Счастливая юность моя. Глава 8. Наши приключения

               
               
               
   Так как бани в селе не было, а у наших хозяев не было условий для нормального мытья, мы с Костиком решили поехать в баню в Тарутино. Это было в воскресенье, 30 августа. На мне был сатиновый костюмчик и красная вязанка. Костик был в своей любимой салатовой рубашке с закатанными рукавами.  Баню мы нашли быстро. Народу там почти не было. Мы вымылись, потом пообедали в столовой и хотели уже ехать в Яровое. Но оказалось, что наш автобус будет не  раньше пяти вечера. Ждать три часа нам не хотелось. Поэтому, когда рядом с автобусной остановкой мы увидели грузовик, направлявшийся в село Малый Ярославец, мы решили ехать. Нам сказали, что от трассы до нашего села надо будет пройти километра два.

  Мы забрались в кузов и помчались с ветерком. По этой дороге мы ехали впервые. Всё было интересно. Грузовик въехал в  незнакомое село и остановился.
- Это село Ровное, мы тут будем полчаса, - сказал водитель.
- Ровное! Тут на практике Рысь Валера. Давай  зайдём  к  нему, - Костик легко выпрыгнул из кузова и подал мне руку. Водителю мы сказали, что теперь доберёмся  сами и что ждать нас не надо. У первого же встреченного подростка мы спросили, где живёт молодой учитель физики. Через несколько минут мы уже были на месте. Валерий очень обрадовался встрече. Мы долго сидели во дворе за большим дощатым столом. Ели арбуз, пробовали свеже отжатый виноградный сок, делились впечатлениями от новой обстановки в своих школах.

   За разговорами мы не заметили, как солнце село за холмом. Валерий успокоил нас:
- Яровое совсем рядом. Я вас провожу.
Мы прошли по улице  до конца села и попрощались.
- Теперь идите прямо вдоль посадки. Потом спуститесь с холма. Там и будет ваше Яровое, - сказал на прощание Валерий.
Начало быстро темнеть. Мы шли не спеша, останавливались и целовались в надвигавшихся сумерках, не боясь, что нас кто-нибудь увидит.

   Впереди темнели какие-то постройки. Вдруг со стороны этих строений раздался громкий собачий лай.  Прямо на нас летела свора одичавших собак. Это было так страшно, что мы помчались вперёд, не разбирая дороги. Собаки отстали и умолкли. Тогда мы отдышались и огляделись. Вокруг было пусто и темно. Ни дерева, ни огонька впереди.   Куда идти? В какую сторону? Мы поднялись на пригорок и заметили впереди справа несколько далёких огней.

  - Наверное, это уже Яровое, - сказал Костик. Мы пошли в сторону этих огоньков. Шли, наверное, больше часа. Наконец появились первые домики села. У одного дома стояла подвода  с запряжённой лошадью. Из дома  к подводе вышел человек. Мы подошли поближе, поздоровались и спросили:
- Это Яровое?
- Нет, это Виноградовка.
Мы стояли огорошенные. Ничего себе! Мы были уверены, что идём в Яровое. А оказались  ночью в незнакомом селе за пять километров от нашего. 
- А нам нужно в Яровое. Что нам делать?
- Куда вы теперь ночью пойдёте? Я сторож, охраняю колхозный сад. Садитесь на подводу. Переночуете у меня в саду, в  шалаше, а утром уже пойдёте в  Яровое.

   Мы сели на мешки и поехали со сторожем. Глаза наши давно привыкли к темноте. В саду замечательно пахло яблоками. Вот и шалаш. Сторож дал нам по пустому мешку и велел улечься в шалаше, засунув ноги в мешок. Я положила под голову свой узелок с полотенцем и улеглась под стенкой шалаша. Рядом со мной  лёг Костик и быстро уснул. Сторож вроде тоже уснул, а мне не спалось. Я потихоньку вылезла из шалаша. Ночь стояла тёплая. Было тихо и темно. Вокруг шалаша виднелись силуэты деревьев с побелёнными стволами. Я постояла несколько минут и вернулась на своё место в шалаш.

   Вдруг я почувствовала, как мои ноги в мешке кто-то  трогает. Костик спит, значит, это ко мне подбирается сторож. Я, молча, оттолкнула его и громко позвала: - Костик!
Сторож сразу отпрянул от меня и зашептал:
- Тише. Спите.
Костик всё же проснулся, обнял меня, и так в обнимку мы уже спали до рассвета. Проснулись от утренней прохлады, выбрались из мешков и вышли из шалаша. Я быстро причесалась. Мы забрали свои узелки, и сторож повёл нас из сада, показывая дорогу. На прощанье он дал нам по одному огромному бело-розовому яблоку:
- Это снежный кальвин.
 
  Такое вкусное яблоко я ела впервые и запомнила  красивое название – снежный кальвин.     Через много лет я узнала, что правильно яблоки называются «снежный кальвиль». Мы вышли из сада на дорогу и теперь уже без приключений добрались до нашего села. Потом мы с Костиком часто весело вспоминали наши ночные приключения. Единственное, что меня огорчило, - это я где-то в саду потеряла свою любимую расчёску, верно служившую мне с шестого класса.
 
               
            


Рецензии
Романтично, однако.
Как хорошо быть молодыми! )
Шлю Вам наилучшие пожелания, Рита. С теплом,

Марина Клименченко   27.02.2019 12:15     Заявить о нарушении
Спасибо! Вспоминается, как сплошная романтика!
Всего Вам самого доброго!

Рита Аксельруд   27.02.2019 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.