Счастливая юность моя. Глава 10. Методисты

               
               
    Начался наш первый трудовой год в школе. Мне дали физику только в шестом классе, а также математику в 5-м, 6-м и восьмом - выпускном. Костику дали всю физику и ещё математику в седьмом классе. Мне показалось, что работать учителем совсем не трудно. Дети сидели на уроках тихо. Что-то писали, отвечали с трудом, путая русские и болгарские слова. После недели занятий уроки прекратились, и мы с ребятами начали помогать нашему совхозу убирать урожай винограда.
 
 А в конце сентября к нам  неожиданно приехала методист физики. Это была незнакомая женщина лет сорока. Приехала она вечером. Надо было как-то устроить её на ночлег. Мы с Верой уступили ей свою кровать. Чистая простыня и наволочка у меня были, а вот чистого пододеяльника не было. Как она спала и что о нас думала, осталось тайной. Но за этот, мягко говоря, несвежий пододеяльник   мне стыдно всю жизнь. Где мы с Верой спали в ту ночь, совершенно не помню. Зато запомнила, как эта методистка сидела у меня на уроке физики, и как она потом меня раскритиковала в пух и прах. Оказалось, что я всё делаю неправильно и планы пишу неправильно.

 А вот уроки Костика ей понравились. Очевидно, он родился учителем, а мне ещё предстояло учителем стать. 
       
     Самый интересный методист приехал к нам глубокой осенью, когда мы уже были женаты. Это был пожилой высокий мужчина. Он оказался очень эрудированным, интеллигентным, компанейским. Мы втроём – Костик, Вера и я – слушали его с большим интересом. Он интересовался нашим кругозором и вдруг спросил:
- Ну, что такое пунические войны, вы, конечно, не знаете?
- Знаем, - уверенно ответил Костик. И они стали беседовать на исторические темы.

   Наш хозяин дяду Минчо пригласил нас к столу и разлил по стаканам молодое виноградное вино. Выпили за встречу. Костик, отпил только чуть-чуть, я медленно выпила полстаканчика. А Вера своё вино выпила залпом. Тогда наш гость сказал:
-Господа, вино залпом не пьют!
  Это нам ужасно понравилось. Позже мы часто за столом вспоминали этого удивительного человека и его возмущённое -  «вино залпами не пьют».    
 
    Когда он узнал, что мы недавно поженились, то очень обрадовался, поздравил нас и подарил два английских анекдота.
Вот первый.
   На золотой свадьбе у мужа спросили: «Как вам удалось прожить столько лет вместе  в мире  и согласии?». Муж ответил: «Когда мы поженились, то решили, что крупные вопросы буду решать я, а мелкие – жена». «Ну, и как  вы решали крупные вопросы?» «Знаете, как-то не приходилось».

  Вот и второй.
   На золотой свадьбе у жены спросили: «Как вам удалось столько лет прожить в мире и согласии». Жена сказала: «Когда после бракосочетания мы возвращались из церкви в карете, лошадь вдруг споткнулась. Муж сказал: «раз». Шёл дождь, было скользко, лошадь снова споткнулась. Муж сказал: «два». Когда лошадь споткнулась в третий раз, муж сказал: «три», выхватил пистолет  и застрелил лошадь. Пришлось нам выйти из кареты и шагать пешком под проливным дождём. Я  сказала: «Зачем ты застрелил лошадь! Мог бы это сделать, когда мы уже приедем!» На это  муж ответил: «раз». Больше я вопросов не задавала».
   Анекдоты  нам понравились и запомнились. Теперь, пятьдесят лет спустя, я думаю, что мудрые английские анекдоты и нам помогли устоять среди житейских бурь и довести семейный корабль до пристани золотой свадьбы.
 
            






               


Рецензии
Читаю и улыбаюсь.Вспоминаю наши проверки в школе и открытые уроки...Мне так это знакомо.Радуюсь за вас, Риточка, что в семейной жизни у вас все сложилось.Дай Бог, чтобы счастливые годы продлились как можно больше.
С теплом.

Кира Крузис   30.09.2019 15:30     Заявить о нарушении
Да, было все - и методисты, и комиссии, и проверки... А с мужем мне повезло! Большое спасибо, Кирочка, за прочтение, за понимание и все пожелания!
Удачи и добра!
С теплом души, Рита

Рита Аксельруд   30.09.2019 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.