996 день Корфу. Таможня дает добро

12.06.2016 Воскресенье

     Встал до восхода: Умка забегала по палубе, просясь на берег. Вывел. Спать уже не лег, подкачал спустившуюся динги, простирал накопившееся белье и тенты, качественно навернулся на скользкой от мыла и новой краски палубе. Вписался меж бортом и лебедкой весьма удачно, из травм только выбитая кисть: по старой привычке, выработаной в далеком детстве школой САМБО, рука автоматически сделала отбой. Привычка осталась, но организм слегка подрос. Капаю волшебные капли с Крита, но только боль сняло, запястье надувается.
     Сегодня едем в г. Корфу, в портполис и кастом, закрывать визу и сдавать транзитлог.
     Прособирались до 10-00. Помывка перед выходом в свет отняла много времени и весь запас пресной воды.
     Автобус идет с низинки между тремя горами и тремя бухтами, тремя пляжами. Ближайший только в 11-00, встали постопить.
     Но увы, несмотря на турецкий запах и зелень, в этом раю живут греки. Все удыбаются, никто не подсаживает. Хоть и дорога одна, и едут пустые.
     NB! В ГРЕЦИИ АВТОСТОП ВЕСЬМА ПРОБЛЕМАТИЧЕН!
     От нечего делать разглядываем пляжные топлесы. Наших видно по неизуродованной татуировками коже и великолепным формам. Итальянки не сильно уступают, если на личики не смотреть. Бразильянок сдают основательные основания. Как бабу не крути, наша лучше всех. Развлекли две явные англичанки: татуированная лошадь с ирокезом и походкой плохого танцора и ее настолько доскоподобная подружка, что при взгляде на топлес рискуешь словить занозу.
     Греки неторопливы во всем: автобус опаздал на полчаса. Зато... Пока ехали, ахи сливались в ахахахах!!! Красоты неземные на каждом углу, бухты-скалы-море, все в цветах и пальмах, придорожные кипарисы сияют синими цветами лианы, ни дать ни взять кремлевские елки в новый год.
     Поистине теперь этот остров занял свое место в троице лучших мест по версии Дуката: Мармарис, Родос, Керкира.
     Автостанция на окраине города Корфу. Над шоссе пролетают на посадку самолеты, едва не задевая автобусы выпущеным шасси. Рев. Трепет. Кондор на киле.
     До порта идти 1,5 км. Кружанули, прошли через Старый Город. В попутной суфлачне есть уличные столики, сразу подскочил официант, многопорускоговорящий грек. "Нам бы гирос... Один. Так, зажевать и в ихнем вайфае гуглмап обновить, сориентироваться".
     Если сидеть в кафе, то двуевровый гирос на евру дороже. Переждали поток известных мужику слов, попросили "с собой". Пока готовят, уселись за столик: меня что-то в жару на земле сильно укачивает. Рядом очень старая пара, дед не доел, капризными голосами потребовали сложить в "дог-бокс", с собой мол.
     Грек нашему микрозаказу даже обиделся. Через минуту принес пакет и ручкой так: проваливайте! Наташа внимательно посмотрела на грубияна и потребовала проверить, что принес. Ну, так и есть: в красивой коробочке дедовские объедки для собаки! Грек мигом испарился по делам в соседнее кафе, а к нам с извинениями и нашим заказом выскочил сам хозяин. Ну, и то хорошо: на гиросе сверху гора дополнительного мяса, чтоб на дураков не обижались. У нас настроение прекрасное, посмеялись и потопали дальше.
     Греки Корфу как наши: совершенно не знают город. Спрашиваем дорогу, забавляемся на ответы.
     Первый старик: долго переспрашивал - вам точно в порт? Потом, вслед проходящему парню - эй, микраки! (Эй, малец, значит) Но у того в ушах гарнитура. Старик девайс не видит, гордо обиделся на весь мир и больше с нами не общался.
     Отловленный таки гарнитуроносец долго крутил свой галакси, но так нихрена и не понял - по показаниям девайса мы в Алжире.
     Две милые девушки. Забросил вопрос в глубокие декольте - выше глаза подниматься не хотят. Сперва таращатся, силясь понять, что я говорю, потом спохватываются, выдергивают из копны волос наушники, как пробки из ванной. Даже шипение вливающегося в пустые головки внешнего мира померещилось. Мозг к языку не подключен, обнаружено новое устройство - мужик. "В порт? Возмите такси..."
     И так далее. В принципе "чертов остров - тут все дороги ведут к морю!", пошли вниз и вниз. Тем более за крышами мелькнули бастионы цитадели.
     Едва вышли к морю и стенам, увидели в уголке скверика, уставленного странным современным скульптурством, скромно так и с краю, бюст Ушакова. У него венок, к венку пристегнут адмиралтейский якорь оцинкованный, 20кг. Арт. номер, цена... И красивая вывеска, какие московские ООО его установили при поддержке военно-исторического... Вновь покоробило, второй раз после Мессины. Эти самохвальные вывески позорят Россию, ИМХО. Не греки и не итальянцы в благодарность памятники эти поставили, но Москва, ЧТОБ ПОМНИЛИ, ЧТО МЫ ИМ СДЕЛАЛИ. Фу. И без этого помнят.
     Но у Федор Федоровича постояли, подумали об Адмирале, стараясь не обращать внимания на нашлепку. И о матросах, бравших приступом эти жуткие укрепления. КАК?!! В голове не уладывается, как можно с ружьем и саблей это покорить. Даже приподдержке корабельных пушек.
     По полоске тени, едва накрывающей узкий тротуарчик, потопали к виднеющимся вдалеке флагам большого порта. Только на минутку остановились, удивленные торчащими из воды мачтами утонувшего кеча. У самого пирса лежит, недавняя беда, огорожен бонами от разлива топлива.
     В портполиции слегка ошарашены ошибкой: дни недели слежу по бортжурналу, где-то вкралась опечатка, мы поехали якобы в понедельник, а приехали в самое что ни на есть воскресенье, везде выходной!
     Но парень полицейский без дела, ему скучно, трудоустроил теток в форме помогать русским яхтсменам. Забрали документы, изумились тому, что яхта не в Корфу, а на другой стороне острова. Слава Богу, вчера я сфоткался напротив Дуката, показал на айпаде.
     Офицерша позвонила в тамошнюю портовую полицию, описала катамаран, те глянули в бинокль - точно, стоит. Вот и весь таможенный досмотр! Оформили нам возврат крюлиста, отвели в стоящее в паре сотен метров от портполис здание паспортной полиции и таможни. Там тоже по-обыденному, жуя сандвич, нашлепали печатей, пожелали приятного путешествия. Охренеть! Дружелюбие и ненапряг, атмосфера комфорта и доброты. Выйдя, вспомнили недобрым словом наших погранцов и таможенников. Ощути, так сказать, разницу.
     Возле таможни горой навалены катера и рибы с моторами, в разной степени побитости. Поинтересовались - что это? Оказалось, это так ловят контрабандистов и драгдиллеров. Пулевые отверстия в некоторых бортах внушають. Проломы тоже явно сделаны при задержаниях. В фойе маленькая часовенка, там фотографии недавно погибших офицеров. Да, неспокойно тут, а нас не обидели.
     Назад шли по понятной теперь короткой дороге. Посидели в бульварной  кафешке в инете, потом еще раз в кафешке на автовокзале. Автобус пошел по только что пройденной нами дороге, мимо порта, мимо таможни. И везде высаживал людей. Эх, спрашивали же прошлого драйвера, останавливается ли он в порту, не сознался, пришлось пару км  по жаре топать.
     Наташа с гордостью-от-противного:
     - ... ту-упыи? Все еще хочешь тут жить?   
     - Да, ихние тупят, нашенские грубят. Хрен редьки не слаще.
     И снова дорога закрутилась ярким серпантином, снова калейдоскоп чудес с каждым новым поворотом складывает цветные стекляшки моря, скал, неба, песка и зелени в прекрасные картинки, тысячи открыточных видов, захватывающих дух в своей непохожести. Как не напиться в жару, так не налюбоваться Керкирой.
     Высадились на горе, постояли над бухтой, спустились по тропке меж усыпанных чистыми ярко-желтыми лимонами садов к берегу. В минимаркете на все покупки не хватило наличности, карту не принимают, но хозяин неоплаченное просто подарил: приезжайте еще!
     - Эф харисто поли! Харико поли!
     - Паракало!
     А в море сильно раздуло, волны бьются о скалы, взлетая султанами пены. На пятачке перед входом в марину перепуганными белыми курицами мечутся четыре чартерные яхты. На палубах многочисленные экипажи мажут руками и орут, явно итальянцы. На правых краспицах яркие флаги чартерных компаний.
Местечка перед мариной мало, повсюду волны отмечают белым торчащие камни, чмокают солеными губами над черными, но острыми зубищами. А все места-то и заняты.
     Поспешили на пирс.
     Как раз первая яхта решилась зайти. Рыбаки еле успели криками пресечь попытку встать на головку пирса: мелко, камни! Яхта раскорячилась, ее понесло на ряд стоящих на муринге катерков, на штурвале никого:  матрос прыгает с концом в воду, плывет к болтающемуся на цепях пантону, вяжутся, все на носу, помогают советами. Только ор с берега привлекает внимание к проблеме под кормой. Взревела носовая подрулька, не в ту сторону, канат вырвало из рук десантника. Все с начала.
     Все происходит на входе, где еще три яхты треплет жестким сулоем, но под бестолковщину соваться опасаются.
     Пантончик, к которому стремятся итальянцы, хлипок, он для маленьких лодочек, муринги никакие. Стоящие с краю французы с ужасом наблюдают творящееся, следующий за ними шаейцарец тут же, в трусах и в страхе, следующие мы. Если ветер переменится и муринги оторвутся, чартеристы сделают знатный страйк, схрустнув бетонным понтончиком нам борта.
     С берега объяснить не получается, приходится брать ситуацию в свои руки. Вышел на край, глотка луженая, многоваттная. Привлек внимание так, что кто-то подскользнулся. Узнал имя горе-капитана: Роберто, отстранил от командования, распределил всех по местам. Капитанка на голове и увереные команды, пусть даже и на ломанном английском, творят чудеса.
     Кормового якоря у них нет, кормой чалиться не умеют. Принял чалку с носа, вынудил прекратить мешать подрулькой, в компании со стариком-греком подтащили яхту к пирсу. Мне тягать особо нельзя, реабилитационный период после инсульта, попросил помочь стоящего рядом швейцарца. Тот только головой мотнул и скрестил руки: дуракам помогать нельзя, говорит. Ну и ладно, намотали чалку на кнехт, на подсказках ихние тетки вывесили правильные кранцы. Бортом итальянцы все ж пришвартовались к пантончику, выдрав сразу одну утку: те пришуруплены к дощатому настилу и расчитаны на катерочки, никак не на многотонную яхту.
     Не успели разобраться с этими, в марину вкатила следующая компания, втиснулись с другой стороны понтончика, меж ним и французами. И снова якорь не опущен. Французская пожилая парочка уныло помогла передать конец на берег.
     Две следующие яхты этой эскадры не стали заморачиваться и встали на частный причал, где торчат две желтые псевдосубмарины, лодки со стеклянной гондолой внизу, для желающих а-ля Наутилус рыбок посмотреть.
     Наконец экипажи на пирсе. Вытащили мне в подарок две банки пива, отказываюсь - не понимают. А мне реально нельзя. Пришлось пошутить: я русский, ничего кроме водки. Пытаюсь достучаться до капитанов, объясняя на пальцах, что ветер обязательно переменится и якоря просто необходимо завести, а хоть бы и на тендере. На их яхты наплевать, мы на свои опасаемся. Но чартер прибежище самоуверенных и легкомысленных, не верят, машут метеопрогнозом. На местные условия (мы меж двумя горами в перемычке, два рукава ветра борются тут как армреслеры) внимания не обращают, галдят как чайки на птичьем базаре.
     В толпу влетел суровый грек на велоситеде. Вычислил меня по капитанке и центру внимания, подступил: капитан, а капитан! Все перетрусили - полиция или маринеро, я в отказ, капитаны шифроваться, наконец показали двух настоящих.
     А грек: я хозяин... (все: ах!) ...кафе, могу привезти гриксалата.
     Якоря забыты, все делают заказы.
     Плюнул, стоим с австрийцем, Гарри, обсуждаем. Перспективы безрадостны, ночка будет суетная. Я признал его правоту, но частично: ради нашего спокойствия нужно было прогнать их на якорную. Но как же морское братство? Когда я только начинал, еще не такие косяки творил, все мне помогали. Теперь моя очередь.
     Гарри ругает греков. По его мнению все эти марины построил Евросоюз, то есть он, как налогоплательщик. Греки не вложили ни копейки, но посмотри, Дэн, что делается: все электро и водяные колонки сломаны, водой в марине не заправиться. В марине есть угол для рыбацких кияков и лодок, но местные заняли и выделенные им на мелководье места, и все специально углубленные яхтенные, совсем пацаки охамели, чатланам вставать негде!  Ну, в чем-то, может, и прав, я же ругаться не могу, если и учавствовал в строительстве марин на Средиземке, так весьма опосредованно: меня налогами грабило мое государство, которое в свою очередь грабил Евросоюз, который построил пирс, за стоянку на котором я Евросоюзу не плачу.
     В разговоре всплыла тема тесного мира и круглой земли. У Гарри есть приятель Алексей на тримаране. Скоро выяснилось - это Лёша Голфстример, и наш приятель! Так что, Лёш, если читаешь - привет тебе от Гарри, капитана яхты "Сирокко". Если же нет - пусть тебе передадут этот привет читавшие. :)
     А у нас на Дукате кончилась пресная вода. Взял баклажки и отправился на поиски Халявного Крана.
     На пирсе грек-таксист. В смысле - хозяин маленького корытца с тентиком и лавочками, возит отдыхающих, водное такси "Лодочки на гротики". Стоит, поливает свою лодку из шланга.
     Вот она разница между людьми, общающимися с рыбами и людьми, общающимися с бздыхами:
     - Где здесь можно набрать пресной воды?
     - Иди в маркет и купи.   
     - А тут?
     - Только для белых.
     - Почему? У вас на острове дефицит воды?
     Пожелал мысленно в сердцах скупердяю пресной воды столько, что и рад не будет (накаркал), дошел до ближайшего кафе и преспокойно набрал из торчащего в стене крана.
     Спать завалились рано, посмотрев "Дитя человеческое", обсудив и поругавшись на придурка-итальянца, дразнившего Умку "Гав-гав!!!" всякий раз, как проходил мимо.
     Итак, богатый на события день окончен, завтра в 9-00 в путь.
     Отбой.

    
    
    
    
    


Рецензии