Изменчивость судьбы. Глава восьмая

Утром вставать не хотелось. Ночью прошёл дождь и было сыро. Работа на участке значительно ускорилась при появлении дневного светила, которое быстро разогрело воздух и заставило парней раздеться по пояс. К обеду работа была завершена.
  - Обмоем это дело? – Толи спросил, толи провозгласил Чёрный, пряча ключ от сарая под колоду, у входа в дом председателя.
Чёрный с Николаем направились в магазин. Всё время, пока они выкапывали из земли остатки картофеля, оба, как могли, подкалывали Константина. Самой безобидной была шутка:
  - А что? Может тебя здесь и поженим? Переедешь к Гале. И нам будет больше места для манёвра.
 На все выпады в свой адрес, Костя молча качал головой и иногда крутил у виска указательным пальцем.
  - Кузенька, может тебе ирисок купить? Угостишь подружку, - в который раз пошутил Чёрный.
  - Вы лучше себе купите, на закуску, - буркнул Костя, не повернув головы, и  направился в сторону столовой.
Всю ночь и весь день он вспоминал вчерашний разговор с Галей и их нелепое расставание.
  - Что если она обиделась и не придёт сегодня?- Думал он, понимая, что из этого знакомства не получится ничего хорошего. Девушка была  яркой и привлекательной. Прояви Костя все свои положительные качества, возможно от неё можно было бы добиться согласия ждать его из армии, но он не мог ошибиться в очередной раз в своём выборе.
Костя сидел на кровати и пришивал оторвавшуюся от рубашки пуговицу, когда услышал весёлый гомон, доносящийся с улицы. Он встал, одел рубашку и вышел на крыльцо. Его глазам предстала следующая картина: в окружении стайки девчонок стояли Чёрный и Николай. Коля показывал, как прятал во рту от преподавателя горящий окурок. Когда окурок, в очередной раз скрывался во рту героя, девчата заливались весёлым смехом. Гали среди них не было.
Вдруг Костя ощутил на себе чей-то пристальный взгляд. Галя стояла чуть в стороне в белом ситцевом платье. Когда их взгляды встретились, она кивнула Косте и, повернувшись, медленно пошла вверх по улице, как бы приглашая его за собой. Сердце юноши радостно забилось. Константин быстро нырнул внутрь помещения, чтобы через пару секунд очутиться в переулке за зданием, сократив путь через окно своей комнаты. Такой ход  позволил ему избежать неминуемого контакта с товарищами и их окружением. Галя, оглянувшись и видя, что её никто не догоняет, остановилась в растерянности и была уже готова вернуться назад, когда её плеча коснулась рука Кости.
  - Как? Ты уже здесь? - Изумилась она , глядя на него восторженными глазами. – А я подумала…
Галя замолчала, не договорив фразы, и опустила глаза. По щеке девушки скатилась крупная слеза.
  - Ну что ты, - поспешил Костя успокоить девушку, - как ты могла такое подумать? Думала, я могу вот так? Обидеться и больше не встречаться? Да я наоборот, боялся  что это ты на меня обиделась и больше не придёшь.
Всё это время, Константин, нежно приобняв Галю за плечи, медленно увлекал её вверх по дороге.
  - Костя, ты извини меня, что я тебе не поверила. Ну, на счёт видеомагнитофона. Я же не знала, что они существуют, - извинялась Галя за вчерашнее.
  - Да я и не обиделся, - живо ответил тот, - я бы тоже не поверил, скажи мне кто, если бы своими глазами не увидел. А ты почему вдруг поверила?
  - Я спросила у одного человека. Он сказал, что тоже видел такой магнитофон. – Простодушно ответила девушка.
  - Ты его наверное давно знаешь, раз поверила, - заключил Костя.
  - Никого я не знаю,  - поспешила заверить парня Галя, - это мне Саша сказал, в обед, в магазине.
  - Это Чёрный что ли? А ещё он тебе ни чего не говорил? – спросил Костя обиженным тоном.
  - Костя, ну прости меня ещё раз. Наверное, я такая дура. Ну, не сердись! – Галя повисла на плече Константина и  сделав хитрые глаза,  промурлыкала, - Расскажи лучше про своё карате, а то некоторые считают, что бокс сильнее.
  - Ладно, пошли. Но если я ещё раз услышу про Сашу, я и в правду обижусь. А в гневе я страшен! – И он изобразил на лице соответствующую гримасу. Галя громко рассмеялась.
Вечер вступал в свои права. Они шли по знакомому маршруту. Костя рассказывал:
  - Про карате я и раньше слышал, даже есть такой фильм – Гений дзюдо. Там, правда, каратист проиграл дзюдоисту, но показали, как он вбежал по стене и пробил ногой дыру в потолке. Впечатляюще. А так мне Витька рассказывал, о котором я говорил, гимнаст. У него растяжка хорошая, шпагат легко делает. Так вот, он ногой включал и выключал свет в техникумовском туалете, а там выключатели на уровне моих глаз, хотя сам он ниже меня. Он мне рассказывал, как в карате удары наносят, ребром ладони, например. Как ломают доски и кирпичи.
Я летом, на каникулах, обычно подрабатывал на нашем заводе. Вот и после первого курса устроился в тарный цех, ящики сколачивать для стеклотары. Их сколачивали по сорок штук за смену, это полторы нормы. Я, в начале, колотил не более двадцати пяти, опыта не было. Потом приноровился и через пару недель выдавал уже по сорок. Там главная фишка в том, что бы гвоздь, лёгким ударом, сперва наживить - слегка воткнуть в доску, а вторым ударом, резким и точным, загнать его в доску целиком. Если этого не уметь, то и нормы не наколотишь. Ну вот. А досок для ящиков, вокруг цеха, целые штабеля. Доски берёзовые, шириной с ладонь и толщиной от сантиметра до двух. В обеденный перерыв бригада курит, а я выбираю досочки потоньше, кладу поперёк ящика и ломаю ударом ладони. Вот так, - и Костя изобразил рубящее движение правой рукой, ребром ладони вниз.
 -  Витька говорил, каратисты тренируются до крови, после чего макают руки в йод. От этого ребро ладони покрывается толстой мозолью. Ерунда. Сколько я не бил, никогда мне даже больно не было  и никакой мозоли не образовалось. В итоге, до того натренировался, что мог сломать любую доску. Главное резче ударить. Со всех цехов приходили мужики посмотреть, как я доски ломаю. Бывали и такие случаи. Придёт Некто и скажет: «Покажи ка Константин, как ты доски ломаешь». А я ему: «Извольте сударь выбрать любую досочку из этой кучи и принести мне, чтобы я мог продемонстрировать вам своё мастерство». Пойдёт этот Некто доски перебирать, притащит что ни на есть толстенную, да не одну. «Вот, - говорит,- милости просим, порадуйте». А я ему, важно так: «А не затруднит ли вас, сударь, встать сперва на эту досочку, да бы удостовериться в её прочности?» Кладу доску на ящик, на котором обычно ломаю. Этот товарищ встаёт на неё – доска выдерживает все его сто килограммов. «Ну, - говорю, - а теперь смотрите!» И, бац! Доска пополам. Он видит, как у меня легко получилось, и говорит: «Ну, так и я смогу»! Я не возражаю, наоборот подбадриваю: « Конечно, это так просто. Нужно только порезче ударить». И вот, кладёт этот товарищ Некто досочку потоньше, на ящик и, бац! И ничего. Почешет он ребро ладони, сожмёт кулак, величиной с мою голову и… как врежет по доске со всей силою! Доска спружинит и не сломается. Тот кулак трёт. Больно ему от доски досталось. Взглянет Некто на меня, да и скажет: «Это просто мне доска такая крепкая досталась, её, наверняка, даже ты не сломаешь». А я, в ответ: « А вы не стесняйтесь, встаньте на досочку всем весом».Тот не успеет поставить на доску вторую ногу, как доска хрусть и  сломается. Мужики, кто видел не раз эту процедуру, ухохатывались. А Некто потопчется, потопчется, наблюдая, как я одну за одной переломаю все доски, им принесённые и уйдёт сконфуженный. А всё потому, что не смог страх преодолеть и решиться ударить как можно резче.
На протяжении всего рассказа, девушка ни разу не прервала его. Она внимательно слушала, улыбалась, качала головой и даже, иногда повторяла губами фразы, произносимые Костей, что было для него особенно приятно.
  - Галя, а ты как относишься к спорту? – спросил он девушку.
  - В общем - положительно, но сейчас ничем не занимаюсь. Я тоже ходила в секцию спортивной гимнастики, четыре года. Участвовала во всероссийских соревнованиях и знаю, что такое растяжка. В прошлом году, упала с бревна и сломала руку. Теперь рука срослась неправильно. – С этими словами, Галя взяла левой рукой правую руку Кости прижала его ладонь к предплечью своей правой руки. Пальцами он ощутил небольшое искривление передней кости предплечья, которое было невозможно увидеть глазом.
  - Говорят, чтобы срослась правильно, нужно её опять сломать. Я боюсь. Хотя, тебе бы я доверила, - вздохнула Галя,
  - Что доверила? – Не понял Костя.
  - Руку сломать, - засмеялась девушка, - одним ударом. Бац! И готово.
  - Их наверное под наркозом ломают, - предположил он.
  - Я ещё не решила, делать это или нет. Мне рука и так не мешает. Поживём – увидим.- Она о чём-то задумалась, но не прошло и минуты, как вновь стала тормошить парня за плечо и заглядывать в его глаза.
  - Костя, расскажи ещё что - ни будь, ты так интересно рассказываешь.
  - Что же Вам рассказать, сударыня? Какая тема Вас интересует? – Торжественным голосом произнёс Константин.
  - Сударь, - в тон ему ответила Галя, - я полностью полагаюсь на Ваш вкус. Извольте сами выбрать тему для рассказа.
  - Я подумаю, но сперва, с вашего позволения, промочу горло. – Сказал Костя, направляясь к разобранному до самой земли срубу старого колодца, располагавшемуся у дороги, на месте заброшенной усадьбы. Он наклонился над колодцем и заглянул в него. Там, на глубине, чуть большей метра от поверхности, Константин увидел отражение своего силуэта на фоне темнеющих небес.
  - Что там? – Поинтересовалась Галя.
  - Я сейчас, - произнёс он и, опершись руками о дальнюю стенку колодца, и  стал спускаться на руках к воде, опираясь на брёвна сруба как на ступеньки. В тёмном провале сначала скрылась голова, затем туловище и, наконец, ноги до колен.
  - Костя! Прекрати немедленно! – Закричала Галя и, схватив парня за ноги, стала тащить его вверх.
  - Ну вот, не дала вдоволь напиться, - засмеялся Константин, оказавшись наверху.
  - Я испугалась, - всхлипывала девушка,- я испугалась, подумала что ты можешь упасть туда.
  - Вот ещё. Это в мои планы не входило, - смеялся парень, незаметно выковыривая из - под ногтей, застрявшие там куски гнилой древесины. – Хотя, если честно, была такая возможность – искупаться. Спасибо тебе, спасла.
Костя легонько, за плечи приблизил к себе Галю и поцеловал её в пушистую чёлку.
  - Ну и как водичка? – Поинтересовалась она.
  - Очень вкусная! Правда я всего один глоток и успел сделать.
  - Какие же вы, мальчишки, бесбашенные. Я бы на такое никогда не отважилась. – Заявила Галя строгим тоном и, переходя на игривый тон, произнесла, - Хотя, кое- кто считает, что ты не очень любишь рисковать.
  - Попробую угадать. Этот « кое- кто» – Чёрный, то есть Саша, - Костя вопросительно посмотрел на Галю.
  - Ну, да. Я, когда тебя в клубе увидела, сразу решила с тобой познакомиться. А Саша пошёл провожать нас с братом. Вот я и стала про тебя расспрашивать, поскольку, до этого, видела вас вместе, - призналась девушка. – Он мне и рассказал, что ты большой фантазёр и не очень смелый. Только я ему не очень-то поверила.
  - И что из этого следует? – Задал свой вопрос Костя, надеясь услышать только приятное в свой адрес.
  - Из этого следует, что ты, возможно и вправду, большой фантазёр. А то, что ты в колодец полез – полная глупость. Так и погибнуть недолго.
  - Ну ладно, Галь. Прости! Я больше так делать не буду. – Извинялся Константин, сделав виноватую мину.
  - Вот скажи, как ты сам расцениваешь свой поступок? – Продолжала наступать на него Галя.
  - Я же признался – глупо получилось. Конечно, смелость или храбрость это совсем другое. Это когда нужно кого-то защитить. Тогда человек забывает о своём благополучии и самоотверженно рискует всем ради спасения ближнего. Я сам пару раз был свидетелем подобных поступков. Хочешь, расскажу?
Галя, не отпуская его руку, оказалась лицом к лицу с Константином, и  продолжая движение пятками вперёд, всем своим видом показывала, что слушает его внимательно.
  - Однажды,  я наблюдал следующую картину. С балкона на пятом этаже я видел, играющую у подъезда, соседскую девчонку, Олю. Она чертила на асфальте классики  мелом. Рядом, на лавке лежала их кошка, Муська. Вдруг от куда ни возьмись, во дворе появилась огромная дворняга и начала лаять на девочку. Та заплакала, а собака подбежала и уже, казалось, вот-вот бросится на бедную Олю. Я не успел даже среагировать, только вижу, Муська, как прыгнет на эту собаку, как вцепится ей в морду всеми когтями! Та завизжала и бросилась наутёк, вместе с кошкой на голове. Вскоре Муська вернулась и, как ни в чём не бывало, улеглась на прежнее место. Вот такой поступок кошки я считаю самоотверженным и смелым.
  - Вот это кошка! – Восторгалась Галя, - Должно быть её хозяйка отблагодарила за спасение дочки.
  - На счёт этого не знаю. Знаю ещё один случай. Случай фантастический, поэтому многие не верят, что в нём присутствует проявление смелости. Я же уверен, что здесь смелость точно присутствует, пусть у не совсем обычного персонажа. Суди сама.
Дело было так. Я готовился к защите диплома. Разложил учебники, лежу во дворе дома на раскладушке, читаю и загораю одновременно. Сам лежу на животе, а книжка на земле, на газете. От чтения меня отвлекли две мухи, как будто они в догонялки играют. Одна сядет на землю, другая подлетит, сядет напротив, носиком ту потрогает и отлетит. Сядет невдалеке, к ней первая подлетит и так далее. Когда после нескольких повторений одна из мух отлетела, на неё с земли прыгнул страшный чёрный паук. Я уже подумал, что игра закончена и злой рок в образе паука вмешался  в, казавшуюся безоблачной, жизнь насекомых. Как вдруг, вторая муха подлетела и с лёта сшибла паука, который был вдвое больше её, с первой мухи. После этого обе мухи улетели. Вот такая история. Её я наблюдал собственными глазами. Кто бы мне рассказал такое, я бы не поверил. Просто в голове не укладывается: мухи, а и те способны на смелые поступки.  – Костя закончил рассказ и внимательно посмотрел на девушку. Галя задумчиво шла рядом.
  - Наверное, они любили друг друга, - вздохнув, сказала она.
  - Кто любили? – Спросил Костя.
  - Ну, эти, мух и муха, - мечтательно произнесла Галя.
  - Я их пол не сумел разглядеть. Может это две мухи – девочки, или два муха – мальчика, засмеялся Костя.
  - Нет. Это точно были он и она, и они целовались, - всё тем же мечтательным тоном произнесла Галя. Она запрыгнула на невысокий пень, стоящий у дороги, повернулась к Константину и протянула к нему руки. Он подошёл, обхватил её за талию и положил голову ей на грудь.
  - Поцелуй меня, - попросила Галя тихим голосом.


Рецензии