, почему ты не хотела ходить на хореографию! Анжела Эдуардовна была к тебе не справедлива!
Я была рада, что мама, наконец, поняла меня и одобрила моё решение.
Но год занятий хореографий все же помог мне: я распрямила спину и стала меньше косолапить ноги.


Рецензии
ой, детский рассказ, а как всё сложно! Всё зависит от психологии ребёнка и её хрупкости. моя внучка сказала, что в тот урок она, наверное. тоже бы ушла, но потом вернулась. чтобы доказать, что может.
Это как с дамами. ходящими на фитнес. 8 из 10 упрашивает тренера(мою подругу) быть построже. посуровей, чтобы был результат.
А две дамы уйдут немедленно, если с ними строго заговорить. что лучше - не знаю.
мы продолжаем дискутировать по рассказу. потому что давно в садике танцуем и хотим в танцевальный кружок в школе (1 класс). А руководитель там известна двумя вещами:
чрезмерной строгостью и выдающимися результатами её учеников. У нас их пачками забирают в театры оперты, на гастроли приглашают.
Нижайшее спасибо за рассказ. Он вызвал к жизни очень важный разговор.
Хорошего доброго дня!

Татьяна Мануковская   17.08.2016 11:16     Заявить о нарушении
Татьяна, да, я согласна с вами. Но не у всех есть способности к танцам. Вот у меня сын занимался на виолончели. Ленился, не очень хотел, но занимался. Но в один из дней учительница назвала его лентяем! Всё, как отрезало! Больше он в музыкальную школу не ходил и был безмерно счастлив )

Дарья Колдина   17.08.2016 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.