Изменчивость судьбы. Глава десятая
Ещё издалека, он увидел знакомую красную ветровку.
- Привет, - окликнул девушку Костя, - извини, что в таком виде.
- Здравствуй, - тихо ответила Галя и вздохнула, я подумала, что ты уже не придёшь.
Галин голос был непривычно холоден.
- Что-то случилось? – Костя взял её руку. – Озябла? Рука холодная.
Галя опустила глаза, отвернулась и заплакала.
- Ну что ты? Ты же ещё приедешь, - попытался успокоить девушку Костя, - мы же обо всём договорились.
- Костя, прости меня, я не хотела, - голос девушки прерывался частыми всхлипываниями.
- Чего ты не хотела? – Не понял он.
- Вчера, когда ты ушёл, меня возле дома подкараулил Саша. Он был пьян, и я не хотела с ним разговаривать, но он стал мне рассказывать о своей девушке из Волгограда, что собирается на днях лететь к ней. Потом он начал приставать и полез целоваться. Я закричала, вышла бабушка и он ушёл. Ты, уж пожалуйста не говори ему, что я тебе рассказала. Он, наверное, и не помнит ничего. Пожалуйста, не связывайся с ним, - Галя умоляюще смотрела на Костю, - я тебя очень прошу.
После своего рассказа девушка заметно успокоилась, чего нельзя было сказать о Константине.
- Не бойся, ничего я ему не скажу, - только и проронил он, крепко сжав кулаки и насупив брови.
- Костя, - впервые за всё это время улыбнулась Галя, - я тут тебе написала свой адрес, на всякий случай, ты мне напиши пожалуйста, если время позволит. Я буду ждать.
Она сунула ему в руку сложенный и смятый листочек, чмокнула в губы и вбежала в автобус. Костя ещё долго махал ей в след, а когда автобус скрылся за поворотом, побрёл задумчиво в столовую. Там он оказался первым посетителем и был рад тому, что никто не будет отвлекать его от тяжёлых мыслей. А думалось ему сейчас только об одном: как проучить Чёрного. Костя быстро съел миску наваристого борща, выпил компот и, через полчаса, оказался на посевном участке, удалённом от главной усадьбы на пару километров.
На ужин, Константин пришёл вместе с Алексеем. Уже стемнело, и в столовой их ждала одна терпеливая Анка.
- Костя, ты завтра подтягивайся на участок часам к шести, - предупредил помощника Алексей. Костя кивнул и молча пожал протянутую руку тракториста. В мыслях он уже представлял, как вызовет Чёрного на поединок.
- Руки у него длинные и тяжелее меня килограммов на двадцать, - размышлял про себя Костя, - зато я быстрее и не пью, - сравнивал он возможности, свои и своего противника. – Вот только как начать?
При мысли о предстоящей драке, сердце парня начинало учащённо колотиться. Иногда по телу пробегала, уже знакомая из опыта пережитых подобных ситуаций, крупная дрожь. Он знал, что стоило только ввязаться в драку, как волнение проходило, уступая место торжеству боевого духа, когда все части тела становятся вдруг орудиями свершения справедливости, а разум – генератором неминуемой победы.
В комнате фабричных было шумно и как всегда накурено. За столом сидели шестеро, играли в «козла». Команда в составе Чёрного, Николая и Михаила - младшего сражалась с командой под предводительством Михаила – старшего. Константин неслышно вошёл и сел на крайнюю кровать. Казалось, его появления никто не заметил.
Повода для драки долго ждать не пришлось.
-Ты что, мать твою, как ходишь?! – Накинулся Чёрный на Михаила младшего, - Ты почему его не ловил своею долбаной шестёркой? – Он размахнулся и сильно ударил мужика, колодой карт по лицу.
Из носа Михаила закапала кровь.
- Чёрный!- Раздался в наступившей тишине голос Константина. – Пойдём-ка выйдем, разговор есть.
- Да ты что?! И о чём же ты хочешь со мной поговорить? – сверкнул глазами Чёрный из под нахмуренных бровей.
- Пойдём, сейчас узнаешь,- сдерживая дрожь в голосе и стараясь выглядеть спокойным, произнёс Костя.
- Ну пойдём, поговорим, - Чёрный поднялся с кровати и двинулся следом за Костей, к выходу.
- Чего звал? – Спросил Чёрный, когда за ними хлопком закрылась входная дверь, и они очутились в густом мраке ненастной сентябрьской ночи.
- Чёрный, - еле сдерживая эмоции, начал Константин, - я тебе недавно говорил, чтобы ты вёл себя сдержаннее с людьми. Вот Мишу не за что обидел. Неужели ты думаешь, что тебе всегда всё будет сходить с рук.
- Да ты никак за этого урода заступиться вздумал? Воспитывать меня собрался? Так мы это сейчас быстро поправим. Давно по морде не получал? – Давил на психику Чёрный.
- Любишь ты, Чёрный, страху нагнать. - Костю колотила крупная дрожь, колени дрожали, но он продолжал, - Это ты для чужих страшный, а меня можешь не пугать. Хочешь ударить? Давай.
- Бей первым, разрешаю, - снисходительно предложил Чёрный, сняв пиджак и бросив его на частокол забора.
- Я, так я, - и Костя нанёс Чёрному обидную звонкую пощёчину.
- Убью падла! – Взвыл Чёрный и скрипя зубами, бросился на то место, где только что стоял Константин. Его длинные руки с шумом пронзали ночной воздух, пытаясь найти в темноте хоть какую-то цель.
Несомненно, Костю спасала его способность бесшумно передвигаться, и в данном случае, ночь выступала в качестве его надёжного союзника. Напротив, Чёрного выдавали его шумные перемещения и громкое дыхание, что позволяло Косте время от времени удачно задевать противника кулаками. Страх его прошёл, и он целиком погрузился в импровизацию сюжета поединка.
- Чёрный, ты уж извини, если заеду тебе ногой, - весело произнёс Костя, - я не боксёр, зато помню кое-что из карате.
Он тут же был наказан за свои слова, несколько ударов Чёрного, пусть вскользь, но всё же настигли его. Чёрный, с момента его последней фразы не произнёс ни слова. Он тщательно готовился нанести единственный и достаточный для победы удар, которым, как он считал, несомненно владел.
- Чёрный, ты же боксёр! Что же у тебя удары такие слабенькие, как у комара, - продолжал куражиться Костя. Он вновь повторил свою ошибку, выдал себя и тут же за это поплатился. Удар Чёрного угодил ему точно в подбородок. Оказавшись на земле, Костя подумал, что надо бы скорее вскочить и убежать, но сразу отмёл эту предательскую мысль.
- Убежать? Ни за что на свете! – И ухватившись за эту жизнеутверждающую мысль, Костя быстро поднялся, и поспешил разочаровать своего противника, который, было, уже поверил в победу, следующими словами:
- Чёрный, смотри под ноги! Я тут сейчас в яму провалился. Видел, как упал? – Вместе с решимостью сражаться до конца, Константин вдруг ощутил неимоверный прилив сил. Он вспомнил приём карате, где каратист выбрасывает, в сторону противника, одноименные руку и ногу, и тут же, другой рукой наносит ему точный удар в голову. И он решился попробовать. Прыжок в сторону Чёрного. Левая нога в живот и левая рука в голову, и тут же, правая рука в голову. Одна серия ударов – за Галю! Вторая серия – за Мишу! Третья серия – за то, чтобы не унижал других! Раз, второй, третий. И ни единого промаха.
- Хватит, - раздался непривычно тихий голос Чёрного.
- Что? – Не поверил своим ушам Константин.
- Хватит, - повторил Чёрный, всё тем же, еле упавшим голосом.
При этом слове, сердце Константина наполнилось неописуемой радостью. В голове торжествовала только одна мысль: « Я победил!»
- Ну что ж, хватит, так хватит. А я бы ещё подрался! Но раз ты, Чёрный, всё понял и больше на меня зла не держишь – держи пять! – И Костя протянул поверженному сопернику открытую ладонь.
В это время, открылась входная дверь, ослепив электрическим светом беседующих. На пороге появился Николай.
- А что вы тут в темноте, делаете?- Задал он неуместный вопрос.
Чёрный, уже протянувший свою десницу для рукопожатия, при виде Николая, быстро убрал её за спину. И всё же, услышав строгий голос Константина: « Так может продолжим?», быстро пожал ему руку и, оттолкнув Николая, прошмыгнул внутрь помещения.
- Вы чего здесь делали? – Ещё раз спросил Николай. Казалось, он чего-то не понимал, вернее он догадывался, но не мог поверить, что такое возможно.
- Да так, поговорили немного, - улыбаясь, ответил Костя.
На свету Николай принялся пристально разглядывать Константина, надеясь увидеть, хоть какое - ни будь свидетельство происшедшего, но увы, кроме слегка взлохмаченных волос Кости, так ничего и не узрел.
Заметив, что Чёрный уселся на кровать в самом тёмном углу комнаты, Костя обратился к Николаю:
- Ну что, Коля, возьмёте меня в свою команду?
- Садись. А ты в козла-то умеешь играть? – Спросил тот, усаживаясь за стол.
- Когда-то умел. Но если не будет получаться, бить, надеюсь, не будете? – Пошутил Костя и занял место, где прежде восседал Чёрный.
Во время игры, Костя изредка бросал взгляд в тёмный угол. Чёрный сидел согнувшись на краю кровати. Он низко склонил голову и, опершись локтями о колени, кончиками пальцев массировал лицо.
В какой-то момент, поймав на себе взгляд Николая, Костя весело подмигнул ему и указал глазами на Чёрного.
- Это ты его так отделал? – Округлились глаза товарища. Не смотря на то, что это было произнесено шёпотом, все игроки дружно повернулись в угол комнаты. Старший Михаил, после того как выразил удивление выпячиванием нижней губы с одновременным втягиванием головы в плечи, заключил, обращаясь к своим:
- А я всегда говорил, кто из них самый ловкий.
Все уважительно посмотрели на Костю.
- А ведь у него, на завтра, билет на самолёт. В Волгоград полетит, к невесте. – Еле слышно прошептал Николай. Костя покачал головой:
- Сказал бы ты мне раньше, я бы его лицо не тронул.
В шесть утра, Костя уже ждал Алексея на новом участке. Встав утром с постели, Константин с удивлением обнаружил, что не может поднять правую руку из-за острой боли в плече. К тому же была сломана фаланга правого мизинца. К счастью на работе это никак не сказалось и к обеду, половина пашни была засеяна.
При встрече с Николаем, в столовой, Костя узнал, что Чёрный уехал в восемь часов на попутке с синим и сильно отёкшим лицом.
- Обещал поквитаться, как приедет. Злой уехал как собака, - рассказывал Николай.
- Я бы тоже разозлился. К девушке на свидание и с такой физиономией, - согласился Константин.
Неделя была тяжёлой, работали от темна, до темна.
- Ну, спасибо ребята за добросовестный труд, - Виктор пожал ребятам руки, жаль с вами расставаться, но пришёл приказ, отправить вас по месту работы.- И грустно добавил,- а у нас ещё свекла не убрана. Ну ладно, может ещё увидимся. И не опоздайте на автобус.
Такой поворот событий никак не огорчил молодых инженеров. Погода к середине сентября стала стремительно портиться и отзыв из колхоза, сейчас был как никогда кстати. По приезде, в пятницу, зашли в отдел кадров.
- Как хорошо, что пришли, - воскликнула секретарша, отдавая парням повестки, В них было сказано, явиться в военкомат уже в понедельник.
- Коля, а не махнуть ли нам в баню? - Предложил Костя, когда вышли из конторы.
- Давай утром, а то что-то спать хочется, - ответил Коля зевая.
- Как скажешь, - согласился Константин.
Утром собрались быстро. Взяв всё необходимое, сели в ближайший автобус и через двадцать минут были в центре города. Увидев пожилого мужчину, поинтересовались у него, где здесь поблизости баня.
- Дойдёте до перекрёстка и свернёте направо, там увидите - подсказал тот.
- Спасибо, - поблагодарили парни.
- Да не на чем,- ответил прохожий.
Но не успели они свернуть за угол, как из подворотни вынырнула фигура под два метра ростом с лиловым фингалом под левым глазом.
- А ну-ка, пацаны, скинулись дяде по рублю на опохмелку.
Неожиданное предложение застало Николая врасплох. Видя, что товарищ растерялся, Костя весело подмигнул ему, и нарочито развязным тоном произнёс:
- Слушай, Коль, а это не мы его вчера с тобой отделали?
Незнакомец при этих словах как-то сразу сник и, сообразив, что ему здесь лёгкой добычи не светит, с понурым видом скрылся в подворотне.
Эпилог.
Чёрный приехал, в воскресение вечером, на такси. Передвигался он на костылях, так как правая нога его была полностью в гипсе. На шее его красовалась, серого цвета, пластиковая шина.
- Вот и верь в совпадения, - тихо промолвил Костя.
- Чёрный, что с тобой случилось? – Недоумевал Николай.
- В Волгограде, в аварию попал на такси. Из пяти человек, у четверых ни царапины, а мне вот, не повезло. - Пояснил Чёрный.
Когда он проковылял мимо товарищей вглубь комнаты, Николай многозначительно вздохнул и сказал:
- Всё как в его любимой рассказке: «Но судьба нам изменила…»
17 июня 2016г.
Свидетельство о публикации №216061801050